Файл: Разработка конфигурации системы 1С Предприятие для учета товаров на складе магазина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1018

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сущность модели данных

Тип объекта конфигурации 1С

Название объекта конфигурации 1С

Сотрудник

Справочник

Сотрудники

Товар

Справочник

Товары

Поставщик

Справочник

Поставщики

Накладная

Документ

Приходная накладная, Расходная накладная, Накладная на списание, Возвратная накладная.

Строки накладной

Табличная часть документа

Табличная часть

Клиенты

Справочник

Клиенты


3.1 Создание справочников информационной системы

Сущности проектируемой модели соответствуют справочникам в конфигурации 1С. Создание конфигурации новой ИС начинаем с создания справочников: сотрудники, поставщики, товары и т.д.



Рисунок 12— Создание справочников конфигурации 1С

Для справочника «Сотрудники» добавляем необходимые реквизиты (атрибуты): ФИО, Должность, телефон, пол. Для удобства ввода пола создадим перечисление с выбором «мужской» или «женский». В табличной части указываем прошлый рабочий опыт сотрудника (рисунок 13).



Рисунок 13— Пример экземпляра справочника «Сотрудники»

Для всех справочников так же определяем необходимые реквизиты. В результате получаем справочники, а затем создаем экземпляры. Добавим справочники «Поставщики», «Клиенты», «Товары», «Склады».



Рисунок 14— Справочник «Поставщики» и пример заполнения экземпляра



Рисунок 15— Справочник «Клиенты» и пример клиента

Для удобства пользования справочник «Товары» сделаем иерархическим, разбив товар по подгруппам (рисунок 16).



Рисунок 16— Справочник «Товары» и пример заполнения



Рисунок 17— Справочник «Склады»


3.2 Создание документов информационной системы

После создания справочников и перечисления создаем документы, отображающие проводимые хозяйственные операции (приход, расход товаров). Первым документом является «приходная накладная». Реквизиты: Дата, склад, получатель (кладовщик, принимающий товар), а так же табличная часть с перечнем поступающих на склад товаров. Получатель выбирается из списка сотрудников организации, склад выбирается из существующих складов организации (например, основной или дополнительный), номер накладной и дата выставляются автоматически.



Рисунок 18— Пример приходной накладной

Вторым наиболее важным документом является расходная накладная, так как в ней отражается товар, выдаваемый клиентам со склада. Реквизиты расходной накладной схожи с реквизитами приходной накладной, с той разницей, что получателем является уже клиент, а не кладовщик. Кладовщик так же выбирается из списка сотрудников организации, а клиент – из справочника клиентов. В табличной части отображаются товары, подлежащие отгрузке со склада (рисунок 19).



Рисунок 19— Пример расходной накладной

Подобным образом создаются накладные на списание товара и накладные возврата товара. Другим наиболее важным документом в деятельности склада для кладовщиков, бухгалтеров, а так же управляющих организации является «Инвентаризация». Инвентаризация производится для сверки документарного и фактического наличия товара на складах (рисунок 20).



Рисунок 20—Документ «Инвентаризация»



Особенностью данного документа является автоматизированное заполнение списка присутствующего на складе товара (по документам). Для этого необходимо выбрать склад, с которого требуется вывести наличие товаров и нажать кнопку «Подбор остатка». Работникам склада остается внести фактическое количество товара (при пересчете склада), затем автоматически будет рассчитано отклонение (разница).


3.3 Создание регистров накопления и отчетов информационной системы
Для удобства отслеживания производимых операций с товарами необходимо создать регистр накопления «Движения товаров», в котором будут отображаться приходы, расходы, возвраты, а также списания товаров (рисунок 21).



Рисунок 21— Регистр «Движения товаров»

На основании данного регистра создадим отчет о наличии товаров на складе. Отчет помогает отслеживать остатки товаров, вовремя заказывать поставки и контролировать работу склада по периодам. Для получения отчета необходимо выбрать начало и конец периода соответственно, и нажать кнопку «Сформировать». Пример отчета приведен ниже (рисунок 22).



Рисунок 22—Отчет о наличии товаров на складе



Рисунок 23— Макет печатной формы приходной накладной


3.4 Создание пользователей, ролей и настройка рабочих столов пользователей информационной системы
Одной из самых распространенных настроек безопасности является набор разрешений на чтение, изменение информации для групп пользователей, а затем – внесение или исключение пользователей из групп. Такая система безопасности в 1С называется «Роли». С помощью определения ролей мы разрешим или запретим пользователям выполнение действий, не предусмотренных для них по должности в организации. Необходимый для нас набор ролей: администратор (для управления всей ИС), Директор (для просмотра различной отчетности, работы с контрагентами), Главный Бухгалтер (для ведения и проверки документации) и Заведующий складом.




Рисунок 24— Роли для организации

Для разных ролей определяем права, запрещая или разрешая определенные действия с объектами конфигурации (рисунок 25).



Рисунок 25— Определение прав для ролей

Затем необходимо создать список пользователей и определить роль для каждого из них (рисунок 26).



Рисунок 26— Список пользователей и их роли

Теперь при входе в систему необходимо указывать сотрудника, при необходимости – вводить пароль (Рисунок 29).



Рисунок 27― Вход в информационную систему
3.5 Разработка экранных форм
Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках (рисунок 28). Справочник «Товары» позволяет хранить информацию о товарах (рисунок 29). В справочнике «Склад» используется информация о существующих складах (рисунок 30).



Рисунок 28— Форма справочника «Сотрудники»


Рисунок 29— Форма справочника «Товары»


Рисунок 30— Форма справочника «Склады»
3.5 Разработка модулей для прикладных решений
Документ — одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.


В конфигураторе создается, строго говоря, не сам документ, а средство ввода документа в компьютер — шаблон документа. Каждый создаваемый в конфигураторе документ является описанием множества документов одного вида. Например, созданный в конфигураторе документ «Накладная» при работе с системой 1С: Предприятие позволит формировать накладные, которые будут иметь разное содержание, но одинаковый набор реквизитов, одинаковую логику поведения и так далее.

В информационной системе представлены следующие документы: Приходная накладная; Заказ поставщику; Расходная накладная; Прайс-Лист; Заказ на склад; Ввод начальных остатков.

Документ «Приходная накладная» предназначен для ввода закупленных продуктов (рисунок 31.). Данный документ двигает регистр накопления «Остатки на складе», вид движения – приход. Другой документ «Заказ Поставщику» предназначен для ввода товаров для заказа (рисунок 32). Двигает регистр накопления «Исполнение заказов поставщиками», вид движения – приход.


Рисунок 31— Форма документа «Приходная накладная»

Документ «Приходная накладная», модуль объекта

Процедура Обработка Проведения (Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

// регистр ОстаткиНаСкладе Приход

Движения.ОстаткиНаСкладе.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаПоставка Из Поставка Цикл

Движение = Движения.ОстаткиНаСкладе.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Склад = Склад;

Движение.Товар = ТекСтрокаПоставка.Наименование;

Движение.НаборСвойств=ТекСтрокаПоставка.НаборСвойств;

Движение.МОЛ = Сотрудник;

Движение.Количество = ТекСтрокаПоставка.Количество;

КонецЦикла;

// регистр ИсполнениеЗаказовПоставщиками Приход

Движения.ИсполнениеЗаказовПоставщиками.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаПоставка Из Поставка Цикл

Движение = Движения.ИсполнениеЗаказовПоставщиками.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;