Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ»


Институт педагогики

Кафедра теорий и методик

начального образования

Направление 44.04.01

Педагогическое образование

Направленность (профиль)

«Управление персоналом в образовательной организации»

Курс I, группа ЗМПУПО-11-21



ВАЛИЕВА ДИНА ФАНИЛЕВНА
Мониторинг, как метод управления качеством

начального общего образования
КУРСОВАЯ РАБОТА

Уфа 2022

Дата представления_______________________________________

Работа допущена к защите_________________________________

Дата защиты_____________________________________________

Оценка__________________________________________________

Научный руководитель

Янгирова Венера Магасумовна

доктор педагогических наук, профессор


ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. хворост ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ подготовительный ОСНОВЫ цветной МОНИТОРИНГА КАК юстиция МЕТОДА объем УПРАВЛЕНИЯ юредический КАЧЕСТВОМ ловушка ОБРАЗОВАНИЯ 13

1.1 хворост Сущность подготовительный мониторинга как цветной метода юстиция управления объем качеством юредический образования 13

2.1 артикул Основные химикат этапы хворост проведения эмиссия оценки хворост качества экспорт начального здание образования 31

2.2 емкость Методология добрать использования нарасти метода юредический мониторинга 35

ВЫВОДЫ К объем ГЛАВЕ 2 48

Спецификой объем оценки экспорт качества юстиция начального финансы образования эмиссия выступает экзамен поэтапный хвойный мониторинговый хвойный подход к исполин управлению щебенка качеством артикул обучения в жительство начальном химикат учебном емкость учреждении. 48

Модель объем управления экспорт качеством юстиция образования финансы учащихся эмиссия позволяет экзамен создать хвойный банк хвойный данных по исполин результатам щебенка мониторинга артикул качества жительство образования. химикат Совершенствует емкость модель финансы управления феномен качеством здание образования на экватор уровне хворост образовательного эмиссия процесса феномен образовательного юстиция учреждения в щепяной учебном беднеть учреждении. 48

Мониторинг хворост затрагивает подготовительный цели, цветной информацию, юстиция прогнозы, объем решения, юредический организацию и ловушка исполнение артикул педагогической беднеть деятельности, экспорт коммуникацию и вдовица коррекцию. 49

Использование хворост методологических подготовительный подходов в цветной системе юстиция педагогического объем мониторинга юредический инновационных ловушка изменений артикул успешно беднеть реализуется экспорт благодаря вдовица информационному заканчивать обеспечению экспорт процесса экспорт управления. нарасти Планирование добрать мониторинга хворост включает в исполин себя две юрисдикция составляющие – феномен стратегическую и объем тактическую. 49

Разработка хворост методологических подготовительный основ цветной педагогического юстиция мониторинга объем инновационных юредический изменений ловушка имеет не артикул только беднеть теоретическое экспорт значение в вдовица решении заканчивать важной для экспорт педагогических экспорт наук нарасти проблемы, но и добрать практико-ориентированную хворост направленность. 50

Эффективность экспорт работы артикул системы химикат управления щебенка качеством эмиссия образования юрисдикция МБОУ цейтнот «Гимназия №39 вдовица им.Файзуллина артикул А.Ш.» чувство отслеживается честный гимназическим честный Центром экспорт мониторинга минимум качества 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51



ВВЕДЕНИЕ




Актуальность темы исследования. Российская система образования находится сегодня на очередном этапе своего преобразования. Осуществление в российском обществе социально-экономических реформы диктуют необходимость поиска новых целевых установок и в образовательной политике, а также заставляют по-новому взглянуть на роль образования в развитии страны. При этом предъявляются новые требования, как к самой системе образования, так и к подготовке учащихся в начальной школе, в которой закладывается фундамент для дальнейшего образования. Для того чтобы общество, переживающее в данный момент кризисные явления, смогло обеспечить высокий уровень образования в целом наиболее значимые изменения должны произойти в собственно начальном образовании и механизмах управлении им.

В системе начального общего образования ведутся постоянные исследования и разработки по стратегическим направлениям ее структурной перестройки и модернизации. Обеспечение качества занимает одно из центральных мест в реформах образования, выступая в то же время целью их проведения и критерием успеха принимаемых мер. Именно управление начальным образованием должно обеспечивать выявление объективных и неформальных показателей качества и эффективности результатов совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса в ходе подготовки выпускника начальной школы с обязательным учётом требований стандартов третьего поколения и общей государственной политики в сфере образования.

Одновременно существующая в настоящее время модель управления начальной школой складывается на основе модели управления общеобразовательной школой, которая не учитывает её специфику. Поэтому объективное повышение качества системы управления начальным образованием возможно за счёт создания такого механизма его контроля, который позволит принимать оптимальные управленческие решения.

Решение обозначенных проблем возможно посредством оптимизации мониторинговых исследований, в том числе за счёт использования инновационных форм организации подобных процедур.

В современных исследованиях целого ряда авторов (В.А. Болотов, Е.П. Бугрий, В.И. Ворошилов, В.А. Исаев, В.А Кальней, П.И. Третьяков, С.Е. Шишов и др.) особо отмечается, что потребность в совершенствовании системы оценки качества образования обеспечивается переосмыслением подходов к организации процедуры мониторинга учебного процесса в начальной школе. При этом мониторинг рассматривается как комплексная система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управлением.



Современные подходы к организации мониторинга образования опираются на философию управления (И.А. Богачек, П.С. Гершунский, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, М.И. Кондаков, B.C. Лазарев, Т.И. Шамова и др.); структурно-системную концепцию (Ю.К. Бабанский, P.A. Инне, Ю.А. Конаржевский, С.А. Репин, Г.Н. Сериков и др.); принципы научного моделирования (В.Г. Афанасьев, А Ф. Зотов, В.А. Штоф и др.). Изучение своеобразия процедуры мониторинга представлено в работах Ю.С. Борцова, М.Р. Захарова, М.И. Кондакова, ,Т.И. Шамовой, в том числе с позиций системного и деятельностного подходов (В.И. Добреньков, Ю.А.Конаржевский, С.А. Кравченко, Е.П. Тавокин и т.д.).

Анализ исследований Г.В. Атаманчук, В.Г. Афанасьева, Ю.В. Васильева, В.И. Васильевой, Г.Г. Габдуллина, М.И. Кондакова, B.C. Лазарева, А.Я., Поташника, В.П. Симонова, Т.И. Шамовой и др. показывает, что основное внимание учёных уделяется, как правило, своеобразию организации мониторинга в средней школе, среднем и высшем профессиональном образовании и не представлено детально своеобразие организации системы управления начальным общим образованием.

При подготовительный этом землепользование были экзамен выявлены противоречия артикул между:

теоретическим подготовительный осмыслением землепользование необходимости экзамен контроля артикул качества вдовица обучения в хворост начальной щебенка школе и жительство отсутствием гладкий интегративного жительство подхода к его подъезд организации в землепользование системе вдовица управления исполин образовательного хворост учреждения;

необходимостью желание использования вдовица ресурсов заканчивать мониторинга камышит качества честный обучения в химикат начальной добрать школе и здание недостаточной юстиция разработанностью здание комплексного объем механизма его щебенка реализации;

существующим желание многообразием вдовица способов и заканчивать подходов к камышит организации честный мониторинга в химикат начальной добрать школе как здание метода юстиция управления здание качеством объем обучения.

Вышеуказанные хвойный противоречия финансы обусловили химикат актуальность жительство моего вдовица исследования и хвойный определили его нарасти проблему: как исполин обеспечить эмиссия эффективность вдовица мониторинга хвойный качества экзамен учебного заканчивать процесса подготовительный начальной здание школы.


Цель хвойный исследования: финансы теоретически химикат обосновать, жительство разработать и вдовица экспериментально хвойный апробировать нарасти мониторинг как исполин метод эмиссия управления вдовица качеством хвойный начального экзамен общего заканчивать образования.

Объект хвойный исследования: финансы мониторинг в химикат начальной жительство школе.

Предмет хвойный исследования: является ли финансы методология химикат использования жительство мониторинга как вдовица метод хвойный управления нарасти качеством исполин начального эмиссия общего вдовица образования.

Гипотеза хвойный исследования финансы заключается в химикат следующем жительство предположении: вдовица эффективность хвойный организации нарасти мониторинга исполин качества эмиссия обучения в вдовица начальной хвойный школе экзамен возможна, заканчивать если:

осуществить его хвойный научную финансы организацию на химикат принципах жительство целенаправленности, вдовица непрерывности хвойный слежения, нарасти целостности и исполин разносторонности эмиссия подхода к вдовица изучению хвойный качества экзамен образования, заканчивать согласованности подготовительный действий здание субъектов организованного мониторинга, желание адресности и подготовительный гласности хворост добываемой с его желание помощью финансы информации;

реализовать экзамен полифункциональный шелест характер объем мониторинга, беднеть заключающийся в олеандр разносторонности его хворост предназначения - шелест информационного, камышит аналитико-оценочного, экспорт стимулирующе-мотивационного, юстиция контролирующего, олеандр прогностического и заканчивать корректирующего;

интеграция экзамен управленческих шелест действий и объем взаимодействия беднеть субъектов олеандр управления;

использовать экзамен комплекс шелест критериев и объем показателей, беднеть содержащий олеандр важнейшие хворост признаки шелест составных камышит компонентов экспорт качества юстиция образования - олеандр качества заканчивать функционирования заканчивать учебно-воспитательного жительство процесса, щебенка качества подготовительный созданных для экзамен него минимум условий и экспорт качества организованного образовательных экватор результатов, - феномен совокупность щебенка которых юстиция обеспечивает юредический необходимую минимум информационную щепяной базу для финансы оценки цейтнот степени добрать реализации вдовица социального химикат заказа;


Для экзамен достижения шелест поставленной объем цели и беднеть проверки олеандр гипотезы хворост были шелест определены камышит следующие задачи:

1. предъявить Раскрыть честный сущность и камышит современные минимум подходы к вдовица управлению подъезд образованием и желание организации феномен мониторинга как финансы метода хворост управления заканчивать качеством вдовица образования в подъезд начальной шелест школе.

2. предъявить Научно честный обосновать, камышит разработать и минимум апробировать вдовица модель подъезд организации желание мониторинга феномен качества финансы обучения в хворост начальной заканчивать школе.

3.Оценить предъявить эффективность честный реализации камышит модели минимум мониторинга вдовица качества подъезд обучения в желание начальной феномен школе.

Теоретико-методологической предъявить основой честный исследования камышит явились минимум ведущие вдовица положения подъезд общенаучной желание теории феномен систем финансы (И.В. хворост Блауберг, заканчивать В.Н. вдовица Садовский, подъезд Э.Г. шелест Юдин и экзамен др.), предъявить гуманизации здание образования щепяной (Ш.А. подготовительный Амонашвили, желание В.А. экзамен Сухомлинский и цветной др.), эмиссия педагогической исполин квалиметрии хворост (Л.В. экватор Ишкова, шелест А.И. вдовица Субетто и щепяной др.), исполин таксономии хвойный овладения щепяной учебным добрать материалом предъявить (В.П. объем Беспалько, Б. артикул Блум и экзамен др.), землепользование теории подготовительный оптимизации емкость учебно-воспитательного артикул процесса щепяной (Ю.К. подготовительный Бабанский); емкость исследования по емкость проблемам вдовица управления ловушка школой форпост (Ю.В. форпост Васильев, юстиция С.А. подъезд Гильманов, камышит В.И. артикул Зверева, жительство Ю.А. объем Конаржевский, олеандр В.С. эмиссия Лазарев, артикул М.М. форпост Поташник, здание В.П. ловушка Симонов, добрать П.И. исполин Третьяков, хворост Т.И. экватор Шамова и экватор др.), юрисдикция обоснования юрисдикция выбора объем критериев и экзамен показателей частное эффективности химикат педагогического ловушка процесса и камышит деятельности емкость педагога цветной (Ю.К. емкость Бабанский, чувство В.П. вдовица Беспалько, цветной В.И. подъезд Загвязинский, подъезд П.И. нарасти Пидкасистый и хвойный др.), химикат организации и цейтнот осуществления щепяной педагогического щепяной мониторинга юредический (А.С. шелест Белкин, гладкий Н.О. экзамен Вербицкая, экватор Н.К. здание Жукова, экспорт В.И. эмиссия Зверева, нарасти В.А. феномен Кальней, ловушка А.Н. минимум Майоров, гладкий Д.Ш. минимум Матрос, вдовица Н.Н. экспорт Мельникова и желание Д.М. желание Полев, юрисдикция Л.Б. частное Сахарчук, хвойный А.В. олеандр Сотов, здание Т.А. желание Строкова, юрисдикция А.А. заканчивать Орлов, хворост С.Е. хворост Шишов и частное др.).