Файл: Отчет по производственной практике мдк 03. 01 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1558

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4 Краткая характеристика отеля

5 Организационная структура управления гостиницы

6 Номерной фонд гостиницы

7 Особенности функционирования службы персонала отеля

8 Индивидуальное задание

Ознакомиться с видами информирования гостей в случае чрезвычайных ситуаций

Планы действий персонала и постояльцев при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях

Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией

Действия дежурного персонала при эвакуации людей

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Семейный (Семейный люкс с балконом; 40 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Стоимость номеров различной категории







8 Индивидуальное задание


Ознакомиться с видами информирования гостей в случае чрезвычайных ситуаций

Планы действий персонала и постояльцев при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях


В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайных ситуациях. Все запасные выходы и маршруты эвакуации постояльцев должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

В гостиницах должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и клиентов при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и др.), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Обслуживающий персонал гостиниц должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель отеля.

Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией


Система оповещения гостей о пожаре и управления эвакуацией является составной частью системы противопожарной защиты гостиничного хозяйства. В отелях высокого класса система оповещения гостей о пожаре содержится на центральном диспетчерском пункте (ЦДП). После того, как боевой расчет выяснил, что причиной срабатывания пожарной сигнализации действительно стал пожар, включается система оповещения о пожаре.

При этом автоматически включаются звонки и зуммеры тревоги, а также все гостевые телевизоры (или переключаются на гостиничный канал, если они уже были включены). Это позволяет более конкретно, с учетом сложившейся обстановки, донести информацию до гостей и предотвратить панику. На экранах телевизоров высвечивается текст национальной, английском, немецком, французском языках. Кроме текста на экране телевизоров в номерах показывается план эвакуации каждого этажа. Передать необходимую информацию можно также через громкоговорители в номерах.


Эвакуацию можно начинать с этажа, на котором возник пожар, с расположенных выше этажей или гостиничного комплекса в целом (в зависимости от обстановки, сложившейся в зоне горения), используя подачу звонков и зуммер тревоги. Поэтому перед принятием решения об эвакуации гостей и персонала необходимо знать обстановку в зоне пожара.

Решение о включении системы оповещения людей о пожаре и эвакуации принимает дежурный менеджер (начальник смены пожарного боевого расчета) или очередной гостиничной учреждения.

Эвакуация гостей осуществляется в соответствии с имеющимися во всех номерах планов эвакуации, а персоналу отеля - в соответствии со специальными памятками, что имеющиеся во всех отделах, службах и подразделениях.

Эвакуационное освещение и световые указатели направления эвакуации должны быть включены постоянно, круглосуточно.

Действия дежурного персонала при эвакуации людей


Руководитель тушения пожара, в зависимости от сложившейся ситуации, принимает решение начать эвакуацию людей путем включения системы оповещения и управления эвакуацией (следует отметить, что решение об эвакуации принимается без страха быть подвергнутым какой-либо критике или взысканию, даже если впоследствии окажется, что необходимости в эвакуации не было). Эвакуация гостей осуществляется согласно имеющихся планов эвакуации, должны отрабатываться со всеми задействованными для эвакуации работниками гостиничного бизнеса не реже одного раза в полгода. Работники гостиничного бизнеса, прибывшие в распоряжение руководителя тушения пожара, могут привлекаться (если им не угрожает опасность) для эвакуации гостей и персонала отеля, проверки гостевых этажей, офисов и подвальных помещений с целью оповещения тех гостей и персонала, которые еще не эвакуировались, кратчайших путей к выходам; спасения наиболее ценных документов, денежных средств и тому подобное. Сотрудники службы безопасности перекрывают все входы в гостиницу, открывают выходы, используемые для эвакуации, контролируют их, пресекают попытки мародерства. Для эвакуации сотрудников гостиничного бизнеса используются специальные памятки, разработанные для каждого отдела, службы. Руководитель тушения пожара назначает ответственных лиц из переклички гостей и персонала на эвакуационном пункте, дает им списки гостей и персонала и отправляет на эвакуационный пункт. Мероприятия по эвакуации большого количества людей и прекращения паники координируются старшим начальником пожарных подразделений. Травмированные лица эвакуируются в первую очередь.

Чтобы избежать паники, эвакуация должна проводиться спокойно и сосредоточенно. В отдельных случаях используются средства индивидуальной защиты.











Заключение


В период преддипломной практики я узнал много нового в области гостиничной индустрии, выполнил программу в полном объёме, прошёл квалифицированную практику и ознакомился с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственность подходил к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовал в общественной жизни предприятия.

В заключение моей работы я пришёл к следующим выводам.

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

- не входят в категорию специализированных заведений;

- ориентированы на свой сегмент путешественников;

- могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).

Список использованных источников




  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2020. – 87 c.

  2. Бойко Н.Г., Гопкало Л.M. Организация гостиничного хозяйства: Учебник. – К.: Киев, нац. торг.-экон. ун-т, 2019. – 448 с.

  3. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория деятельности малых гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2019. - 313 с.

  4. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления малыми гостиницами. – М.: Туризм и экономика, 2018. - 226 с.

  5. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии// Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №1 – С. 118–127.

  6. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2020. – 90 c.

  7. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2019. - 276 с.

  8. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2018. - 288 с.

  9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2019. –292 с.

  10. Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №1. – C. 6-9.

  11. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 248 с.

  12. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2002 г.

  13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2002 г.

  14. Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М., 2002 г.

  15. Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. – 160 с.

  16. Организация обслуживания в малых гостиницах: Учеб. пособие / А.Б. Мунин, З.И. Тимошенко, Ю.И. Палеха, М.Д. Стамболова; Под общ. ред. академика А.В. Шербенка. – М.: Изд-во Европ. ун-та, 2013. – 181 с.

  17. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. – К.: Кондор, 2015. – 408с.

  18. Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. – М., 2003 г.

  19. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2017. - 304с.

  20. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.

  21. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.

  22. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 136 с.

  23. Фаустова, Н. В.  Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.

  24. Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.

  25. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.





ПРИЛОЖЕНИЕ А. Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2)





ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2)



ПРИЛОЖЕНИЕ В. Двухместный (номер Де-люкс с 1 кроватью и балконом; 38м2)




ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2)









ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Семейный (Семейный люкс с балконом; 40 м2)









ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Стоимость номеров различной категории





Номер

Стоимость за одни сутки

Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2)

От 2300 р.

Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2)

От 2300 р.

Двухместный (номер Де-люкс с 1 кроватью и балконом; 38м2)

От 2300 р.

Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2)

От 2500 р.

Семейный (Семейный люкс с балконом; 40 м2)

От 3000 р.