Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент на тему Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании bmw.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К началу следующей мировой войны германское предприятие стало одной из наиболее развивающихся коммерческих организаций мира, специализирующейся на выпуске спортивной автотехники. К тому времени, с помощью моторов, произведенных компанией для авиа — и автопрома, было установлено несколько мировых рекордов, что также положительно повлияло на ее имидж.
После свержения фашистского режима, немецкая промышленность опять начала переживать упадок. Множество заводов (в том числе и принадлежащих BMW) были просто уничтожены в ходе боев и наступления союзников. Только в 1962-ом году компании удалось восстановиться в статусе признанного автопроизводителя и наладить стабильный выпуск машин. В настоящий момент BMW – стабильная и высокоприбыльная компания, успешно продающая собственную продукцию по всему миру. Основные заводы сосредоточены в Германии, но автомобили также успешно собираются в Малайзии, Таиланде, ЮАР, Вьетнаме и даже в США и России.
Тип товара: Компания выпускает не только автомобили, а также, мотоциклы, двигатели и велосипеды.
Принципы успеха:
- концентрация на технических характеристиках и производственном процессе. BMW одна из немногих автомобильных компаний, где большинство промышленных операций осуществляется не роботами, а руками рабочих. Она уделяет громадное внимание качеству производства и высоким техническим характеристикам собственной продукции.
- элитарность. Бренд позиционируется в глазах потребителей как одна из самых роскошных и элитных автомарок. Приобрести новый и современный автомобиль BMW может только благополучный и преуспевающий человек. При этом каждый покупатель уверен в отличном качестве, надежности, прекрасной управляемости и высоком уровне комфорта такой машины.
Логотип изображен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Логотип компании BMW
Слоган: «с удовольствием за рулем»;
Дистрибуция: В настоящее время BMW, производит свою авто-технику на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, рассредоточенных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных компаний, не использующая роботизированное производство. Вся сборка на конвейере идёт только вручную.
Основной конкурент: Audi, Mercedes
Ценовая категория: от 1 270 000 рублей до 12 00000 рублей.
-
Структура и динамика развития российского авто-рынка
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги 2021 года на российском автомобильном рынке. Продано 1 млн 667 тысяч новых легковушек и легких коммерческих машин: это на 4,3% больше, чем в карантинном 2020 году.
При этом потенциал рынка куда больше: если бы не дефицит автомобилей, результаты 2021 года оказались куда более позитивными. Нехватка же обусловлена дефицитом электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь). Пока же ситуация на рынке благоприятна только для дилеров, которые пользуются неудовлетворенным спросом и соревнуются в наценки
Что касается структуры рынка, то, по данным АЕБ, 47% спроса пришлось на «внедорожники» (788 тысяч машин). Легких коммерческих автомобилей продана 131 тысяча (7,8% рынка), пикапов — 10 тысяч (0,6% рынка). А еще у официальных дилеров куплен 1001 электромобиль. Лидером рынка остается Лада. Следом традиционно идут Kia, Hyundai и Renault, причем все три марки показали рост продаж на 2%, хотя дефицит машин коснулся и их. В премиум-сегменте на первом месте BMW.
Сложившейся ситуацией в полной мере воспользовались китайские компании, у которых нет проблем с поставками комплектующих. Haval нарастил спрос более чем вдвое, Chery — втрое, а Geely — на 59%. По объему продаж они уже на равных с Mitsubishi и Маздой (табл.1).
Таблица 1 – Топ-10 продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)
Марка | 2021 год, шт. | 2020 год, шт. |
Лада | 350714 | 343512 |
Kia | 205801 | 201727 |
Hyundai | 167333 | 163441 |
Renault | 131552 | 128408 |
Toyota | 97941 | 91598 |
Volkswagen | 91125 | 105785 |
Skoda | 90443 | 94632 |
ГАЗ | 56468 | 51169 |
Nissan | 51338 | 56352 |
BMW | 46802 | 42721 |
Бренд BMW с рекордными показателями глобальных продаж в 2021 году стал лидером всего премиального сегмента как в России, так и во всем мире.
Давайте посмотрим на результаты продаж BMW по регионам в 2021 году. Покупательские предпочтения расположены неравномерно по России (рис.2).
Рисунок 2 - Структура продаж автомобилей BMW по регионам в 2021 году
Значимыми для концерна регионами также являются:
-
Больше всего машин купили в Москве - удельная доля по региону составила 62,79%. -
Санкт-Петербург и область: с долей рынка 10,72%. -
Краснодар: с показателем участия 3,75%. -
Ростов-на-Дону: 1,80%. -
Казань: 1,54%. -
Другие регионы: 19,4%.
Рисунок 3 – График продажи BMW в России за 2021 год
Наибольшей популярностью среди моделей марки BMW в России пользуется модель BMW X5, которая разошлась в количестве 5401 экземпляров. На втором месте оказался кроссовер BMW X6, показавший результат в 4533 штук. Замыкает тройку лидеров седан – 5-Series, который был продан в 4513 экземплярах (рис.3).
В таблице 2 можем ознакопиться детально в каких месяцах спрос был наиболее высоким, а в каких минимальным.
Таблица 2 – Продажа автомобилей BMW по периодам и моделям
Модель | январь | февраль | март | апрель | май | ИТОГО |
X5 | 375 | 473 | 586 | 590 | 573 | 5401 |
X6 | 441 | 556 | 689 | 450 | 437 | 4533 |
5-series | 486 | 612 | 758 | 494 | 479 | 4513 |
Таким образом, из приведенных выше графиков можно сделать вывод о том, что востребованы, как модели седан, так и кроссоверы, следовательно, компания имеет хороший спрос и является одним из наиболее успешных в мире производителей автомобилей премиум-класса.
-
История развития маркетинговой стратегия компании BMW
Начиная с 2010 года, компания добивается успеха с помощь сегментации. Компания BMW придерживается европейского маркетингового подхода в автомобилестроении, что заключается в дифференциации продукции. Основным производством является это широкий модельный ряд автомобилей BMW. Существуют разновидности всех серий в зависимости от объёма двигателя, количества дверей и корпуса автомобиля. Автомобили первой и третьей серии бывают 3 и 5 дверными, а также купе и кабриолет. Это позволило в 2012 году осуществить рекордный объем продаж.
В 2015 BMW опробовал новую маркетинговую стратегию. Теперь BMW ставили технологии на первое место, отодвигая на второй план удовольствие от вождения. Компания проводит закрытый тест-драйв, на который приглашает 2 тысячи «источников влияния», где они смогли оценить новую машину без камер и мобильных устройств. По задумке они создают ажиотаж вокруг автомобиля и привлечь к нему повышенное внимание.
За последние 5 лет компания BMW Group имеет положительное приращение в выручке компании по миру, в среднем прирост составляет 15 % в год, для того, чтобы закрепить данную тенденцию и умножить успех, компания в 2018 г. доработала и презентовала глобальную стратегию долгосрочного развития, которая называется Стратегия Номер Один. В данной стратегии цели компании были классифицированы по направлениям:
-
продукт – развитие новых технологий с акцентом на меняющиеся экологические стандарты; -
производственный процесс – усиление ответственности за использование природных ресурсов; -
организационный аспект – соблюдение базовых принципов компании; -
а также рекламная компания должна успешно распространяется на территории всех действующих и потенциальных рынков сбыта.
И как мы видим, на сегодняшний день компания успешно реализует эту стратегию и широко использует рекламу в СМИ, Интернете. Рекламные щиты украшают улицы многих городов мира. Качество и скорость рекламы находятся на высочайшем уровне: периодически меняется содержание рекламы, рекламные видео ролики снимаются лучшими режиссерами мира и передают максимум информации о рекламируемом товаре.
В целом, слаженная работа рекламного отдела компании приводит к ежегодному увеличению доли мирового рынка продаж компании, что позволяет получать огромную прибыль.
Рекламные кампании в основном направлены на определенную аудиторию – так называемую целевую. Она определяется исходя из исследований, основанных на сегментации рынка.
Компания BMW идет в ногу со временем и начинает расширять свое рекламное присутствие в интернете за счет web 2.0 порталов - социальных сетей. Глава департамента инновационного маркетинга компании, рассказал журналистам, что на сайты YouTube, Facebook и MySpace сейчас приходится где-то 40% всего рекламного бюджета BMW.
В будущем планируется внедрение разных интерактивных игры, так называемый "вирусный маркетинг", а также видео по запросу, которое легко найти через поисковик. Как утверждает руководство BMW, они не собираются отказываться от традиционных методов, но стремительное развитие современных технологий дает толчок к поиску новых форматов рекламы.
Но главной движущей силой компании являются, конечно, технологии, а успешный маркетинг только подтверждает это. В условиях высокой конкуренции на мировом рынке компания BMW старается сохранить текущие позиции в сегменте премиум-автомобилей, В видении своей стратегии компания делает основной акцент на продуктовые инновации, что позволяет ей более стабильно проходить через экономические кризисы и быстрее конкурентов восстанавливаться на рынке.
В данной главе был проведен анализ положения компании BMW на автомобильном рынке . В ходе исследования получены следующие результаты: основная деятельности компании BMW — производство и продажа автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Компания существует уже 104 года, и за это время она отлично зарекомендовала себя в автомобильном мире. Но не смотря на множество плюсов, у компании BMW есть минусы, начиная от быстрого развития автомобилей у конкурентов и заканчивая высокой ценой. Анализ показал, что на автомобили марки BMW растет спрос, это мы увидели из таблицы 1 продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году. Больше всего автомобили востребованы в крупных городах. Были рассмотрены стратегии коммуникации компании.
-
Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии-
Понятие стратегического менеджмента
-
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий. Для успешной разработки стратегических планов необходимо четко разграничивать организационные задачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми.