Файл: Еждународная з ащита прав человека в период вооруженных конфликтов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Право вооруженных конфликтов и права человека
1.1. Понятие, источники, правовое регулирование
1.2. Виды вооруженных конфликтов
Глава 2. Обеспечение защиты прав человека на международном уровне
2.1. Международные организации по защите прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов
2.2. Судебное преследование за нарушения прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов
13 Castren, Е. Civil War.- Helsinki: Suómalainen Tiedeakatemia, 1966. – 244 р. – Р.85.
Международная защита прав человека в период вооруженных конфликтов
Введение 3
Глава 1. Право вооруженных конфликтов и права человека 6
1.1. Понятие, источники, правовое регулирование 6
1.2. Виды вооруженных конфликтов 18
Castren, Е. Civil War.- Helsinki: Suómalainen Tiedeakatemia, 1966. – 244 р. – Р.85. 20
1.3. Международные нормативные акты, регулирующие вопросы защиты прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов 24
Глава 2. Обеспечение защиты прав человека на международном уровне 37
2.1. Международные организации по защите прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов 37
2.2. Судебное преследование за нарушения прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов 44
Заключение 83
Список литературы 88
Введение
Часто именно во время вооруженных конфликтов права человека нарушаются больше всего. Поэтому на международном уровне уделяется внимание разработке инструментов, направленных на облегчение человеческих страданий во время войн и конфликтов. Сегодня три области современного международного права пытаются обеспечить защиту жертв войны: право прав человека, беженское право и гуманитарное право. Хотя эти области тесно связаны, их необходимо систематически различать.
Результатом международных усилий по уменьшению человеческих страданий в результате конфликтов является борьба с широким применением противопехотных мин и стрелкового оружия, и усилия по пресечению легкодоступного финансирования, такого как торговля ценностями из зон конфликтов и использование доходов от наркотиков для финансирования конфликтов.
Актуальность рассмотрения указанной темы обусловлена, во-первых, ростом юридической значимости международной защиты прав человека в период вооруженных конфликтов в период их роста и обострения; во-вторых, попыткой представить комплексное исследование данного вопроса ввиду его сравнительно недавней правовой истории. Также вопрос защиты прав человека в период вооруженных конфликтов приобретает особую остроту в период коллизий
, обусловленных небывалым ростом санкционных ограничений Российской Федерации.
Цель исследования: системное изучение международной практики применения правоприменительных актов по защите прав человека в международных конфликтах.
Объект исследования: международная защита прав человека в период вооруженных конфликтов.
Предмет исследования: право вооруженных конфликтов в разрезе прав человека и обеспечение защиты прав человека на международном уровне процессуальные и правоприменительные аспекты обращение взыскания на имущество физических лиц в деле о банкротстве.
Цель исследования обусловливает необходимость решения в исследовательском процессе следующих задач:
1) изучить понятие понятие, источники, правовое регулирование, виды вооруженных конфликтов;
2) изучить нормативно-правовые международные нормативные акты, регулирующие вопросы защиты прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов;
3) рассмотреть механизмы обеспечения защиты прав и свобод человека на международном уровне в период вооруженных конфликтов;
4) рассмотреть судебную практику на основании изучения судебных решений, касающихся преступлений в период вооруженных конфликтов.
Степень научной и правовой исследованности и разработанности темы представлены трудами отечественных и зарубежных исследователей, таких, как К. Байрон, Х.-П. Гассер, Д. Тюрер, А. Кассезе, Д. Стюарт, О.Н. Толочко, Б.Р. Тузмухамедов, М. Шмитт, Е. Кастрен, Дж.Т. Коррелл, А.-Г.Т. Сипово, Х. К. Уллман, Дж.П. Уэйд, Л. А. Эдни, Ф. М. Фрэнкс, К. А. Хорнер, Дж. Т. Хоу, К. Брендли, А. Захар, Г. Слейтер и других.
Нормативную базу исследования составили положения международных правовых актов, Конституции РФ, норм действующего законодательства, федеральных законов.
Эмпирическая основа исследования базируется на анализе документов открытого доступа: публикациях, статистической информации, представителей международного правового сообщества.
Методологической основой исследования является концепция современного международного правового регулирования дел о защите прав человека в период вооруженных конфликтов.
В ходе работы использовались философский и диалектический (общенаучный) методы познания – исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой (компаративный), конкретно-социологический, формально-правовой и эмпирический. Взгляды и выводы, содержащиеся в работе, основаны на изучении ряда научных источников по данной теме: правовых, исследовательских.
Научная новизна исследования заключаетсяв возможности расширить представления о правовых аспектах регулирования дел о защите прав человека в период вооруженных конфликтов в российском законодательстве.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Право вооруженных конфликтов и права человека
1.1. Понятие, источники, правовое регулирование
Международное право вооруженных конфликтов, частью которого является международное гуманитарное право, было сформулировано гораздо раньше, чем международное право в области прав человека. Важными этапами в развитии гуманитарного права вооруженных конфликтов были конференции в Париже (1856), Женеве (1864), Санкт-Петербурге (1868), Брюсселе (1874), Гааге (1899, 1907) и Женеве (1949 и 1977).
Спустя почти двадцать лет после теракта в Беслане 01 сентября 2004 года, и более двадцати лет – в Норд-Осте чиновники и представители гражданского общества продолжают расходиться во мнениях по целому ряду правовых, политических и стратегических вопросов на стыке вооруженного конфликта и терроризма. Одним из основных вопросов является определение вооруженного конфликта - его географический, временной, материальный и личный охват - в соответствии с международным правом. Связанный с этим вопрос заключается в том, могут ли определенные акты терроризма приводить к возникновению ситуации вооруженного конфликта или являться ее частью.
В контексте выполнения обязательств в области прав человека международное право в области прав человека опирается на договоры и договорные органы по правам человека, такие как Комитет по правам человека или Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, регулярно предоставляют замечания общего порядка, в которых толкуется и разъясняется содержание и объем конкретных норм, принципов и обязательств, содержащихся в соответствующих конвенциях по правам человека.
Международное гуманитарное право ограничивает применение насилия в вооруженных конфликтах, щадя тех, кто не участвует или кто больше не принимает непосредственного участия в боевых действиях, в то же время ограничивая насилие в той мере, в какой это необходимо для ослабления военного потенциала противника. Как в ограничении насилия, так и в регулировании обращения с лицами, затронутыми вооруженным конфликтом, в других отношениях международное гуманитарное право устанавливает баланс между гуманностью и военной необходимостью. Хотя на первый взгляд нормы международного права в области прав человека и международного гуманитарного права сильно различаются, их суть очень схожа, и оба они защищают людей одинаковыми способами. Наиболее важное существенное различие заключается в том, что защита по международному гуманитарному праву в значительной степени основана на различиях — в частности,
между гражданскими лицами и комбатантами, — неизвестных в международном праве прав человека.
Международное гуманитарное право (МГП) - это свод норм, направленных на ограничение последствий вооруженного конфликта для людей, включая гражданских лиц, лиц, которые не участвуют или прекращают участвовать в конфликте, и даже тех, кто все еще участвует, таких как комбатанты. Для достижения этой цели международное гуманитарное право охватывает две области: защиту людей; и ограничения на средства и методы ведения войны.
Сегодня все большее число норм международного гуманитарного права, в частности основополагающих гарантий для всех лиц, находящихся во власти стороны в конфликте, и норм международного гуманитарного права в немеждународных вооруженных конфликтах, формулируются в терминах субъективных прав, например, права лиц, свобода которых была ограничена на получение индивидуальной или коллективной помощи или права семей знать о судьбе своих родственников. И наоборот, субъективные права были преобразованы резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в правила поведения государственных должностных лиц. Например, «Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов», принятые на Восьмом заседании ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1990 году, дают авторитетное толкование принципов, которые власти должны соблюдать при применении силы, чтобы не нарушать право на жизнь, и они предписывают, в частности, сотрудникам правоохранительных органов четко предупреждать об их намерении применить огнестрельное оружие с достаточным временем для соблюдения предупреждения, за исключением случаев, когда это неоправданно подвергло бы риску сотрудников правоохранительных органов или создало бы риск смерти или серьезного вреда другим лицам, или было бы явно неуместным или бессмысленным в обстоятельствах инцидента.
При сравнении норм международного права в области прав человека и международного гуманитарного права становится очевидным, что последнее защищает лишь некоторые права человека и только в той мере, в какой они подвергаются особой опасности в результате вооруженных конфликтов, и как таковое не является несовместимым с самим существованием вооруженного конфликта. Таким образом, право на социальное обеспечение, право на свободные выборы, свободу мысли или право на самоопределение не подпадают под действие международного гуманитарного права. В ряде ситуаций его правила могли бы быть, по тем ограниченным вопросам, которые они затрагивают,