Файл: Пермский институт железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Роликовые подшипники, после их выпрессовки, поступают по направляющим лоткам к моечной машине и, пройдя цикл обмывки, подаются в ремонтно-комплектовочное отделение, а корпуса букс передают в моечную машину для обмывки корпусов букс и деталей буксового узла.

Подшипники промываются мыльной эмульсией, подогретой паром до t = 90о-95°С, и просушиваются подогретым воздухом.

Новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые консервационной смазкой, также промываются в автоматической машине.

Для предотвращения выпадения роликов из гнезд сепараторов промывку роликовых подшипников в моечной машине производить со специальными втулками или другими приспособлениями.

Для выполнения монтажа (сборки) букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке предварительно производится подбор лабиринтного кольца и цилиндрических подшипников. Лабиринтное кольцо подбирается по натягу — положительной разности внутреннего посадочного диаметра кольца и диаметра предподступичной части оси — равному 0,08-0,15 мм. Подбор цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производится по натягу внутренних колец (0,04-0,065 мм), а также по разности радиальных зазоров (не более 0,02 мм) и осевому зазору.

Сборка начинается с установки нагретого до температуры 125-150°С лабиринтного кольца на предподступичную часть оси. Надевая кольцо, необходимо следить за тем, чтобы оно дошло до упора в торец предподступичной части оси.

После полного остывания кольца лекальным угольником проверяется перпендикулярность его установки, а щупом — плотность посадки. Проверив правильность установки кольца, в его лабиринт закладывают смазку.

Далее на резьбовую часть оси навинчивают направляющий стакан, предохраняющий ее от повреждений при последующей установке внутренних колец подшипников. Сначала надевают предварительно нагретое до 100-120°С внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед и продвигают его вплотную к лабиринтному кольцу. Затем устанавливают нагретое внутреннее кольцо переднего подшипника.

Далее в корпус буксы, покрытый предварительно внутри тонким слоем смазки, последовательно устанавливают блоки заднего и переднего 6 подшипников. Каждый блок представляет собой наружное кольцо с роликами. При установке блоков следят за тем, чтобы маркировка на кольце блока заднего подшипника была обращена к лабиринтной части корпуса, на кольце блока переднего подшипника — к передней части корпуса. Пространство между роликами и наружными кольцами заполняется смазкой.


Корпус буксы, подготовленный таким образом, надвигается на ось по внутренним кольцам подшипников вплотную к лабиринтному кольцу.

Этот комплект будет надвигаться до тех пор, пока ролики не упрутся в борт внутреннего кольца заднего подшипника. Дальнейшее перемещение невозможно. А чтобы корпус с подшипниками не мог сместится обратно, он фиксируется торцовым креплением. Сначала - упорнным приставным кольцом, которое играет роль бурта для переднего подшипника, а затем корончатой гайкой или тарельчатой шайбой в зависимости от типа оси.

Следовательно, далее на шейку оси надевают приставное упорное кольцо и на резьбовую часть оси навинчивают торцевую гайку до соприкосновения с упорным кольцом или закрепляют болтами торцевую шайбу. Под болты ставят стопорные шайбы, концы которых загибают на грань головки каждого болта.

При креплении подшипников торцовой гайкой в паз оси устанавливают стопорную планку, таким образом чтобы хвостовик планки вошел в одну из прорезей (шлиц) гайки. Стопорную планку закрепляют болтами с пружинными шайбами. Болты связывают вязальной проволокой, пропущенной через отверстия в головках.

Далее в процессе сборки одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой. Корпус буксы закрывается соединенными между собой крепительной и смотровой крышками, которые крепят к корпусу болтами с пружинными шайбами. Затяжка болтов должна быть равномерной. Между крышками устанавливают резиновую прокладку, а между торцом корпуса и фланцем крепительной крышки — резиновое кольцо.

После сборки измеряют зазор между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса (должен быть не менее 0,3 мм) и проверяется легкость вращения буксы относительно шейки оси.

Колесная пара электровоза ВЛ-80 после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается.

После окраски шейки колесных пар электровоза ВЛ-80, отправляемых в другие предприятия, покрываются солидолом или техническим вазелином с последующей упаковкой деревянными щитами. Отремонтированный колесные пары электровоза ВЛ-80 подают в колесный парк и устанавливают на соответствующие пути парка готовой продукции.

4 Планировка участка с размещением оборудования












5. Ведомость расхода материалов на ремонт единицы продукции



Стоимость материалов и запчастей на единицу ремонта:

(руб.).

Стоимость электроэнергии на освещение ( ):

(руб.).

Стоимость топлива для отопления ( ) помещения:

(руб.).


  1. Механизированное приспособление для облегчения ремонта заданного узла локомотива.


Механизированная эстакада ММ256



Эстакада предназначен для проведения операций по подъему, опусканию и перемещению колесных пар от одной ремонтной позиции к другой, а также разворота их на рабочих позициях на 180°

7. Нормы расходов на спецодежду и спецпитание (наименование спецодежды, единица измерения, срок носки, стоимость единицы измерения).


Таблица 3 – Норма расходов на спецодежду

Наименование специальной одежды

Количество рабочих, получающих специальную одежду, человек

Стоимость специальной одежды, руб.

Сроки носки, год

Сумма износа специальной одежды в год, руб.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

Комбинезон для защиты от общих производительных загрязнений и механических воздействий

14

4000

56000

1,5 года

37520

Перчатки с полимерным покрытием

14

50

700

1 год

700

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском

14

2000

28000

9 мес.

35000

Очки защитные

14

250

3500

2 года

1750

Каска защитная

14

200

2800

2 года

1400

Итого







91000




76370




8 Данные для расчёта экономической части


Часовая тарифная ставка:

Бригадир – 282 руб.;

Слесарь РПС 6го разряда – 252 руб.;

Сварщик – 252 руб.;

Дефектоскопист – 252 руб.;

Слесарь РПС 5го разряда – 236 руб.;

Маляр – 215 руб.;

Процент начисления премии у бригадира – 30%;

Процент начисления премии у остального персонала –20%;

Процент начисления уральского коэффициента – 15%;

Процент начисления в праздничные дни - 100%;

Процент начисления в ночное время - 40%.

Стоимость одного кубического метра здания – 45.000 рублей ;

Стоимость 1 кВт/час – 5 руб.

Стоимость 1 куб. м воды – 45

Стоимость 1 куб. м пара – 400 руб.

стоимость 1 м3 сжатого воздуха, рублей. - 2,20 руб;

Стоимость топлива для отопления с учетом часов отопительного сезона 3980 часов .

9. Техника безопасности, охрана труда и вопросы экологии для участка или отделения. Противопожарные мероприятия.


Ответственным за выполнение правил техники безопасности на участке является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Не разрешается использовать оборудование, где происходит образование пыли и газов, без вентиляции.

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год. Применение одного местного освещения не допускается.

Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный - 100дб;

-среднечастотный - 85-90дб;

-высокочастотный - 75-85дб.

Нормы освещённости:

-общее-местное - 500лк;

-участки осмотра и приёмки колёсных пар - 750лк.

Курение в цехах запрещено. Среднесуточная температура должна быть +18°С - +20°С

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест. Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей установить так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.


Требования к оборудованию. Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Электробезопасность.

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм.

Погрузочно-разгрузочные работы.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а также защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении колесной пары нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается.

Не допускается перемещение колесных пар над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.