Файл: Разработка конфигурации системы 1С Предприятие для учета товаров на складе магазина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1022

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минусом программы «СуперСклад» является невозможность полноценной реализации розничных продаж.

На основании анализа представленных программных средств принято решение о разработке конфигурации для системы 1С:Предприятие (используемой на предприятии) «Учет товара на складе», в которой будут учтены особенности товаров используемых на предприятии ООО «Микрон».

Глава 3. Техническое задание





  1. Общие сведения

    1. Полное наименование:

Автоматизированная система складского учета на основе конфигурации системы «1С:Предприятие 8.3».

    1. Краткое наименование:

Система

    1. Основание для проведения

Основанием для проведения работ является необходимость автоматизации складского хозяйства в ООО «Микрон».

    1. Назначение Системы

Назначением Системы является:

  • обеспечение руководителей и сотрудников отделов и бюро Управления материально-технического обеспечения (УМТО), складского хозяйства оперативной и достоверной информацией о наличии товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах Общества;

  • автоматизация процессов учета и движения ТМЦ на складах Общества;

Система реализуется на базе конфигурации «Управление производственным предприятием» системы программ «1С:Предприятие 8.3», позволяющей повысить эффективность ежедневной работы по направлениям:

  • автоматизированное ведение складского учета в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативными документами Общества и вышестоящих организаций;

  • ведение сведений о складских запасах в информационной системе с детализацией до уровня: номенклатурных/серийных номеров, характеристик ТМЦ (количество, габариты), материально-ответственное лицо (МОЛ), подразделений, мест хранения на складе;

  • получение стоимостных оценок складских запасов по закупочной цене, по остаточной цене;

  • обеспечение проведения инвентаризаций ТМЦ (фактическое наличие, выявленные неликвиды) и автоматизированной обработки результатов инвентаризации.

    1. Цель создания

Целями создания Системы являются:

  • автоматизация процессов управления и контроля запасов ТМЦ Общества;

  • автоматизация процессов детального оперативного учета ТМЦ на складах;

  • повышение производительности труда сотрудников;

  • достоверность представления данных о складских запасах Общества.


Задачи, решаемые Системой:

  • автоматизация операций поступления, реализации, списания, резервирования ТМЦ;

  • централизованное хранение информации о складах, поставщиках, МОЛ, ТМЦ в соответствующих справочниках Системы;

  • учет номенклатурных/серийных номеров ТМЦ;

  • детализация расположения ТМЦ на складе по местам хранения;

  • автоматизация комплектования и разукомплектования ТМЦ;

  • автоматическая обработка результатов инвентаризации ТМЦ;

  • получение отчетов.

  1. Характеристика объектов автоматизации

Объектом автоматизации являются операции складского учета ТМЦ Управления материально-технического обеспечения ООО «Строй Аста».

Складское хозяйство выполняет функции по приему ТМЦ от сторонних поставщиков и подразделений предприятия, учету, хранению, выдаче в подразделения, возврат сторонним поставщикам, возврат на склад из подразделений, списанию неликвидных ТМЦ.

Документальное оформление операций движения ТМЦ складского хозяйства контролируется Бухгалтерским отделом.

  1. Требования к системе

    1. Требования к структуре системы

      1. Система должна состоять из:

программно-аппаратной платформы «1С:Предприятие 8.3» на основе конфигурации «Управление предприятием», которая позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета производственной хозяйственной деятельности предприятия по корпоративным, российским и международным стандартам.

      1. Система должна обеспечивать достоверный и своевременный учет ТМЦ на складах вводом следующих документов:

  • Поступление ТМЦ;

  • Реализация ТМЦ;

  • Перемещение ТМЦ;

  • Внутреннее перемещение ТМЦ;

  • Возврат из производства;

  • Списание ТМЦ;

  • Резервирование ТМЦ;

  • Инвентаризация ТМЦ.

      1. В базе данных Системы должны быть организованы следующие справочники:

  • Склады (места хранения);

  • Контрагенты (поставщики);

  • Номенклатура;

  • Подразделения;

  • Список работников;

  • Список заказов «Микрон».


      1. Система должна позволять вести следующие классификаторы, содержащие заранее определенную информацию, которая принята в РФ для заполнения тех или иных справочников и документов Системы:

  • Валюты;

  • Единицы измерения;

  • Страны мира.

      1. Системой должен быть предусмотрен механизм поиска документов (по дате, номеру документа), элементов справочников по ключевым характеристикам (код, наименование).

      2. На основе ранее введенных данных о складских операциях Система должна обеспечивать автоматическое формирование инвентаризационной описи для возможности:

  • проведения сверки между фактическими и документально подтвержденными остатками ТМЦ;

  • выявления неликвидов;

  • оценки качественного состояния ТМЦ.

3.1.7. В Системе должна быть произведена настройка пользовательского интерфейса, содержащего только те объекты конфигурации, которыми должен пользоваться работник/руководитель Складского хозяйства.

3.1.8. В Систему должны быть загружены остатки ТМЦ на складах ООО «Микрон».

3.2 Дополнительные требования к формированию отчетной информации

      1. Должны быть разработаны следующие отчеты и печатные формы:

  • Месячный отчет по приходу и расходу ТМЦ;

  • Материальный ярлык;

  • Ярлык на проверенную продукцию.

      1. Унифицированная печатная форма М-17 (карточка складского учета ТМЦ) должна быть дополнена информацией о драгоценных металлах, драгоценных камнях и природных алмазах, содержащихся в ТМЦ, и иметь отметку в виде красной полосы в левом верхнем углу.

    1. Требования к видам обеспечения

3.3.1 Требования к аппаратным средствам

АРМ пользователя Системы должно иметь следующую конфигурацию:

  • Процессор Intel Celeron и выше;

  • Оперативная память 1024 Мб и выше;

  • Жесткий диск 160 Гб;

  • Монитор не хуже NEC MultiSync EA221WMe;

  • Принтер формата А4, с производительностью не менее 6/8 листов в минуту, ресурсом картриджа 1500-5000 листов.

Глава 4. Разработка программного средства



Сотрудникам склада приходится работать с большим количеством документов (различные виды накладных, инвентаризационные документы, списки клиентов, товаров, поставщиков и т.д.). В данный момент большинство этих процессов остается не автоматизированным (накладные печатаются только в головном офисе, листы инвентаризации проводятся вручную).

Разработанный проект системы склада призван удовлетворять следующим функциональным требованиям подразделения:

  • Создание и ведение БД клиентов;

  • Создание и ведение БД поставщиков;

  • Автоматизация учета приходных, расходных документов;

  • Автоматизация проведения учета текущего наличия товаров (инвентаризация);

  • Автоматизация записи и осуществление хранения архива движения товаров на складе;

  • Формирование необходимой отчетности о наличии товаров;

  • Поддержание перспективы расширения ИС для большого числа пользователей.

В первой главе мы провели анализ предметной области, произвели анализ и моделирование бизнес – процессов с помощью All Fusion Process Modeler, а так же реализовали логическое моделирование БД для нашей информационной системы. Теперь нам необходимо определить удобную платформу для разработки ИС.

Раздел 4.1. Разработка моделей бизнес-процессов системы складского учета



CA ERWin Process Modeler 7 — инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес – процессов. CA ERWin Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов.

Данная программа помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.

CA ERWin Process Modeler 7 повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.


CA ERWin Process Modeler 7 эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность.

CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживает методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);

  • DFD (DataFlow Diagram);

  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

В данном проекте используется методология IDEF0.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы (рисунок 4).



Рисунок 4 — Контекстная диаграмма системы складского учета
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада. Входами для системы (слева) являются:

  • Информация о клиенте;

  • Накладная на выдачу;

  • Товар от поставщика;

  • Документы на возврат товара;

  • Сопроводительные документы;

  • Возвращаемый товар.

Выходами для системы (Справа) являются:

  • Выходные документы;

  • Выданный товар;

  • Списанный товар.

Механизмами управления системой (Сверху) являются:

  • Должностные инструкции;

  • Указания руководства;

  • Законодательство РФ.

Ресурсами системы (снизу) являются:

  • Складское оборудование;

  • Персонал склада;

  • Упаковочные материалы;

  • Офисная техника и ПК;

  • Информационные ресурсы.

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с