Файл: Ведение электронных медицинских карт в рамках мис мо.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 961

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
( ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России)


Кафедра метематики , физики и медицинской информатики
Реферат на тему:

«Ведение электронных медицинских карт в рамках МИС МО»
Выполнил

Шапочка Дмитрий Юрьевич

1 курс ПФ 1 группа
Проверил

Преподаватель

Медведев Роман Евгеньевич


Рязань,2023



Оглавление

Введение 3

Определение ЭМК 4

Область применение 5

Основные функции 6

Учет сведений о пациенте 6

Просмотр случаев оказания медицинской помощи 7

Ввод данных нового случая оказания медицинской помощи 8

Преимущества электронных медицинских карт 10

Заключение 12

Список использованных источников 13


Введение


Актуальность: в современных условиях лечение одного заболевания может представлять сложный комплекс из множества госпитализаций (в том числе в разных медицинских учреждениях) и амбулаторного наблюдения, при этом заводится множество историй болезни и амбулаторных карт, доступ к которым для лечащего врача весьма затруднителен даже внутри одной организации. Это зачастую приводит к проведению ненужных повторных исследований и недостаточной (неполной) информированности врача. Ориентироваться в традиционной истории болезни становится все труднее, требуются новые формы обобщения. Важнейшую роль в решении этих проблем призваны сыграть современные информационные и электронные технологии.

Определение ЭМК


Электронная медицинская карта (ЭМК) - это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде. Данные о здоровье человека включают в себя информацию по иммунологии (аллергические реакции), истории болезни и травмам, функциональному состоянию, диагностическим исследованиям, заказанным ипроведенным консультациям, проведенном лечении и прочее. Данные о здоровье человека также охватывают периоды хорошего состояния здоровья,
включая историю иммунизации, поведенческие данные, воздействие экологической среды, демографию, страхование здоровья, административные данные для процессов, связанных с оказанием медицинских услуг, и правовые данные, например согласие, выданное пациентом наоказание медицинских услуг.

Область применение


Основные разделы электронной медицинской карты устанавливают общие положения для разработки требований к организации создания, сопровождения и использования медицинских информационных систем.

Основные разделы электронной медицинской карты сформулированы в виде требований к структуре электронной медицинской карты и требований к структуре электронной персональной медицинской записи как элементу электронной медицинской карты.

Требования к структуре электронной персональной медицинской записи и структуре электронной медицинской карты могут учитываться и конкретизироваться при формировании и утверждении технических заданий на создание или развитие медицинских информационных систем.

Основные разделы электронной медицинской карты предназначены для применения в информационных системах медицинских организаций, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также в других медицинских организациях различных организационно-правовых форм деятельности, направленных на оказание медицинской помощи.


Основные функции

Учет сведений о пациенте


На титульном листе ЭМК содержатся основные персональные данные пациента: ФИО, дата рождения, адрес, данные полиса ОМС, информация о прикреплении к поликлинике,антропометрические данные,аллергологический анамнез, сведения о льготах, о диспансеризации, список диагнозов.

  1. Фамилия,имя,отчество.

  2. данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, СНИЛС.

  3. адрес регистрации и фактического места проживания, контактная информация

  4. семейное положение и другие социо-демографические данные.

  5. профессия и место работы .

  6. прикрепления к поликлиническим учреждениям.

  7. информация о полисах обязательного и добровольного медицинского страхования

  8. список льгот пациента, добавление новой льготы с указанием категории и периода действия .

  9. условия обслуживания пациента, включая предоставленные ему скидки (простые, накопительные и сложные), индивидуальные ограничения по страховому обслуживанию.

  10. сигнальная информация о пациенте: антропометрические данные, группа крови и резус-фактор, аллергологический анамнез, экспертный анамнез, льготы, сведения о диспансеризации, список уточненных диагнозов, список оперативных вмешательств .



Просмотр случаев оказания медицинской помощи


Имея доступ к электронной медицинской карте, врач может в деталях изучить любой случай обращения пациента за медицинской помощью, включая амбулаторное, стационарное, санаторно-курортное лечение, вызовы скорой помощи. Описание каждого случая лечения включает сведения о враче, принимавшем пациента, о причине обращения за медицинской помощью, результатах осмотра, проведенных обследованиях, назначенном лечении.

  • поиск электронной медицинской карты по основным реквизитам карты, по данным пациента, исследования, медицинского специалиста и других объектов;

  • просмотр случаев стационарного лечения: поступление и выписка из стационара, диагнозы, исход госпитализации, движение пациента в стационарном отделении и другие сведения

  • просмотр случаев амбулаторного лечения: диагноз, результат, листы нетрудоспособности;

  • просмотр сведений о диспансеризации и осмотрах

  • просмотр сведений о лекарственных средствах, заявленных на пациента в рамках ДЛО;

  • просмотр данных направлений на обследования и госпитализацию;

  • просмотр результатов лабораторно-диагностических исследований;

  • просмотр данных временной нетрудоспособности, в том числе автоматизированное заполнение и печать листков нетрудоспособности на бланке установленного образца;

  • просмотр сведений о смерти пациента.

  • группировка событий ЭМК по типам.


Ввод данных нового случая оказания медицинской помощи


Использование электронной медицинской карты позволяет врачу тратить меньше времени на заполнение медицинских документов и больше – непосредственно на общение с пациентом. Основная часть информации, содержащейся в ЭМК, формализована. Выписывая рецепт или направление, многие поля врач заполняет, выбирая необходимое значение из справочников и заранее подготовленных шаблонов. Не нужно каждый раз вводить повторяющуюся информацию заново.

  • ввод анамнеза

  • регистрация диагнозов пациента

  • выписка рецептов на получение лекарственных средств

  • автоматизированное заполнение и печать листков временной нетрудоспособности на бланке установленного образца, автоматизированное формирование и печать в специализированном поле бланка двухмерного штрих-кода, содержащего сведения больничного листка, учет листков нетрудоспособности, выданных другим учреждением здравоохранения .

  • запись на прием .

  • выписка направлений, в том числе в другие учреждения здравоохранения .

  • формирование направлений на врачебную комиссию и регистрация протоколов врачебной комиссии;

  • формирование направлений в бюро медико-социальной экспертизы и регистрация его заключений, отражение заключения бюро медико-социальной экспертизы в листке временной нетрудоспособности;

  • регистрация и планирование врачебных назначений (режимов, диет, консультаций, исследований, осмотров и др.) и их результатов, печать листа назначений;

  • ведение листа наблюдений




  • Оставление документов с неформализованными данными на основе заранее подготовленных шаблонов с использованием специальных текстовых меток для автоматической вставки зсначений;

  • Возможность ведения личного словаря врача и быстрого выбора терминов и фраз из этого словаря при вводе неформализованных данных осмотра;

  • автоматическое формирование протоколов осмотров и оказанных услуг на основе ранее составленных протоколов

  • Возможность заверить документы ЭМК электронной цифровой подписью.




Преимущества электронных медицинских карт


Предоставление полной и точной информации

ЭМК - это цифровая система, в которой все данные о пациенте обрабатываются автоматически. Это позволяет пациенту и врачу иметь доступ к точной и актуальной информации. Точная и полная медицинская информация о здоровье пациента еще больше исключает вероятность неправильного приема лекарств.

Быстрый доступ к записям пациентов

ЭМК упростила управление данными как для клиники, так и для пациентов. Поскольку управление этими записями ведется в цифровом виде, не требуется тяжелой бумажной работы и объемных файлов. К карте пациента можно легко получить доступ простым щелчком мыши. Пациентам также не нужно беспокоиться о своих лабораторных квитанциях или рецептах поскольку вся такая информация уже хранится в системе.

Эффективная диагностика

ЭМК не только сократил объем бумажной работы, но и повысил эффективность диагностики. Быстрый доступ к точным данным сократил количество медицинских ошибок и предложил пациентам более точный уход.

Удобство здравоохранения

Электронные записи улучшают качество здравоохранения. Это также делает медицинское обслуживание более удобным для поставщиков медицинских услуг и пациентов. Система обеспечивает расширенную поддержку принятия решений, клинические предупреждения и напоминания, а также устраняет необходимость в заполнении форм и многократном посещении клиники. Вы можете напрямую позвонить и назначить встречу, поделившись своими данными с клиникой с помощью ЭМК.

Конфиденциальность и безопасность данных пациентов


Записи о пациентах в электронных медицинских картах более надежны и систематизированы. В рамках ИТ-системы здравоохранения были разработаны различные инструменты, позволяющие пользователям сохранять свои данные о здоровье в безопасности.

Экономическая эффективность

Электронные медицинские карты почти исключают использование бумаги при управлении данными. Это позволил сэкономить не только на стоимости, но и не трудозатратах, необходимых для обеспечения сохранности этих записей. Также нет необходимости в дублировании тестирования . Для пациента эти записи повышают безопасность и дают возможность улучшить здоровье благодаря правильным лекарствам.

Лучшее Принятие Решений Поставщиками Здравоохранения

Практикующие врач всегда хвалили электронные медицинские карты, поскольку они снижали их нагрузку. Система дает им автоматические напоминания о медицинских обследованиях пациентов, а также показывает прогресс в их состоянии.

Экономит время

В сегодняшней жизни самое главное - время. Электронные медицинские карты весьма полезны для экономии времени, затрачиваемого на лечение пациента. Это позволяет врачам общаться со своими пациентами в Интернете, и пациентам также не нужно посещать клинику много раз, поскольку они могут получить рецепт напрямую.


Заключение


Медицинские информационные системы могут значительно повысить безопасность и качество медицинской помощи, увеличить оперативность представления медицинской информации, обеспечить комфортность в работе медицинского персонала. Получение из архива электронного медицинского документа осуществляется гораздо быстрее и проще. Такой документ, в отличие от традиционного, может быть доступен многим врачам одновременно и может быть использован для компьютерной обработки (построения динамических кривых, контроля действий персонала, статистической обработки, экспертных систем, подготовки отчетов и т.п.).


Список использованных источников


  • https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0/480156.html



  • https://docs.cntd.ru/document/420208194



  • http://swan-it.ru/elektronnoe_zdravoohranenie/elektronnaya_meditsinskaya_karta 



  • https://prohealthware.com/ru/benefits-of-electronic-health-records/