Файл: Отчет по учебной практике Образовательная программа 6В04112 Государственные финансы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кредит, |
Официальная помощь; |
Различные инвестиции |
Рисунок 1 – описание ГП Казахстана
Важным аспектом СЭФ РК является привлечение иностранных кредитов и участие иностранных инвесторов для стабилизации экономики республики. Эти средства должны быть использованы эффективно и целеустремленно для решения первоочередных задач по совершенствованию структуры национальной экономики, наполнению рынка товарами народного потребления и расширению экспортного потенциала. Иностранный капитал поступает в виде кредитов, официальной помощи, различных инвестиций.
Стратегическое направление SE- разработка и реализация плановых мер по укреплению национальной валюты и развитию валютного рынка. Рыночный валютный курс является одним из основных элементов регулирования и стимулирования внешнеэкономической деятельности для расширения экспорта и оптимизации импорта.
Особенности ГП РК и перспективы его развития. Казахстан является членом МВФ, МККК, Международной финансовой корпорации и является членом МВФ, АБР и др. иметь связи.
В связи с этим наша страна берет на себя все обязательства участников указанных организаций, от участия в международных финансовых организациях
осуществляет необходимые платежи по исходящим членским взносам, кредитным операциям и договорам.
К общей экономической политике Казахстана- для нашей страны важно вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). После вступления Казахстана в ВТО торговая политика обязательно претерпит изменения. Казахстанский бизнес должен продемонстрировать свое экономическое благополучие и адаптивность к новым рыночным условиям.
ВТО (англ. World Trade Organization (WTO), франц.: Organization mondiale du commerce (OMC), испанский: Organización Mundial del Comercio) — международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли в соответствии с принципами либерализма, которая начала работать с января 1, 1995.
Всемирная торговая организация (ВТО) — единственная международная организация, занимающаяся совершенствованием системы правил торговли между странами. Основой ВТО являются соглашения, которые обсуждаются и подписываются многими странами мира,
осуществляющими деятельность в сфере торговли, а затем эти правила утверждаются парламентом. Цель – помочь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам вести коммерческую деятельность.
1.3 Формы и методы регулирования СЭ
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности состоит из различных методов:
-
прямые - административные формы регулирования - лицензии и квоты; -
косвенные и экономические методы - налоги, таможенные пошлины, валютный курс, мировые цены, процентные ставки по иностранным займам, облигациям, другим финансовым инструментам и курс платежных инструментов (налоги являются важным регулятором внешнеэкономических связей).
Сегодня считается, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам:
-
Недискриминация в торговле.Ни одна страна не должна оказывать давление на другую страну, ограничивая экспорт и импорт товаров. В идеале не должно быть разницы в сроках реализации иностранной и отечественной продукции на любом внутреннем рынке. -
Снижение торговых барьеров. Торговые барьеры – это факторы, ограничивающие доступ иностранных товаров на внутренний рынок страны. Прежде всего, это таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю также влияют административные барьеры и политика обменного курса.
вкладывать деньги,
Валюта одной страны является валютой других странстоимость единицы
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ мем. монополия
Мировые цены |
Процентные ставки по иностранным кредитам |
курс облигаций, других финансовых инструментов и платежных инструментов |
Внешний долгподобрать;
Национальный банк | ||
| | |
Министерство финансов Республики Казахстан | ||
| | |
Государственные органы | ||
| | |
Местное управлениеорганы |
*создано автором
Рисунок 2 – методы и формы регулирования СЭП
Условия торговли иностранных компаний, инвесторов и правительств (тарифные и нетарифные барьеры) необходимо гарантировать, что они не будут изменены внезапно и произвольно.
-
Стимулирование конкуренции в международной торговле. Для равной конкуренции компаний разных стран необходимо исключить «недобросовестные» методы конкуренции - экспортные субсидии (государственная помощь компаниям-экспортерам), использование демпинговых цен (предварительно заниженных) для завоевания новых рынков сбыта. -
Скидки для стран, отстающих в плане развития международной торговли.
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Структура финансовой системы Республики Казахстан
Общегосударственные финансы — это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства (вторая подсистема). Необходимость концентрации в распоряжении государства значительной части финансовых ресурсов вызвана той важной ролью, которую оно выполняет в области экономического и социального развития страны. Формами использования этих ресурсов являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства при решении экономических, политических и социальных задач. Страховыми звеньями финансовой системы применяются другие формы и методы образования и использования денежных фондов. Что касается финансов предприятий, то эти децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих же предприятий.
Рассмотрим кратко экономическое содержание составных звеньев общегосударственных финансов, к числу которых относятся:
— государственный бюджет;
— внебюджетные фонды.
Государственный бюджет — это главное звено всей финансовой системы. Государственный бюджет представляет собой централизованный денежный доход государства. Иногда дают более простое и краткое определение: госбюджет — это доходы и расходы государства. Соответственно бюджет государства состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной и расходной. В доходной части госбюджета указываются источники поступления денежных средств и их количественные характеристики. В расходной части госбюджета указываются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.
По размерам госбюджета, его структуре можно судить об уровне экономического развития страны, о характере ее экономического строя и материальном положении основной части населения. И действительно, что можно сказать о стране, бюджет которой имеет огромный дефицит, т.е. предусмотренные в нем расходы значительно перекрывают планируемые доходы? Понятно, что в этом случае какие-то инвестиционные проекты останутся на бумаге, кто-то из бюджетников снова не получит вовремя зарплату, а финансовые дыры в одном месте будут лататься за счет образования дыр в других местах. Другое дело — бюджет бездефицитный, а еще лучше, если он с профицитом, т.е. с превышением доходов над расходами.
Проанализируем структуру расходной части госбюджета. Если основная или значительная часть расходов направляется на приобретение новых видов вооружения, на содержание армии, то это — милитаристский бюджет. Размеры социальных расходов в этом случае большими быть не могут, напротив, они крайне незначительны, а, следовательно, народ в такой стране хорошо жить не может. И совершенно другое дело, если основная часть ресурсов направляется на социальные цели: здравоохранение, образование, жилищное строительство, поддержку пожилых и т.д. Отметим, что в недавнем прошлом военные расходы доминировали в бюджете СССР. В настоящее время они, порой, ниже того минимума, который требуется для поддержания эффективной армии.
Главным и основным источником формирования государственного бюджета являются налоги с предприятий и населения (примерно 75-80%). Остальная доходная часть госбюджета пополняется за счет таможенных пошлин, государственного займа, денежной эмиссии и так далее.
Доходы госбюджета складываются из статей:
— НДС
— акцизы (косвенный налог)
— налог на прибыль предприятий, объединений, организации
— налоги с населения (подоходный налог с заработка, с предпринимательской деятельности)
— госпошлина, местные налоги и доходы
— доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные, импортные, пошлины)
— плата за природные ресурсы
— прибыль Нацбанка РК
— земельный налог, рентные платежи и др.
Расходы госбюджета РК:
— финансирование народного хозяйства (АПК, транспорт и др.)
— финансирование социально-культурных мероприятий
— финансирование науки на оборону
— на содержание органов государственной власти
— на содержание правоохранительных органов
Формы и методы взимания платежей в бюджет под влиянием экономических, политических и социальных изменений в развитии общества, роста масштабов производства постоянно совершенствуются для создания финансовой базы устойчивости функционирования народного хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике.
Формирование доходов Государственного бюджета — важный процесс, определяющий возможности государства в направлении средств на основные цели: развитие производственное и социальной сферы, финансирование социально-культурных мероприятий, затраты на содержание органов хозяйственной власти и управления, оборону. Порядок исчисления различных видов поступлений, сроки внесения платежей в бюджет устанавливаются с учетом особенностей их формирования, объемов поступления платежей в бюджет, при этом главным условием является обеспечение устойчивого поступления средств.