Файл: Орловский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) направлено на определение конкретных функций работников. Например, разделение труда между работниками, осуществляющими функции по управлению предприятием, приготовлению блюд или обслуживанию потребителей, а также выполняющими вспомогательные операции.

в) основан на распределении обязанностей между работниками по стадиям про-изводственного процесса или отдельным операциям, например специализация работников на выполнении процессов механической или тепловой обработки продуктов, приготовлении определенных групп блюд и т. д.

13. Среди способов развития современных предприятий общепита можно выделить прежде всего такую концепцию развития, как расширение, которое может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение — это

а) стратегия, при которой предприятие ресторанного бизнеса увеличивает количество управляемых им объектов в различных географических регионах.

б) расширение путем распространения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (транспорт, досуг и т. д.).

14. Интеграция является одним из направлений развития, которое позволяет в результате установления между предприятиями определенных взаимоотношений снизить уровень неопределенности в сбыте и снабжении, привлечь дополнительные ресурсы, а для многих предприятий является необходимым условием выживания. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция предполагает

а) объединение предприятий внутри одной отрасли

б) межотраслевые альянсы.

15. Совмещение профессий на предприятиях общественного питания способствует:

а) сокращению трудовых движений и приемов, выполняемых работником, и, как результат, сокращению физической нагрузки.

б) уплотнению рабочего дня, взаимозаменяемости работников, повышению их квали-фикации, росту материальной заинтересованности, а также более эффективному использованию оборудования

16. Интерфейсные программы АСУ могут разрабатываться для следующих систем: бухгалтерская; диспенсерная; модули тарификации; нейджипговая и т.д.

Дисперсная система -

а) например, система управления бильярдом — управление светом над столом, отсчет

времени игры и т. д.;

б) позволяет сотрудникам (кухни, бара) и гостям передавать информацию официантам

в) система контроля разлива напитков.


17. Первым предприятием питания, единственным, и притом вполне самобытным славянским питейным заведением долгое время просуществовавшим на Руси была

а) ресторасьон

б) корчма

в) кабак

Вариант №3

1. В какой последовательности осуществляется сервировка стола?

1 скатерть, приборы, стекла, специи, цветы

2 скатерть, стекло, тарелки

3 скатерть, тарелки, приборы, цветы, специи

4 скатерть, тарелки, приборы, стекла, салфетки, специи, цветы.

2. Салфетка после использования кладется:

1 на тарелку

2 слева от тарелки

3 на колени

4 закладывается за ворот

3. Кейтеринг это:

1 предоставление услуг ОП вне ресторана

2 предоставление услуг в ресторане

3 предоставление услуг на предприятиях

4 предоставление услуг на транспорте;

4. Меню составляет ежедневно

а) заведующий производством (шеф-повар)

б) администратор (метрдотель).

в) бухгалтер калькулятор

г) директор

5. Продолжительность проведения банкета-фуршета?

1 1-2 часа

2 2-3 часа

3 1-3 часа

4 2-4 часа.

6. Воскресный бранч - это:

1 семейный обед

2 ритуальный обед

3 комплексный обед.

7. Континентальный завтрак это?

1 завтрак туриста

2 завтрак бизнесмена

3 завтрак школьника;

8. Назовите основные составляющие продукт в СЕРВИСЕ:

1.  Товары, заранее подготовленные в подразделениях предприятия;

2.  Продукты сторонних фирм партнеров, участвующих в процессе обслуживания;

3.  Услуги, оказываемые предприятием Сервиса с целью удовлетворить потребности клиента.

9. Продукт труда, обладающий специфическими свойствами, неосязаемый и необходим от своего источника – это:

1.  Услуга;

2.  Сервисная деятельность;

3.  Товар

10. Наиболее точно отражает сущность определения индустрия гостеприимства - это:

а) бизнес, направленный на обеспечение туристов жильем, пищей, досугом;

б) удовлетворение нужд клиентов, ведущие к увеличению доходов гостиницы;

в) система хозяйства региона или тур. центра, которую, составляют различные средства коллективного и индустриального размещения.

11. Главная задача гостиничного предприятия состоит

а) в предоставлении временного жилья;

б) в предоставлении питания;

в) в предоставлении развлекательных услуг.

12. На определение цели гостиницы влияют:



а) характер потенциала                                         

б) условия                                         

в) взгляды                                       

г) интересы                                         

13. Принципиальной характеристикой гостиницы является ее:

а) назначение;

б) ее размеры (количество номеров);

в) ее комфортность.

14. Основной гостиничный продукт включает:

а) номера в гостинице;

б) Охраняемую стоянку для машин гостей;

в) магазины-киоски сувенирной продукции;

г) прачечную, химчистку;

д) ресторан, кафе.

15. Вне зависимости от размера и категории гостиницы веем клиентам необходимо:

а) номера;

б) обслуживание;

в) условия;

г) оборудование.

16. Конкурентоспособная продукция соответствует:

а) высокому уровню качества;

б) высоким мировым стандартам;

в) новейшей технологии;

г) совершенно новой продукции

17. Как называется придорожное средство размещения?

1.  Ротель

2.  Мотель 3.  Флотель

Приложение

Методические рекомендации по подготовке докладов



1. Необходимо четко сформулировать тему доклада. Все изложение материала должно соответствовать теме.

2. Рекомендованного количества страниц в докладе нет, объем доклада должен быть таким, чтобы тема была полностью раскрыта. Лучше взять более узкую тему, но раскрыть ее, чем в более широкой теме поверхностно перескакивать с мысли на мысль.

3. Изложение мыслей должно быть логичным и последовательным. Потому начать написание доклада следует с плана, который полностью согласуется и логично раскрывает выбранную тему. План доклада следует разместить на 2-й странице (после титульного листа) с указанием нумерации страниц (оглавление).

4. Доклад – это краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. Поэтому очевидно, что Вы будете приводить в докладе не свои мысли, а мысли других исследователей. Наличие списка литературы в докладе – обязательно.

5. Основным источником литературы, где можно найти все самые современные тенденции – это интернет. Но, при использовании материала из интернета, необходимо указать ссылку в списке литературы. Более того, помимо стандартного линка («http:// …») нужно указать авторов, заголовок, название сайта или издания, где опубликован текст или изображения (если, конечно, таковые есть).

6. Какой выбрать шрифт для доклада не так важно. Но, шрифт должен быть одинаковым. Вариант, когда из разных источников выбран материал, и каждый из кусков имеет разный шрифт – не допустим. Целесообразным представляется использование стандартных шрифтов – Arial, Times New Roman, размер 14, интервал 1,5.

7. Не стоит забывать про абзацы и выравнивание по правому краю.

8. По содержанию. Тема доклада должна отражать его основную идею.

9. Доклад должен быть кратким. Не нужно пытаться рассказать все, о чем Вы узнали. Нужно рассказать только самое важное.

10. Время доклада – 6-9 минут, поэтому рекомендованное количество слайдов – 12-18 (без учета заголовка и заключения).

11. Недопустимо использование слайдов с большим количеством мелкого текста.


12. Оптимальным является слайд, содержащий одну или несколько картинок и небольшое количество текста, поясняющего, что изображено на слайде.
Критерии оценки доклада:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления доклада стандартам.

По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

«Отлично»- объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки.

При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.