Файл: Задание для выполнения курсовой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации по формулированию цели и задач исследования


Цель исследования необходимо формулировать в повелительном наклонении и в соответствии с названием темы. Цель должна отвечать на вопрос, который способствует разрешению научно-методической проблемы при выполнении студентом бакалаврской работы по выбранной им теме. Если обратиться к описанному выше случаю обучения сложным движениям расчлененным или целостным методами, то проблема может быть сформулирована так: «Как эффективнее обучать сложным двигательным действиям?». Цель может звучать так: «Разработать методы обучения сложным двигательным действиям». Если тема звучит «Развитие физических качеств младших школьников», то цель можно сформулировать так: «Определить методы, средства и формы развития основных физических качеств младших школьников на уроках физической культуры и во внеклассной работе».

Пример

Тема – «Развитие физических качеств учащихся старших классов средствами атлетической гимнастики».

Цель исследования – изучение влияния атлетической гимнастики на развитие физических качеств юношей старших классов.

Задачи исследования:

  1. Разработать и внедрить программу внеурочных занятий по атлетической гимнастике для юношей старших классов.

  2. Определить эффективность разработанной программы занятий по атлетической гимнастике для юношей старших классов экспериментальным путем.

Рекомендации по выдвижению и разработке рабочей гипотезы исследования


При выдвижении гипотезы исследования необходимо ориентироваться на поставленную в бакалаврской работе цель. Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для объяснения определенного явления, требующего обоснования, как экспериментального, так и теоретического. Гипотеза может подтвердиться, может быть опровергнута. Гипотеза является главной идеей для достижения поставленной цели.

Требования, предъявляемые к научным гипотезам:

  1. Гипотезу необходимо формулировать исходя из предмета исследования.

  2. Гипотезу необходимо обосновать с опорой на предшествующие знания.

  3. Гипотеза может предполагать и защищать другие гипотезы перед лицом новых опытных данных или выявлять несоответствие между старыми знаниями и новыми. Так, долго считали, что результат в беге на 100 м служит критерием скоростных возможностей человека. Однако некоторые исследователи выявили, что школьники, которые не занимаются спортом, могут поддерживать максимальную мощность работы в течение 5–6 с. Это говорит о том, что бег на 100 м для них будет являться контрольным испытанием, характеризующим скоростную выносливость. Была высказана «защитная» гипотеза о существовании тесной взаимосвязи физических качеств. Данные исследования способствовали внедрению в практику физического воспитания и спорта таких понятий, как «скоростная выносливость», «силовая выносливость», «скоростно-силовые качества» и др.).


Гипотеза является связующим звеном между настоящими и будущими знаниями и предполагает решение проблемы при решении задач, поставленных в работе.

Например, по теме «Развитие физических качеств учащихся старших классов средствами атлетической гимнастики» возможна следующая гипотеза исследования: организация внеурочных форм занятий по атлетической гимнастике будет способствовать развитию физических качеств, повышению мотивации для занятий физической культурой, укреплению здоровья учащихся старших классов.

Следующий этап представляет собой организацию и проведение исследовательской части работы: 1) подготовку к проведению исследования, (определение методов исследования, подбор контингента (с кем будет проводиться педагогическое исследование)); 2) проведение мониторинговых исследований с периодичностью один-два месяца (анкетирование, контрольные испытания (тесты)) для определения таких показателей, как двигательные качества, результаты антропометрических измерений, состояние здоровья, качество знаний и др., в соответствии с целью и задачами исследования.

На следующем, завершающем, этапе проводится математико-статистическая обработка результатов исследования, обобщение и интерпретация полученных данных исследования, оформление результатов НИР в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм; формулируются выводы, составляются практические рекомендации, оформляется курсовая работа.

Требования к структуре и оформлению курсовой работы. Курсовая работа представляет собой текстовый документ в электронном виде. Объем работы составляет не менее 25 страниц и не превышает 40 страниц. Структура работы включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист (Приложение 1);

  • задание на выполнение курсовой работы;

  • введение;

  • основная часть (главы);

  • заключение;

  • список используемой литературы и (или) источников (до 20);

  • приложение (если необходимо).

Например, курсовая работа «Влияние занятий атлетической гимнастикой на уровень физической подготовленности юношей 16–17 лет» может иметь следу­ющее оглавление:


ВВЕДЕНИЕ (2–3 стр.)

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (10–12 стр.)

1.1. Возрастные особенности организма юношей 16–17 лет

1.2. Роль и значение занятий атлетической кимнастикой в физическом воспитании юношей 16–17 лет

1.3. Организационно-методические особенности занятий атлетической гимнастикой с подростками юношами 16–17 лет

ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3–5 стр.)

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ (10–12 стр.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 стр.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (2–3 стр.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2–3 стр., до 20 литературных источников)

ПРИЛОЖЕНИЯ
Текст должен быть набран в редакторе WORD, содержать на странице 28–30 строк, в строке – около 60 знаков. Строки располагаются через 1,5 интервала, шрифт – Times New Roman, кегль – 14. Сноски делаются в квадратных скобках. Нумерация страниц проставляется в верхней части листов по центру. Титульный лист, лист с содержанием работы не нумеруются. Нумерация начинается с цифры 3 – с раздела «ВВЕДЕНИЕ».

Во введении излагаются актуальность темы, приводится теоретическая база исследования, определяются объект, предмет, гипотеза, цель и задачи исследования.

В основной части работы согласно разработанному плану формируются главы (не более трех), в каждой не более трех частей. Последовательно раскрывается тема. В конце каждой части главы или целой главы обязательно должны содержаться краткие выводы, к которым пришел исследователь. В первой главе работы особое внимание следует уделить описанию результатов исследования общих проблем, методологии исследования. В работе соблюдается логика исследования: изложение научного материала происходит в последовательности от общего к частному или от частного к общему. В основной части курсовой работы студент должен показать глубокое понимание проблемы и темы, знакомство с рекомендуемыми и отобранными самостоятельно научными и юридическими источниками, умение анализировать и сопоставлять различные научные позиции.

Во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа, состоящая из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. На констатирующем этапе с помощью диагностических методик осуществляется первоначальная диагностика исследуемой проблемы. На формирующем – разрабатываются и внедряются методики (технологии) обучения или воспитания. На контрольном этапе эксперимента по тем же диагностическим методикам выявляется динамика, т. е. изменения, которые произошли после проведения формирующего этапа эксперимента.


Все собственные теоретические выводы студента должны быть подкреплены конкретными фактами социальной действительности, примерами из педагогической практики.

В заключении кратко излагаются выводы по каждой главе всей курсовой работы.

Заключение написано в научном стиле и содержит необходимые личные обобщения и выводы.

Завершает работу список используемых источников, который оформляется в соответствии с принятыми правилами. Список должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 г. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В списке литературы источники перечисляются в алфавитном порядке с указанием количества страниц. Для источников из периодической печати необходимо указание номеров страниц, на которых размещена используемая информация.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Критерии представлены в приложении 2.
Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт физической культуры и спорта

(наименование института полностью)

Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»

(наименование кафедры полностью)

49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

(код и наименование направления подготовки, специальности)

________________________________________________

(направленность (профиль))


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине (учебному курсу)

«Базовые виды физкультурной рекреации 3»

(наименование дисциплины (учебного курса))

на тему __________________________________________________

_________________________________________________________


Студент



(И.О. Фамилия)


(личная подпись)

Руководитель


(И.О. Фамилия)


(личная подпись)



Оценка: _______________

Дата: ______________


Тольятти 20__

Приложение 2

Оценки

Критерии и нормы оценки

«Отлично»

Содержание и структура курсовой работы соответствуют выбранной теме.

Работа выполнена самостоятельно и является актуальной.

Работа имеет творческий характер и определенную новизну.

Дан анализ степени теоретического исследования и различных подходов решения проблемы.

В работе прослеживается знание нормативной базы, учитываются последние изменения в законодательстве, а также нормативные документы по выбранной проблеме.

Раскрытие проблемы и логическое изложение материала являются глубокими и всесторонними.

Практические рекомендации представляют интерес.

В работе используются материалы исследования, которое проведено автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных).
В работе прослеживается количественный анализ проблемы, подкрепляющий теорию, приводятся сравнительные таблицы, графики, диаграммы, формулы, которые показывают умение автора обрабатывать полученные результаты научного исследования.

Представлен широкий список используемой литературы по теме работы

«Хорошо»

Содержание и структура курсовой работы соответствует выбранной теме.

В целом содержание и структура курсовой работы соответствуют заданию.

Работа является актуальной и самостоятельно выполнена.

Основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне.

Теоретические положения сопряжены с практикой.

Представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию.

Практические рекомендации обоснованы.

Приложения грамотно составлены, прослеживается связь с положениями курсовой работы.

Представлен список используемой литературы по теме работы

«Удовлетворительно»

Тема курсовой работы не соответствует содержанию.

Исследуемая проблема в принципе раскрыта, но не прослеживается новизна и теоретическая аргументированность.

Нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью.

В работе не полностью используются литературные источники, нормативные документы, а также материалы исследований для раскрытия темы работы.

Теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер

«Неудовлетворительно»

Работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.

Курсовая работа не содержит экспериментальной части.

Нет четких формулировок по теме исследования