ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Решение системы дифференциальных уравнений
4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.1 Обоснование, выбор и описание функциональной схемы электропривода
4.2 Описание и построение структурной схемы электропривода
4.3 Разработка и описание принципиальной электросхемы датчика контроля состояния вентилей
4.4 Разработка и описание принципиальной электросхемы системы импульсно-фазового управления
4.5 Расчет и выбор элементов датчика контроля состояния вентилей
4.6 Расчет и выбор элементов системы импульсно-фазового управления
Тогда максимальные потери мощности транзистора исходя из :
Т.к. выбор транзистора произведен верно.
Определим параметры конденсатора – фильтра:
Uc - расчетное значение на обкладках конденсатора.
Сc- расчетное значение емкости конденсатора.
Kn- коэффициент пульсаций. Примем Kn=0.95.
- частота пульсаций. Определяется из выражения:
Расчет величины С3:
Тогда будет выбран конденсатор К73-1-М75-0.15 мкФ ±5%.
Для унификации выбран диод BAT54S, SOT23 со следующими параметрами:
- максимальное постоянное обратное напряжение 30 В;
- максимальный прямой ток 0,5 А;
- максимальное время обратного восстановления 0,005 мкс;
- максимально допустимый прямой импульсный ток 0,6А;
- максимальный обратный ток 25 мкА;
В качестве компаратора DA1 выберем компаратор К521СА1 со следующими параметрами:
- коэффициент усиления 750;
- напряжение смещения нуля 7,5 мВ;
- входной ток 75 мА;
- величина предельного дифференциального напряжения 5 В;
- величина предельного синфазного напряжения 4 В;
- напряжения питания +12 В, -6 В.
Производим расчет дифференцирующей цепочки R8-C2 стоящей на выходе компаратора DA1.
где - напряжение на выходе компаратора, - падение напряжения на диоде, - ток, необходимый для открытия транзистора.
Таким образом будет выбран резистор МЛТ-0,125-360 Ом±5%.
Расчет емкость конденсатора С2:
где - время включения силового тиристора.
Таким образом, выбран конденсатор К73-1-М75-0.27 мкФ +5%.
В качестве резистора R9 выбран резистор МЛТ-0,125-20 кОм±5%.
Резистор (R3) должен быть установлен в контур +Uп-R3-VT1-0 с целью ограничения тока. Принимаем падения напряжения на эммитерно - коллекторном переходе в открытом состоянии равным 0.5 В. Рассчитаем необходимое сопротивление ограничивающего резистора.
Подставив значения получим:
Таким образом выбран резистор МЛТ-0,125-75 Ом±5%.
Производим расчет входного резистора (R5) компаратора DA1:
где - входной ток компаратора.
Таким образом, выбран резистор МЛТ-0,125-130 Ом±5%.
В качестве конденсатора С1 выбран конденсатор К73-1-М75-1 мкФ±5%.
В качестве согласующего трансформатора TV1 выбран трансформатор ТПК-1 со следующими параметрами:
- напряжение на первичной обмотке 220 В/50 Гц;
- напряжение на вторичной обмотке 12В;
- номинальный ток обмотки 0,125 А;
- максимальная выходная мощность 9 Вт;
- тип магнитопровода ШI-10б×12 5,5;
- габаритные размеры, мм 27×32×25;
- производитель Транслед.
Производим расчет резистора R1:
Таким образом, выбран резистор МЛТ-0,125-2,4 кОм±5%.
В качестве резистора R2 выбран резистор МЛТ-0,125-20 кОм±5%.
Таким образом, была разработана система для питания вентильных двигателей.
Данная система управления построена по классической схеме управления электроприводом переменного тока с применением неуправляемого выпрямителя и автономного инвертора напряжения. Управление скоростью двигателя осуществляется изменением частоты питающего напряжения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вентильно–индукторный двигатель – это относительно новый тип электромеханического преобразователя энергии, который сочетает в себе свойства и электрической машины, и интегрированной системы регулируемого электропривода.
В данной работе рассмотрена математическая модель полумостовой схемы, включающей транзисторы и диоды на диагонали.
При построении модели вентильного двигателя целесообразно выбрать класс модели, ориентированный на общие функции или компоненты. Характерными особенностями локальных динамических процессов являются их причины обособленности на участках в результате действия сильных сил или же слияния одного и того же процесса с общими процессами. Эти отношения, как правило, характеризуются небольшим влиянием обобщения на производительность локальных процессов и пренебрежимо малым влиянием обратной связи от локальных процессов на общую производительность ЭМС.
Был проведен анализ литературы по тематике исследования.В ходе выполнения произведена разработка конкретной системы вентильно-индукторного двигателя.
Математическое моделирование вентильно-индукторного двигателя охватывает основные разделы электромагнитного расчёта, такие как выбор основных параметров, магнитов, ротора, статора и расчёт магнитной цепи.
Разработан алгоритм математического моделирования вентильного двигателя.
При имитационном моделировании вентильно-индукторного двигателя в среде MatLab можно исследовать рабочие характеристики двигателя до производства, на этапе проектирования. Такое моделирование копирует качество и характеристики реальных систем. Электромеханические характеристики двигателя соответствуют традиционным машинам постоянного тока с магнитоэлектрическим или независимым возбуждением, потому системы управления вентильным двигателем и строятся по классическому принципу подчиненного регулирования координат привода постоянного тока с контурами частоты вращения ротора и тока статора.
Таким образом, была разработана система для питания вентильных двигателей.
Данная система управления построена по классической схеме управления электроприводом переменного тока с применением неуправляемого выпрямителя и автономного инвертора напряжения. Управление скоростью двигателя осуществляется изменением частоты питающего напряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Miller, T. J. E. Switched Reluctance Motor and Their Control / T. J. E. Miller. – Oxford: Magna Physics Publishing and Clarendon Press, 1993. – 205p.
2. Ахунов, Т.А. Вентильно-индукторный электропривод – перспективы
применения / Т.А. Ахунов, Л.Н. Макаров, М.Г. Бычков, Н.Ф. Ильинский // Приводная техника. – 2001. – № 2. – С. 14–17.
3. Ильинский, Н.Ф. Тепловые модели вентильно-индукторного электропривода / Н.Ф. Ильинский, А.Л. Докукин, В.А. Кузьмичев // Электричество. – 2005. – № 8. – С. 27–33.
4. Козаченко, В.Ф. Вентильно-индукторный электропривод с независимым возбуждением для тягового применения / В.Ф. Козаченко, М.М. Лашкевич // Электротехнические и компьютерные системы. – 2011. – № 3. – С. 138–139.
5. Поверенов, Ю.В. Перспективы и барьеры применения вентильноиндукторных двигателей в составе регулируемого электропривода / Ю.В. Поверенов // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2016. – № 3. – С. 110–113.
6. Ващук, Н.А. Повышение энергетической эффективности автономных транспортных средств / Н.А. Ващук // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2018. – № 1. – С. 126–131. 7. Герасимов, В.А. применение вентильно-индукторных двигателей для электродвижения подводных аппаратов / В.А. Герасимов, Г.Е. Кувшинов, Л.А. Наумов // Технические проблемы освоения мирового океана. – 2015. – Т.6 – С. 84–87.
8. Ptakh, G.K. Switched reluctance drive medium and high power: foreign and domestic experience / G.K. Ptakh // Internet Journal of Electrical Engineering. – 2015. – V.2, №3. P. 23–33.
9. Осин И. Л., Колесников В. П., Юферов Ф. М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами. — М. : Энергия, 2019. — 231 с.
10. Балагуров В. А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов А. Н. Электрические машины с постоянными магнитами . — М. ; Л. : Энергия, 2018. — 480 с.
11. Бут Д. А. Бесконтактные электрические машины.— М. : Высшая школа, 2019. — 255 с.
12. Копылов И. П.,. Клоков Б. К, Морозкин В. П., Токарев Б. Ф. Проектирование электрических машин: учебник для вузов. Под ред. И. П. Копылова. — М. : Высшая школа, 2018. — 767 с.
13. Сергеев П. С., Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин.— М. : Энергия, 2020. — 632 с.
14.Вольдек А. И. Электрические машины. — Л. : Энергия, 2014. — 823 с.
15. ГОСТ Р 52956-2008 Материалы магнитотвердые спеченные на основе сплава неодим-железо-бор. Классификация. Основные параметры. Стандартинформ 2014.-7с.
16. Овчинников И. Е. Вентильные электрические двигатели и привод на их основе (малая и средняя мощность). — СПб. : Корона-Век, 20106. — 333 с.
17.Кацман М. М. Электрический привод. — М. : Академия, 2005. — 384 с.
18. http://www.kamkabel.ru/
19. http://www.kubtrade.ru/