Файл: Анализ воспитательной работы за 2022 2023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль1. Ключевые общешкольные дела
Участие в патриотической акции, посвященной присоединению Крыма к России (март)
Участие в акции «Памятник у дороги»,
- благоустройство памятников и прилегающей к ним территорий (март, октябрь)
Участие в акции «Георгиевская ленточка» (май)
Модуль 2. Классное руководство и наставничество
Работа с учителями, преподающими в классе:
Анализ воспитательной работы
за 2022 – 2023 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса проводился по следующим модулям:
-
Ключевые общешкольные дела; -
Классное руководство и наставничество; -
Школьный урок; -
Самоуправление; -
Профориентация; -
Профилактика и безопасность; -
Детские общественные объединения; -
Работа с родителями
Цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
-
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; -
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям; -
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел; -
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; -
вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; -
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; -
организовывать профориентационную работу со школьниками. -
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; -
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Работа велась по следующим направлениям:
-
Гражданское воспитание; -
Патриотическое воспитание; -
Эстетическое воспитание; -
Духовно-нравственное воспитание; -
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия; -
Трудовое воспитание; -
Экологическое воспитание; -
Ценности научного познания
В течение года была проделана целенаправленная работа по следующим модулям:
Модуль1. Ключевые общешкольные дела
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимала участие большая часть школьников. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Участие в школьной акции « Сохраним ёлочку.» (декабрь)
- Встреча с участником боевых действий капитаном в/ч….. Лыковым А.
- Участие в уроках мужества; (февраль, май)
-Оформление фотовыставки «Герои г. Моздока – Герои России»;( февраль)
-Участие в патриотическая акция «Письмо с фронта (январь, февраль, март)
Участие в патриотической акции, посвященной присоединению Крыма к России (март)
Участие в акции «Памятник у дороги»,
«Чистый обелиск»:
- благоустройство памятников и прилегающей к ним территорий (март, октябрь)
Участие в акции «Георгиевская ленточка» (май)
досугово - развлекательная деятельность:
-
праздники (День Знаний; Международный день учителя; День народного единства; День матери в России; День Конституции РФ);
общешкольные праздники :
-
День Учителя, День матери, «Первый звонок», «Последний звонок» -
- Участие в конкурсе инсценирование военной песни на школьном уровне (1 место)
Модуль 2. Классное руководство и наставничество
Организованно велась работа с коллективом класса;
-
индивидуальную работа с учащимися класса; -
работу с учителями, преподающими в данном классе; -
работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Трудовая воспитательная работа вырабатывает навыки трудовой деятельности и способность
адаптироваться в жизни. В нашей школе проводится трудовая воспитательная работа: это участие в субботнике по благоустройству и уборки территории школы и сбор урожая.
Работа с классным коллективом: В течение полугодия педагогами нашей школы проведены классные часы разной направленности (например):
-
День солидарности и борьбы с терроризмом. -
«Интернет зависимость». -
«Права и обязанности человека». -
Школа жизненных навыков «Я принимаю ответственные решения» -
Беседа о ПДД «Мы – пешеходы». Профилактическая беседа «Безопасные каникулы». -
«4 ноября - День народного единства». -
«12 декабря – День Конституции Российской Федерации». -
«3 декабря – День Неизвестного Солдата» -
Кл. час по правилам пожарной безопасности в период осенних и зимних каникул.
Индивидуальнаяработасучащимися:Профилактическая беседа по ПДД ;
-Правила предотвращения травматизма в период гололеда;
- акция «Безопасный лед»;
-
Профилактическая беседа «Пиротехника – это праздник или опасность для людей?»; -
«Как сказать «нет » вредным привычкам?» Беседа-размышление и др.
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
беседа «Права и обязанности человека»; -
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками; -
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
-
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; -
участие родителей в классных и общешкольных собраниях; -
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; -
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Курсы внеурочной деятельности
Воспитание на занятиях школьных курсов осуществляется преимущественно через внеурочную деятельность:
Патриотическая деятельность: «Разговоры о важном»
Познавательнаядеятельность:«Занимательный русский язык», «Семья народов Красноярского края», «Проектная мастерская», «Основы финансовой грамотности», «Основы читательской грамотности», «Занимательная грамматика»
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Народные игры», «Ритмика», «Азбука здоровья»
Трудоваядеятельность:«Основы Агрономии»;
Экологическоевоспитание. «Юный эколог»
Модуль 5 .Профориентация
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
В рамках этого направления проводились классные часы по формированию у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную, а также ответственного отношения к слову - как к поступку. Большое внимание уделялось формированию знаний в области современных средств коммуникации
и безопасности общения и ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире: «На пути к профессии», «Выбор профессии- выбор будущего», викторина «Моя будущая профессия».
Модуль 8. Работа с родителями.
Работа с родителями велась согласно плану работы на 2022-2023 учебный год.
Много внимания уделяется профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся, профилактике правонарушений.
С родителями ведется индивидуальная работа, раздавались на родительских собраниях памятки по профилактике ПБ, по соблюдению ПДД.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, участие родителей в школьных праздниках.
Выводы.
Проанализировав деятельность обучающихся 6 класса, за 2022-2023 учебный год, можно сделать вывод:
-Повышать активность обучающихся в школьных и районных мероприятиях.
-
Вовлекать обучающихся к вступлению в ряды Юнармии.
Кл. руководитель :Гуляева Э.Э.