Файл: Физическая реабилитация при приобретенных пороках сердца у детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 414

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4 Физические упражнения Физическая реабилитация включает в себя систематическое проведение физических упражнений, которые направлены на улучшение кардиореспираторной выносливости, мускульной силы и гибкости. Упражнения могут быть аэробными, такими как ходьба, плавание, велосипедные прогулки или использование специального кардиотренажера. Они также могут включать упражнения для укрепления мышц и гибкости, такие как легкие гимнастические упражнения и йога. При этом необходимо соблюдать осторожность и контролировать пульс и дыхание ребенка, чтобы избежать перенапряжения сердца.

5 Образ жизни и питание Физическая реабилитация также включает в себя рекомендации по образу жизни и питанию. Важно, чтобы ребенок вел активный образ жизни и избегал сидячего образа жизни. Регулярные физические активности в повседневной жизни, такие как ходьба, игры на свежем воздухе и занятия спортом, способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и улучшению общего состояния здоровья. Кроме того, правильное питание с учетом рекомендаций по снижению соли и жиров в пище способствует снижению риска развития сердечно-сосудистых осложнений.

6 Психологическая поддержка Психологическая поддержка является важной частью физической реабилитации детей с приобретенными пороками сердца. Поскольку дети могут испытывать эмоциональные трудности и стресс, связанные с болезнью и ограничениями, поддержка со стороны психолога или психотерапевта может помочь им справиться с этими трудностями, повысить их мотивацию и улучшить психологическое благополучие.

Заключение


Физическая реабилитация играет важную роль в лечении детей с приобретенными пороками сердца. Она направлена на восстановление физической активности, улучшение кардиореспираторной выносливости и повышение качества жизни пациентов. Важно заметить, что физическая реабилитация должна быть индивидуально адаптирована под каждого ребенка, учитывая его состояние здоровья, возраст и особенности порока сердца.

В процессе физической реабилитации используются различные методы, включая физические упражнения, дыхательную гимнастику, массаж и плавание. Каждый этап реабилитации тщательно контролируется врачами-кардиологами и физиотерапевтами, чтобы обеспечить безопасность и эффективность программы.

Кроме физических аспектов, важно уделить внимание психологической поддержке ребенка и его семьи. Ребенок может испытывать эмоциональные трудности и стресс, связанные с болезнью и ограничениями. Психологическая поддержка помогает ребенку справиться с ними, повышает его мотивацию и улучшает психологическое благополучие.


В целом, физическая реабилитация при приобретенных пороках сердца у детей является неотъемлемой частью комплексного лечения. Она помогает улучшить функциональное состояние сердца, повысить физическую активность и улучшить качество жизни пациентов. Важно проводить реабилитационные программы под контролем специалистов и адаптировать их индивидуально под каждого ребенка, чтобы достичь наилучших результатов.

Список литературы



  1. Аббакумов, С.А. Боли в области сердца / С.А. Аббакумов, И.Г. Аллилуев, В.И. Маколкин. - М.: Медицина, 1985. - 191 с.

  2. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж / Н.А. Белая. - М.: Советский спорт, 2001. - 366 с.

  3. Васичкин, В.И. Справочник по массажу - 2-е изд. стереотипное. / В.И. Васичкин - СПб; Гипократ, 1993. - 176 с.

  4. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В. Гритченко. - М.: 1972. - 164 с.

  5. Епифанов, В.А. (ред.) Медицинская реабилитация: руководство для врачей. М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 328 с., ил.

  6. Соколова, Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. - Изд. 2-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 445, [1] с. - (Медицина для вас).

  7. Шлык, Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. - 259 с.

  8. Шлык, Н.И. Лечебная физическая культура: практикум. - Ижевск, 2012. - 163 с.

  9. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: новейший справочник / под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. СПб.: Сова; М.: Эксмо, 2004. – 862 с.