Файл: Беккер И. М. Школа молодого психиатра Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 572

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к первой части

История психиатрии

История психиатрии. Вклад в развитие

Введение в психиатрическую пропедевтику

Другой пример.

Принципы беседы или клинического интервью

Медицинские предрассудки Ясперса

Расстройства восприятия

Расстройства восприятия. Искажение или изменение ощущений

Расстройства восприятия. Иллюзии

Расстройства восприятия. Галлюцинации

Расстройства восприятия. Рефлекторные и функциональные галлюцинации

Ассоциированные, Билатеральные, Антагонистические, Ацеломорфные галлюцинации

Галлюцинации императивные, комментирующие, лилипутовые, музыкальные

Галлюцинации сценические, моторные, обонятельнные, негативные, панорамные

Псевдогаллюцинации

Псевдогаллюцинации по Кандинскому

Вербальные, Речедвигательные псевдогаллюцинации.

Комплексные псевдогаллюцинации

Психосенсорные расстройства. Галлюцинозы

Психосенсорные расстройства. Галлюцинозы. Завершение темы

Нарушения восприятия пространства и времени

Ускорение или замедление хода времени. Утраченное осознание времени и другие

Расстройства мышления. Бред

Расстройства мышления. Бред (Анализ, Сравнение, Абстрагирование)

Еще два понятия из психологии мышления

Нарушение целенаправленности мышления и Соскальзывание

Расстройства мышления. Бред - остановка, закупорка мышления

Расстройства мышления. Бред в примерах

Апрозектическая бессвязность

Интрапсихическая атаксия

Нарушения содержания мышления- сверхценные и бредовые идеи

Сверхценные идеи, примеры

Острый чувственный бред

Синдром Капгра. Бред ревности

Бред изобретательства и бред преследования

Бред преследования и бред толкования

Бред физического воздействия и бред психического воздействия

Конформный бред

Бред. Галлюцинаторно-бредовые синдромы. Голотимический и кататимический бред

Канцеромания и шизофреномания

Дисморфоманический синдром.

Особый вид дисморфомании

Бред Котара

Бред реформаторства

Индуцированный бред

Резидуальный бред. Параноидальный синдром

Галлюцинаторные и бредовые переживания

Идеаторные автоматизмы

Автоматизм речедвигательный (Сегла). Острый синдром Кандинского-Клерамбо

Этно-культуральный аспект бреда и отличие бреда от суеверий

Бред малого размаха

Парафрении

Нарушения эмоциональной сферы

Дисфория. Гипертимия

Эйфория

Апатия и Эмоциональная нивелировка

Эмоциональное снижение и Эмоциональная слабость

Депрессии без депрессии или маскированные депрессии

Проявления маскированной депрессии

Синдромы депрессивных расстройств при субпсихотическом уровне патологии

Страх

Внимание и его нарушения. Расстройства самосознания

Сужение и Тугоподвижность объема внимания

Нарушения самосознания

Чувство деятельности. Чувство единства «Я». Идентичность «Я»

Дереализация и Деперсонализация

Аллопсихическая деперсонализация

Не совсем привычный вид деперсонализации

Расстройства сознания

Оглушение

Иллюстрация оглушения

Делирий

Мусситирующий делирий и профессиональный делирий

Динамика развития онейроидного приступа

Онейроид

Аменция

Сумеречное помрачение сознания

Аура сознания при эпилепсии

Ганзеровский синдром

Нарушения в двигательной сфере. Кататонические расстройства. Нарушения влечений

Нарушения влечений

Эхопраксия

Развернутое растерянно-патетическое возбуждение

Клептомания и дромомания

Патологические изменения влечения к пище

Половые извращения (перверсии, парафилии). Ретифизм. Трансвеститский фетишизм

Эксгибиционизм и Вуайеризм

Педофилия

Садомазохизм. Гербиллинг

Бертранизм

Некрофилия и парафилия

Парафилия

Расстройства памяти

Амнезия

Конградная амнезия, Антероретроградная, Ретардированная амнезия

Эпохальная и Фиксационная амнезия

Аффектогенная амнезия

Перфорационная и Мотивированная амнезия

Детская и Прогрессирующая амнезия

Криптомнезия. Конфабуляции

Фантастические конфабуляции

Расстройства интеллекта. Слабоумие

Педагогическая антропология

Имбецильность и дебильность

Умственная отсталость

Виды органической деменции

Психоорганический синдром

Три стадии психоорганического синдрома

Синдром расторможения

Псевдопаралитический синдром

Расстройства личности

Истероидный (демонстративный) тип личности

Симптом истерии - камптокормия

Возбудимая личность

Параноидальная (параноидная) личность

Шизоидная личность

Негативные синдромы

Симптом Феофраста

Синдром юношеской философической интоксикации

Философическая интоксикация

Философическая интоксикация, пример

Психопатоподобный личностный сдвиг

Негативные расстройства при шизофрении

РЭП. Редукция энергетического потенциала

Аутизм наизнанку, или регрессивную синтонность

Синдром дрейфа

Дефект личности типа Фершробен

Дефект типа простого дефицита

Сцеволизм

Регресс личности

Негативные нарушения с точки зрения феноменологического познания этой патологии

Предисловие ко второй части

Случаи шизофрении. Вялотекущая шизофрения

Гебоидная шизофрения

Шизотипическое расстройство с дисморфоманией

Переходный вариант. Шизофрения с ипохондрическим бредом

Вялотекущая шизофрения. Переходный вариант

Случай 3. Шизофрения с ипохондрическим бредом

Шизофрения с ипохондрическим бредом

Содержание параноидального ипохондрического бреда

Непрерывная параноидная шизофрения

Случай 4. Шизофрения с галлюцинаторным вариантом синдрома Кандинского-Клерамбо

Шизофрения с галлюцинаторным вариантом синдрома Кандинского-Клерамбо

Непрерывная параноидная шизофрения (продолжение)

Случай 5. Шизофрения с бредовым вариантом синдрома Кандинского-Клерамбо («Роман в письмах»)

Шизофрения с бредовым вариантом синдрома Кандинского-Клерамбо («Роман в письмах»)

Случай 6. 52 года лечения параноидной шизофрении

Случай 7. Шизофрения с шизофреноманией. Особый вариант некритичности

Случай 8. Шизофрения приступообразно-прогредиентная, с шубом, сопряженным с убийством матери

Шизофрения приступообразно- прогредиентная

Случай 8. Шизофрения приступообразно-прогредиентная, с шубом, сопряженным с убийством матери

Случай 9. Шизофрения приступообразная с эротоманией и редуцированием ОКП

Приступообразная (рекуррентная) шизофрения

Случай 9. Шизофрения приступообразная с эротоманией и редуцированием ОКП

Шизофрения в детском возрасте. Детская шизофрения, среднепрогредиентная

Шизофрения в детском возрасте

Случай 10. Детская шизофрения, среднепрогредиентная

Детская шизофрения с навязчивостями, малопрогредиентная

Детская шизофрения с аутизмом наизнанку. Случай 12

Случай 13. Детская шизофрения с элементами синдрома К-К, грубопрогредиентная

Случай 14. Злокачественная юношеская шизофрения

Злокачественная шизофрения

Случай 14. Злокачественная юношеская шизофрения

Случай 15. Биполярное аффективное расстройство к. тж

Биполярное аффективное расстройство

Случай 15. Биполярное аффективное расстройство к. тж

Случай 16. Эпилепсия, сопряженная с убийством семьи

Эпилептическая болезнь

Случай 16. Эпилепсия, сопряженная с убийством семьи

Случай 17. Эпилептический психоз с убийством прихожанки в церкви

Случай 18. Органическое психическое расстройство вследствие черепно-мозговой травмы с изнасилованием и покушением на убийство потерпевшей

Психические нарушения при травме головного мозга

Случай 18. Органическое психическое расстройство вследствие черепно-мозговой травмы с изнасилованием и покушением на убийство потерпевшей

Случай 19. Алкогольный психоз и детоубийство

Алкогольный психоз

Случай 19. Алкогольный психоз и детоубийство

Случай 20. Ошибочная диагностика шизофрении? Наркомания? Психические расстройства при наркомании

Случай 20. Ошибочная диагностика шизофрении? Наркомания?

Случай 21. Психоз при соматическом поражении мозга, легких и миокарда

Острые инфекционно-органические психозы

Случай 21. Психоз при соматическом поражении мозга, легких и миокарда

Случай 22. Брюшнотифозный психоз с аменцией

Случай 23. Сосудистая деменция

Психические нарушения при сосудистых заболеваниях мозга

Случай 23. Сосудистая деменция

Случай 24. Психоз при тромбоэндокардите. Работа над ошибками Б. О. П., 1946 г. рождения, поступила в стационар 10.12.99 г. переводом из БСМП с направительным диагнозом «болезнь Альцгеймера». Из выписного эпикриза БСМП извес­тно, что находилась там на лечении в течение 2 нед. по поводу ЖКБ, хронического холе- цисто -панкреатите, обострения (просим прощения у коллег за многочисленные сведения о соматической сфере, без них в данном случае нельзя обойтись). На УЗИ от 29.11.99 г.: печень у края реберной дуги, контуры ровные, паренхима однородная. Общий желчный про­ток расширен до 1,3 см. В терминальном отделе — конкремент диаметром 1 см. Желчный пузырь: стенки утолщены, до 1,3 см, «трехконтурные». В полости множество конкре­ментов. Поджелудочная железа явно не увеличена, эхоструктура уплотнена. УЗИ от 02.12.99 г.: почки расположены обычно, контуры ровные. Паренхима однородная с толщи­ной 1,7 см. ФГДС от 01.12.99 г. — хронический атрофический гастрит. Окулист от 02.12.99г.: гипертоническая ангиопатия.КТ головного мозга от 08.12.99 г.: признаки ангиоэнцефалопатии. В полости черепа, вдоль костей определяются рассеянные мелкие очаговые обызвествления (мелкие кальци- наты). На срезе 19 определяются фрагменты внутренней каротидной артерии с обызвес­твлением стенок.Кардиолог от 08.12.99 г.: ИБС, нарушения ритма, частые политопные желудочковые эк­страсистолы. Симптоматическая артериальная гипертензия. Атеросклероз аорты — недо­статочность клапанов аорты, ИК 1—2а. Не исключается застойная пневмоний. ДН1—2.Психиатр 08.12.99 г.: Болезнь Альцгеймера.На момент выписки: t — 36,7°С, НЬ 94 г/л, СОЭ 41 мм/ч, L 9,4, п. 1, с. 85, э. 0, м. 3Из анамнеза со слов больной: считает себя заболевшей с августа 1999 г., когда перене­сла ОРЗ, несмотря на летний сезон. Была «на больничном листе», пыталась выйти на рабо­ту, но из-за слабости не смогла приступить к работе, снова ушла «на больничный лист». Другие анамнестические сведения последовательно сообщить не смогла. Из анамнеза со слов мужа известно, что всегда была спокойной, веселой, общительной и деловой женщи­ной. В течение последних шести месяцев близкие стали замечать, что она с трудом справ­лялась с домашними делами, часто жаловалась на слабость. Бралась за приготовление обе­да, но растерянно смотрела на продукты, не зная, что с ними делать. Забывала названия простых предметов домашнего обихода, стала замкнутой, малословной. Однажды сказала, что неизлечимо больна и никто ей не поможет. С августа 1999 г. практически не работала, была «на больничном листе» в связи с ОРЗ несколько раз, а в ноябре госпитализирована в хи­рургическое отделение БСМП по поводу холецистита. В хирургическом отделении состоя­ние резко ухудшилось — была растерянной, разговаривала с трудом, подбирая слова, никак не среагировала на рождение внука. Коллеги по работе рассказывали ему, что обычно весе­лая, разговорчивая и компанейская в последние шесть месяцев стала замкнутой, сдержан­ной. С трудом справлялась с работой, долго раздумывала над записями в карточках, кото­рые прежде всегда писала быстро. Из осмотра терапевтом 15.12.99г. следует, что жалоб больная не предъявляет. Объективно оценивает состояние как удовлетворительное. Кож­ные покровы чистые. Лимфоузлы не увеличены. АД 200/100мм рт. ст. Тоны сердца ясные, аритмичные, частые экстрасистолы

Случай 25. Болезнь Альцгеймера

Случай 25. Бйлезнь Альцгеймера

Психические расстройства при опухолях головного мозга

Случай 26. Психические нарушения при опухоли лобной доли

Случай 27. Шизофреноподобный психоз при опухоли ольфакторной ямки

Случай 28. Клиническая картина нарушений сознания при опухолях височной доли

Случай 29. Псевдоистерия при опухоли дна III желудочка

Расстройства личности. Психастеническое расстройство личности

Случай 30. Психастеническое расстройство личности или генерализованное тревожное расстройство?

Случай 31. Часть первая. Ганзеровский синдром

Декомпенсация истерической психопатии

Случай 32. Параноидальное расстройство личности

Случай 32. Параноидальное расстройство личности

Случай 33. Шизоидное или шизотипическое расстройство личности?

Шизоидное расстройство личности

Случай 33. Шизоидное или шизотипическое расстройство личности?

Случай 34. Реактивная депрессия на фоне сосудистой патологии мозга

Случай 34. Реактивная депрессия на фоне сосудистой патологии мозга

Случай 35. Посттравматическое стрессовое расстройство у ветерана Чеченской войны

Постгравматическое стрессовое расстройство

Случай 35. Посттравматическое стрессовое расстройство у ветерана Чеченской войны

Синдром патологического фантазирования

Случай 37. Синдром патологического фантазирования или явление общественного сознания?

, пришел к выводу: начало шизофрении не имеет специ­фической симптоматики, и «все попытки» выделить патогномоничные симптомы инициальной шизофрении не привели к созданию надежной основы для диагностики». Что же получается, уважаемые коллеги? К началу XXI века психиатрическое со­общество призналось, что не является диагностически значимой констатация ко­нечного состояния при шизофрении, на чем настаивал Э. Крепелин. Не найден, не опознан и не определен биологический субстрат (маркер) этого заболевания. Не существует единого подхода ни к формам, ни к течению, ни к синдромам бо­лезни. Не приняты к единому использованию ни критерии Э. Блейлера, ни симп­томы первого-второго ранга К. Шнайдера, ни иные нарушения, когда-то претен­довавшие на роль особых, т.е. не выделено «основное расстройство» при шизоф­рении. Не установлены общезначимые предикты (начальные признаки) шизофрении. Болезнь как бы есть, но ее как бы нет. Между тем в сотнях психиат­рических лечебниц и кабинетов врачи-психиатры ежедневно устанавливают дан­ный диагноз, назначают сильнодействующие психотропные средства, определя­ют инвалидность, прогнозируют судьбу больных. Но самое удивительное в том, что любой современный психиатр в здравом уме и ясной памяти совершенно не сомневается в реальном существовании этого сложного психического заболева­ния. Мы повторили в тезисном варианте вехи, пути изучения шизофрении, чтобы задуматься о проблематичности имеющегося у нас знания. Мы находимся в са­мом начале пути, нам всем нужно уметь сомневаться, постоянно мучить себя воп­росами, не соглашаться с очередным модным учением, течением, значением. Если мы будем чаще вспоминать известную мудрость Библии: «И это уже было под небом», мы наделаем меньше глупостей.

Рассказ о главном заболевании мы начнем с более легких случаев, посте­пенно усложняя и утяжеляя клинический материал, для чего нам нужно позна­комиться с понятием вялотекущей шизофрении, которую именовали и мягкой, и латентной, и шизофренией без шизофрении. Как уже говорилось ранее — это вовсе не изобретение московской психиатрической школы. О латентной ши­зофрении сообщил в тридцатых годах прошлого столетия еще Э. Блейлер. Что же случилось с интерпретацией этого понятия, восстановленного школой А.В. Снежневского, почему оно вызвало столько яростных нападок? Как часто случается в жизни, злоупотребления имели место не с понятием как таковым, не с диагностированием вялотекущей шизофрении, а с использованием этого диагноза в немедицинских целях. Конечно же, с водой выплеснули и ребенка, соревнуясь в обличении советской психиатрии. Здесь будут приведены случаи, не вызывающие сомнения ни в диагнозе, ни в необходимости лечения, ни в обязательности диспансерного наблюдения, как раньше именовали — пресло­вутого учета. Последние годы в нашей стране диагноз «вялотекущая шизофре­ния» не ставят, а пишут «шизотипическое расстройство личности». Для боль­ных с точки зрения реабилитационных соображений это явление можно рас­сматривать со знаком плюс, но с точки зрения обеспечения их бесплатными медикаментами и иными социальными льготами — это минус, так как в перечне республиканских льгот
диагноза расстройства личности нет, да и инвалидность получить с расстройством личности несколько сложнее. Проявляется данный вид болезни несколькими основными формами. Довольно просто логически найти эти формы, вспомнив схему сочетания регистров негативных и позитив­ных расстройств — те знаменитые круги школы А.В. Снежневского. Все наибо­лее легкие регистры расстройств — неврозоподобные, астенические, психопато­подобные — и составляют основные проявления вялотекущей шизофрении. Мы рассмотрим случаи психопатоподобной (гебоидной) шизофрении, паранойяль­ной и вялотекущей шизофрении с дисморфоманией.

Гебоидная шизофрения


Мы начинаем со случая, уже частично описанного в психиатрической литерату­ре, в НПЖ и в сборнике «Клинические разборы в психиатрии» Гофмана. Но пос­ле первой публикации в истории болезни и жизни нашего пациента произошли некие события, позволяющие более достоверно оценить психическое заболева­ние в динамике — в течение 25 лет.

Алексей Р., 1977г. рождения.

Из анамнеза (со слов бабушки) известно, что: дед по линии матери — очень «тяже­лый» человек, на момент обращения впервые к психиатру по поводу нашего пациента вме­сте с семьей не проживал. Мать с детства нелюдимая, скрытная, близких подруг никогда не имела. Вспыльчивая, раздражительная, злая, непослушная, никогда не признавала сво­их ошибок. Одну и ту же ошибку могла повторять бесконечно. Не контролировала свои поступки. Была грубой, нецензурно бранилась. После одного замечания учителя оставила школу в 9-м классе и больше не училась. С момента полового созревания сексуально рас­торможена. Вступала в случайные половые связи с «бичами». Неизвестно, от кого родила данного ребенка. Вышла замуж с тремя детьми за больного алкоголизмом.

(Рассказывая о матери пациента, мы должны подчеркнуть явное наличие у нее проявлений аномальной личности, как минимум подпадающее под понятие «асоциальной аномалии личности».)

Известно, что Алексей родился доношенным, дома, в туалете. Соседка по общежитию вызвала скорую помощь, но помощь опоздала, и в роддом увезли уже двоих. Сына кормила грудью 2 мес., затем ребенок находился на искусственном вскармливании. Ходить начал рано, в 10мес., говорить слова — до 1 года, первые фразы — к полутора годам. Ребенок вна­чале жил с матерью, в семье его каждый день били ремнем, отчего постоянно ходил с крово­подтеками, был истощен, постоянно кричал. Мать выгоняла ребенка в подъезд, часто гро­зила отправить его в детдом, а затем передала его бабушке, но сама приходила и террори­зировала ребенка, била на его глазах бабушку. Он уговаривал бабушку убежать куда-нибудь, не пускать в дом мать. Был крайне боязлив, один боялся ходить даже в туалет, спал толь­ко с бабушкой. Боялся полос на стене, вспоминал по ночам страшные фильмы.

(Что обращает на себя внимание при изучении преморбида нашего пациента? Перед началом рассказа о первых фенотипических проявлениях болезни мы обяза­ны обратить внимание на грубую социально-педагогическую запущенность и жес­токие нравы, царившие в этой семье при воспитании Алеши. Это та жизнь, кото­рая не только вносит свои коррективы, но и путает в чем-то картину заболевания.)


Впервые обратились с бабушкой на прием 09.08.82 г. Осмотр детского психиатра: не соблюдает дистанции, взрослых называет на «ты», груб с бабушкой, тычет в нее, чем попало, постоянно чего-то требует. Негативистичен, на все вопросы твердит: «не буду делать, не буду говорить». Запас сведений и представлений для его возраста достаточ­ный, но обо всем говорит раздражительным тоном. Первоначально диагностировано нев­ротическое развитие. Проводилось лечение пустырником, валерианой, реланиумом, бром- камфорой, мебикаром.

В первом классе учился на «хорошо» и «отлично», получил похвальный лист, с детьми общался мало, в поведении был спокойным, дисциплинированным. В 1986 г. был проопери­рован по поводу аппендицита. На 3-й день после операции пытался сбежать из больницы, оскорблял медсестер. В школе стал непоседливым, задиристым, обижал детей. Бабушку не слушал, со временем поведение ухудшилось. Вначале только дома давал тяжелые исте- роподобные реакции: кричал до визга, выражался нецензурно, мог ударить бабушку, все бил и крушил вокруг себя по малейшему пустяку. Затем такие же реакции стал давать на улице, в школе, совершенно не стесняясь посторонних, не реагируя на замечания или ре­агируя бранью и агрессией.

Из педагогической характеристики 1988—1989 гг. мы узнаем, что до последнего вре­мени учился блестяще, затем стал пропускать много уроков. Вызывающе ведет себя с учителями, срывает уроки, кричит, повторяет последние слова учителя, сопровождая их громким смехом. В классе ни с кем не дружит, постоянно дерется, плюет в детей, не­цензурно ругается. Приносил в школу нож, угрожая детям. В классе выбирает себе жерт­ву и постоянно преследует ее, бьет, оплевывает. Однажды вымазал палку калом и пы­тался обмазать одного мальчика.

(На этом этапе заболевания мы констатируем грубые, подчас гротескные ис- тероформные и иные психопатоподобные проявления болезни, характерные сво­ей грубостью и гротескностью, присутствием элемента дисфории и диффузной озлобленности {unlust). Все это должно насторожить детского психиатра.)

С 01.01.89 г. был переведен на домашнее обучение, проводилось лечение сонапаксом, тизерцином, аминазином, реланиумом. Состояние ребенка ухудшалось. Алеша стал злоб­ным, напряженным, прищурив глаза, сквозь зубы приказывал бабушке постоянно что-то делать для него, хватал за волосы, хлопал ее, заявлял, что убьет. Нецензурной бранью встречал педагогов и врача. 01.04.1989г. при посещении врачом злобно-визгливо кричал на бабушку и врача, пытался ударить их коляской. Хватал острые предметы: нож, лопату, ножницы, крутил ими перед лицом врача. Без бабушки не выходил из дома, но когда та приходила в школу, говорил ей: «Не ходи, у тебя лицо не такое». Перед сном вплотную подвигал кровать к бабушке и требовал, чтобы она ложилась с ним. Был диагностирован гебоидный синдром. В апреле 1989 г. получал галоперидол в каплях. Стал спокойнее, адек­ватнее. В сентябре вновь стал посещать школу, но на первое же замечание учителя дал тяжелую агрессию, после чего занятия в школе были запрещены. В 1991 г. аккуратно по­сещал школу, учился на 5, с
друзьями не общался, все время был занят рисованием, вычер­чиванием лабиринтов, занимался часами. Рисунки при этом получались обширные, персо­нажи не всегда связанные между собой. После того как дочерчивал лабиринт, обменивал­ся с соседом и мог подолгу искать выход. Со слов мальчика, в этот период нередко задумывался о том «где же находится конец Вселенной, и что находится за ним, о смысле жизни и смерти, о своем предназначении».

(Для философической интоксикации эти размышления рановаты, но темати­ка весьма не детская, очень напоминающая этот синдром.)

В этот период сочинял комиксы «про тяпку-ляпку-бяпку», часто не имевшие логичес­кой связи и смысла. В 1992 г. состояние вновь ухудшилось, полгода не посещал школу, вре­мя проводил в прогулках по городу, однажды заявил врачу, что он «гораздо выше, лучше всех остальных людей», «и вообще — инопланетянин!».

Думается, что, конечно же, это — не парафренный бред. Скорее всего, болез­нью видоизмененный подростковый кризис «Я». У психически здорового ребен­ка становление «Я» происходит довольно болезненно, а у подростка, страдающе­го психическим расстройством, на возрастной кризис накладывается дополни­тельная некая эндогенная вредность и появляется порождение процессуально окрашенного дизонтогенеза.

Любил свою кошку. Когда увидел идущую по двору кошку с выколотыми глазами, истери­чески кричал, что собирается убить обидчика. Заочно консультирован в НИИ психиатрии М3 РСФСР, рекомендовано лечение по месту жительства кататоно-гебефренного синдрома.

(Были ли проявления гебефренного или кататонического синдрома? Может быть, это все-таки видоизмененная тяжелой социально-педагогической запу­щенностью клиническая картина психопатоподобного (гебоидного) синдрома?)

Доставлен на госпитализацию участковым милиционером в связи с неправильным по­ведением. Из сопроводительных документов явствует, что школу не посещал, время про­водил в течение полугода в гулянии по городу. За 8 дней до поступления в 11 ч вечера не по­шел спать, начал кричать, разбил банку, соседи вызвали милицию. Был доставлен в ПНД. В психическом состоянии зарегистрировано следующее: возбужден, плачет, кричит, не соблюдает никакой дистанции в беседе с врачом, употребляет нецензурные выражения, заявляет, что мать его заберет и убьет врача. Требует вызвать бабушку, хватает за руки врачей, резко сопротивляется любым попыткам госпитализации и проведения лече­ния, совершил попытку побега из отделения, вышиб дверь. В палате беспокоен,