Файл: Отчет по производственной практике мдк 03. 01 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1559
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4 Краткая характеристика отеля
5 Организационная структура управления гостиницы
7 Особенности функционирования службы персонала отеля
Ознакомиться с видами информирования гостей в случае чрезвычайных ситуаций
Планы действий персонала и постояльцев при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях
Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией
Действия дежурного персонала при эвакуации людей
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2)
Функциональными элементами является:
-
обеспечение безопасности гостей и сотрудников; -
инженерно-технического обеспечение; -
бухгалтерский учет; -
деятельность руководства.
Рассмотрим состав основных служб гостиницы.
Секретариат. Секретариат в гостинице представлен всего одним сотрудником, занимающим должность помощника управляющего гостиницы. Помощник управляющего занимается оформлением и составлением договоров, документов, приказов. Выполняет просьбы и поручения управляющего.
Социально-демографическая характеристика помощника управляющего гостиницы:
-
по половому признаку: женщина; -
по возрасту: 25-30 лет; -
по уровню образования: неоконченное высшее образование.
Отдел маркетинга и продаж состоит из начальника, менеджера по бронированию и сотрудника, занимающегося арендой конференц-залов. Всего в службе 3 сотрудника: начальник отдела продаж и маркетинга, менеджер по бронированию и специалист по аренде конференц-залов.
Структура сотрудников отдела маркетинга и продаж:
-
по половому признаку: 67% - женщины и 33% - мужчины; -
по возрасту: 67% - 26-30 лет и 33% - 21-25 лет; -
по уровню образования: 67% - высшее образование и 33% - среднеспециальное.
Служба приема и размещения гостей (СПиР). Состоит из начальника СПиР и четырех администраторов. Всего в службе 5 сотрудников. Занимается приемом и размещением гостей. Работники данной службы – «лицо гостиницы» они находятся в непрерывном контакте с гостями.
Начальник СПиР занимается регистрацией иностанных граждан в УФМС, рассчитывает премии, составляет график работы администраторов СПиР, помогает в решении конфликтных ситуаций.
Администраторы СПиР заселяют и выселяют гостей, регистрируют всех прибывающих гостей, берут оплату за проживание, проводят ночной аудит, обеспечивают соединение телефонных разговоров, бронируют номера от стойки, предоставляют доступ к депозитарным ячейкам, заказывают такси, осуществляют побудку гостей, предоставляют гостям всю необходимую и интересующую их информацию. Дополнительно администраторы СПиР:
-
осуществляют бронирование номеров и выставление счетов (в вечернее время и выходные дни); -
по просьбе гостей приносят в номер халаты, тапочки, дополнительные полотенца или постельные принадлежности (в ночное время); -
показывают конференц-залы и консультируют по вопросам аренды (в вечернее время и выходные дни); -
осуществляют реализацию выпечки и напитков из кофейного аппарата; -
получают почту; -
раскладывают прессу; -
реализуют сувенирную продукцию; -
приносят гостям утюг и гладильную доску (в ночное время).
Структура сотрудников СПиР:
-
по половому признаку: 80% Женщины и 20% Мужчины; -
по возрасту: 20% - 26-30 лет; 60% - 18-20 лет; 20% - 21-25 лет; -
по уровню образования: 20% Высшее образование, 60% Среднеспециальное, 20% Неполное высшее.
Отдел эксплуатации номерного фонда. Состоит из начальника номерного фонда, двух заведующих прачечной, шести горничных и двух уборщиц. Общая численность сотрудников данного отдела – 11 человек. Главной задачей отдела является организация и поддержание порядка в гостинице.
В обязанности начальника номерного фонда входит: поддержание номерного фонда в полной работоспособности, назначение горничных на уборку номеров, проверка качества уборки номеров.
В обязанности оператора прачечной входит: прием стирка и глажка грязного белья, учет белья на складе, стирка и глажка формы сотрудников, вещей гостей.
В обязанности горничной входит уборка выездных и проживающих номеров, обеспечение гостей утюгом и гладильной доской (по просьбе гостя), принятие вещей в прачечную и их возвращение в номер.
В обязанности уборщицы входит ежедневная влажная уборка помещений гостиницы, уборка конференц-залов после мероприятий, разовая уборка определенных площадей (по требованию).
Структура сотрудников отдела эксплуатации номерного фонда:
-
по половому признаку: все сотрудники данного отдела – женщины; -
по возрасту: 18% - 26-30 лет, 18% - 31-40 лет, 55% - 41-50 лет, 9% - 51-60 лет -
по уровню образования: 55% - Высшее образование, 27% - Среднеспециальное, 9% - Неполное высшее, 9% - Без высшего образования.
Служба питания. Служба включает в себя управляющего, сотрудников кухни и зала ресторана.
Сотрудники кухни: шеф-повар, кондитер, два повара универсала, посудомойщица.
Сотрудники зала: два администратора зала, два официанта.
Всего в службе 10 сотрудников. Сотрудники службы обеспечивают организацию питания гостей и посетителей с улицы.
Управляющий рестораном занимается обучением персонала, контролем за работой персонала, ведением отчетности перед управляющим гостиницей.
Шев-повар разрабатывает меню, составляет заявки на закупку продуктов, контролирует технологические процессы приготовления блюд.
Кондитер занимается приготовлением выпечки и десертов. Повара гостиницы занимаются приготовлением блюд и напитков. Посудомойщица ответственна за мытье посуды.
Администратор зала занимается принятием заказов у официантов, осуществляет расчеты с гостями через кассу.
Официанты принимают заказ, сервируют и убирают столы, приносят еду и осуществляют обслуживание гостей.
Структура сотрудников службы питания:
-
по половому - 60% - Женщины и 40% - Мужчины. -
по возрасту: 40% - 26-30 лет, 40% - 31-40 лет, 20% - 41-50 лет. -
по уровню образования: 60% Высшее образование, 10% Среднеспециальное, 20% Неполное высшее, 10% Без образования.
Бухгалтерия. Отдел состоит из главного бухгалтера, старшего бухгалтера, гостиницы и старшего бухгалтера ресторана. Всего в отделе 3 сотрудника. Сотрудники отдела проводят все финансовые расчеты, исполняют финансовые документы, ведут балансы, контролируют все доходы и расходы гостиницы, принимают кассу ресторана и гостиницы.
Структура сотрудников бухгалтерии:
-
по половому признаку: 67% Женщины, 33% Мужчины; -
по возрасту: 67% 31-40 лет, 33% 41-50 лет; -
по уровню образования: все сотрудники отдела бухгалтерии имеют высшее образование.
Служба персонала (Отдел кадров). Служба состоит из одного сотрудника, занимающего должность специалиста отдела кадров. Специалист отдела кадров занимается подбором и наймом сотрудников, кадровым учетом и делопроизводством.
Социально-демографическая характеристика специалиста отдела кадров:
-
по половому признаку: мужчина; -
по возрасту: 31-40 лет; -
по уровню образования: высшее образование.
Служба технической поддержки. Служба состоит из одного сотрудника, занимающего должность IT-менеджера. IT-менеджер обеспечивает бесперебойную работу всего электронного оборудования гостиницы, устанавливает программное обеспечение.
Социально-демографическая характеристика сотрудника IT-отдела:
– по половому признаку: мужчина;
– по возрасту: 41-50 лет;
– по уровню образования: высшее образование.
Служба снабжения. Служба состоит из одного сотрудника, занимающего специалиста службы снабжения. Сотрудник службы снабжения занимается материальным обеспечением всех служб гостиницы, принимая заявки от каждого отдела и, в соответствии с ними, закупая и предоставляя отделам необходимое оборудование и материалы.
Социально-демографическая характеристика сотрудника службы снабжения:
-
по половому признаку: мужчина; -
по возрасту: 41-50 лет; -
по уровню образования: высшее образование.
Инженерно-техническая служба. Служба включает в себя: главного инженера, заместителя главного инженера, двух дежурных техников. Общая численность сотрудников службы 4 человека. Служба ответственна за постоянную работу всех инженерных коммуникаций и всего оборудования гостиницы, следит за эксплуатацией зданий и сооружений.
Главный инженер и заместитель главного инженера отвечают за противопожарную безопасность в гостинице, осуществляют контроль работы техников, следят за работой всех коммуникаций.
Дежурные техники устраняют все мелкие поломки в гостинице, меняют расходные материалы, осуществляют мелкий, косметический ремонт.
Структура сотрудников инженерно-технической службы:
-
по половому признаку: все сотрудники данной службы мужчины; -
по возрасту: 75% - 31-40 лет, 25% - 41-50 лет; -
по уровню образования: 50% Высшее образование, 50% Среднеспециальное.
Служба безопасности состоит из четырех сотрудников охраны. Сотрудники службы осуществляют обеспечение безопасности гостей и персонала гостиницы, несут ответственность за охрану здания гостиницы и ее собственности, производят контроль за соблюдением сотрудниками пропускного режима. Дополнительно сотрудники службы безопасности:
-
осуществляют прием и выдачу вещей, отданных в камеру хранения; -
открывают гостям цепочку на парковке; -
в нерабочие часы службы горничных сотрудники службы безопасности по требованию администратора СПиР выдают тапочки, халаты, дополнительные комплекты полотенец и постельных принадлежностей.
Структура сотрудников службы безопасности.
-
по половому признаку: все сотрудники данной службы мужчины; -
по возрасту 25% 26-30 лет, 50% 31-40 лет, 25% 41-50 лет. -
по уровню образования: 25% Высшее образование, 75% Среднеспециальное.
Сотрудников службы безопасности гостинице предоставляет фирма посредник – частное охранное предприятие «Легис». Сотрудники остальных отделов состоят в штате гостиницы.
Организация трудового процесса всех сотрудников гостиницы происходит в соответствии с трудовым кодексом РФ, а также государственными документами в сфере гостиничного бизнеса.
Из внутренних документов, регламентирующих деятельность сотрудников гостиницы можно выделить:
-
общие правила и стандарты гостиницы, следование которым обязательно для всех сотрудников; -
стандарты, разработанные для каждой отдельной службы; -
правила внутреннего трудового распорядка; -
должностные инструкции, индивидуальные для каждой должности; -
инструкции, определяющие поведение сотрудников в основных рабочих процессах.
Общая численность персонала гостиницы АО «ЛОТТЕ РУС»: 45 человек.
Структура персонала по категориям представлена на рисунке 13.
Исходя из данных таблицы , численность сотрудников за год увеличилась на 2 человека, что свидетельствует об общем росте организации.
Коэффициент текучести кадров за 2020 год увеличился на 0,09, по сравнению с 2019 годом, и составил 0,22. Рост текучести в гостинице можно объяснить сложной экономической ситуацией в стране в связи с пандемией.
Подводя итоги можно отметить: рассматривая уровень образования сотрудников гостиницы АО «ЛОТТЕ РУС» можно сделать выводы о достаточно высоком уровне образования. Весь административно-управленческий состав, а также многие служащие имеют высшее образование. Возрастные и половая принадлежность показатели различны. Но основные тенденции сохранены. Так, например, служба приема и размещения обычно представлена молодыми сотрудниками, тогда как в номерном фонде персонал, как правило, это женщины старше 35 лет. Коэффициент текучести кадров, хотя и достаточно высокий, но не превышает максимально допустимые показатели.
Можно сделать выводы, что среднегодовая численность работников в 2020 году увеличилась на 2 человека и составила 45 человек, также выросла стоимость основных и оборотных средств, авансированного капитала. На сегодняшний день происходит процесс роста гостиничного предприятия АО «ЛОТТЕ РУС».