Файл: Определение величины транспортных запасов материальнотехнических ресурсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение величины транспортных запасов материально-технических ресурсов.




Содержание


ВВЕДЕНИЕ 2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 4

1.1. Понятие и значение транспортных запасов материально-технических ресурсов 4

1.2. Показатели определения величины транспортных запасов матерально-технических ресурсов 8

1.3. Направления оптимизации транспортных запасов материально-технических ресурсов 14

Список литературы 17


ВВЕДЕНИЕ


Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов - одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием. Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности. Для решения этих задач требуется оперативная, полная и достоверная информация о текущем состоянии складских запасов, оборачиваемости товаров, перспективных потребностях в различных видах товарно-материальных ценностей, позволяющая принимать экономически обоснованные решения о частоте и объемах поставок, а также по увязке планов сбыта с планами закупок.

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Изменения объема товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объем инвестиций в создание запасов. Тем не менее, колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.


Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.

В развитии предприятия большое значение для обеспечения непрерывности производства и выполнения своих обязательств перед государством имеет своевременное и правильно организованное снабжение.

Предприятие должно получать необходимые материальные ресурсы, соответствующего качества, в определенном количестве, в нужное время и от надежного партнёра.

Объект транспортные запасы

Предмет определение величины транспортных запасов материально-технических ресурсов.

Цель в рассмотрении направлений по оптимизации транспортных запасов материально-технических ресурсов.

Задачи:

-рассмотреть теоретические основы транспортных запасов материально-технических ресурсов;

- определить понятие и значение транспортных запасов материально-технических ресурсов;

- выявить показатели определения величины транспортных запасов материально-технических ресурсов;

- определить направления оптимизации транспортных запасов материально-технических ресурсов.

Теореической основной курсовой работы послужили работы п логистике автором Г.Д.Антонова, Б.Ааникина, В.А. Галанова , а также информация полученная из Интернета.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

1.1. Понятие и значение транспортных запасов материально-технических ресурсов


Управление запасами на любом виде транспорта заключается в обеспечении его производственной деятельности материа­лами и запасными частями, позволяющими поддерживать эксплуа­тационную готовность, надежность и безопасность подвижного со­става и инфраструктуры, регламентированные действующими стан­дартами и нормами [1].

На автотранспортных предприятиях решение вопросов эксплуатации подвижного состава, ремонта, снабжения топливом и горюче-смазочными материалами осуществляется в зависимости от размеров предприятий и их функционального назначения. Многие автотранспортные предприятия возлагают функции материально-технического обеспечения своей производ­ственной деятельности тем или иным фирмам, специализирующимся в этой области. Обеспечение горюче-смазочными материалами осу­ществляется через сеть автозаправочных станций. Техническое об­служивание автомобильного подвижного состава, его ремонт выпол­няются на станциях технического обслуживания и авторемонтных заводах и мастерских.



Транспортные запасы – это материальные запасы находящиеся на складах транспортных организаций. Транспортный запас характеризует размер оборотных средств заключенных в грузах на время нахождения в процессе транспортировки рассчитывается в среднегодовом размере. Норма транспортного запаса определяется расстоянием предприятия от поставщика, средней скоростью движения груза и временем оформления документации.

Время нахождения материалов в транспортных запасах определяется от момента фактической передачи ТМЦ в транспортное средство или соответветствующим транспортным организациям до момента передачи товаров потребителю [2].

1) Время движения материалов которое зависит от расстояния перевозки, вида транспорта, способа транспортировки

2) Время для завершения различных маневровых работ

3) время погрузочно разгрузочных работ при передаче груза с одного вида транспорта на другой

4) Время хранения материалов на складах транспортных организаций до получения их потребителями.

Транспортировка включает в себя следующие составляющие[3]:

экспедирование;

грузопереработку;

упаковку;

передачу прав собственности на груз;

страхование.

Управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

выбор способа транспортировки;

выбор транспортного средства;

выбор перевозчика и партнеров по транспортировке;

оптимизация параметров транспортного процесс

В процессах осуществления закупок и доставки продукции потребителям фирма-поставщик может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а различных партнеров (посредников).

Прежде всего, менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). Основными факторами определяющими величину транспортных запасов являются: топливные запасы, инструментарные, количество единиц техники и так далее.

Наиболее важной проблемой остается формирование качественных (состав и структура) и количественных (величина по стоимости) параметров материального запаса.

Прежде всего, запас должен быть достаточным по величине для обеспечения непрерывности, бесперебойности общественного процесса производства и обращения в период циркуляции производимой и потребляемой партии материалов, или, иначе говоря, с момента выпуска поставщиком готовой продукции до момента включения ее в производственные процессы на предприятиях-потребителях.


Образование запасов означает временное омертвление вложенных в них оборотных средств. Так, из материалов, находящихся в запасах, в период их хранения не создается новая стоимость. Поэтому вторым требованием, предъявляемым к совокупному запасу, является максимально возможное его сокращение при одновременном повышении степени мобильности.

Образование запаса и его хранение требует затрат. Их размер зависит не только от величины запасов, но и от дальности и способов доставки материалов к местам хранения, объема погрузочно-разгрузочных работ, времени и техники хранения и т. д. Отсюда вытекает третье требование к формированию совокупного запаса, состоящее в минимизации суммарных издержек, связанных с его образованием [4].

Процесс образования запасов носит по преимуществу вероятностный характер. Это динамическая категория, и она должна учитываться при решении задачи управления запасами. С этой целью применяются специально разработанные методики нормирования производственных и товарных запасов. Руководствуясь ими, предприятия определяют нормы запасов, которые используются в балансовых расчетах и служат основой для контроля и учета уровня запасов и оперативного управления ими, совершенствования их структуры.

Формирование совокупных запасов и их общий размер зависят не только от факторов, воздействующих на отдельные части совокупного запаса, но и от соотношения между ними. Рационализация структуры совокупных запасов заключается в нахождении оптимального сочетания величин производственных и товарных запасов, в наиболее правильном их размещении между предприятиями-производителями, потребителями и посредническими организациями. Эта система является важнейшим условием правильного формирования запасов в промышленности.

На стадии “потребление” важно четко определить основные особенности данного процесса. Использование материальных ресурсов для создания новых товаров представляет собой производственное потребление и обладает определенными особенностями в зависимости от отрасли и других факторов.

Специфика материалопотребления раскрывается двумя основными понятиями: номенклатурный состав потребляемых материальных ресурсов и режим материалопотребления, т.е. его пространственно-временные параметры.


Номенклатурный аспект материалопотребления может характеризоваться такими факторами, как:

 доля позиций материальных ресурсов, потребляемых стабильно (из года в год);

 доля специфических, т.е. потребляемых только на предприятиях данной отрасли, позиций материальных ресурсов.

Таким образом, транспортные запасы предприятия являются одними из главных.

1.2. Показатели определения величины транспортных запасов матерально-технических ресурсов


Транспортный запас создается на предприятиях на те поставки, по которым возникает разрыв между сроками поступления платежных документов и материалов. Он определяется как превышение сроков грузооборота (время доставки товара от поставщика покупателю) над сроками документооборота [5].

Норматив транспортного запаса рассчитывается по формуле:

Зтр = Рсут* (Иф - Ипл ) * 0,5 или Зстр = Рсут* Зтр.дн * 0,5,

где Зтр.дн– норма транспортного запаса, дни.

Сформирована система показателей на основе концепции логистики, отражающая состояние запасов материально-технических ресурсов для эффективного планирования и управления данными запасами на предприятиях железнодорожного транспорта.

Объемы и своевременность материально-технического снабжения (МТС) оказывают большое влияние на безопасность перевозок, эффективность ремонтных и эксплуатационных производственных процессов, что во многом определяет качество оказываемых услуг и конкурентоспособность транспорта в целом.

Однако в условиях реформирования транспорта система управления МТС требует обновления и совершенствования на базе современных методов принятия и оптимизации управленческих решений [1, 2].

При реформировании транспорта необходима активизация деятельности, направленной на модернизацию и развитие материально-технической базы.

В этой связи приоритетную роль приобретает эффективное управление МТС на основе современных методов логистики [3, 4, 5], разработка и реализация которых обеспечит дополнительные конкурентные преимущества транспорту.