Файл: Выходит ведущий Ты в царство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сольфеджио изучают нотную грамоту.

Первоклассникичитают стихипроноты,паузы
Пять линеек, пять сестричек , До чего же хороши!

В нашем доме музыкальном Составляют этажи.

Всех линеек ровно пять, Очень просто их считать! Снизу вверх ведётся счёт.

Ну? Кто смелый? Кто начнёт?
Посмотри на знак необычный Называется он Ключ скрипичный. А ещё говорят - Ключ соль!

В нотной азбуке он - король.
Ключ скрипичный нотке каждой Самый главный командир.

Посмотри, какой он важный Будто бы надел мундир.

В начале нотной строки стоит

И за порядком строго следит, Нотки все по местам расставляет И бравым видом своим щеголяет. Сценка«Паузы»

Однажды в нотной стране случился переполох. Ноты так долго пели,

Что осипли и захрипели.

Горлышки свои обвязали, песенки петь перестали. Побежали к размеру ноты:

  • Мы устали от тяжкой работы! Очень трудно всё время звучать, Надо нам иногда отдыхать.

Размер на них посмотрел И указ издать велел:

  • Чтобы ноты могли отдыхать, Надо паузы срочно позвать.

Нотки обрадовались, сразу приняли паузы в свою нотную семью и стали неразлучными
друзьями.
Нота Соль: А теперь мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой.
Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают:

-Какие ключи в музыке вы знаете-(скрипичный, басовый)

-Главные ступени -(Т,S, Д)

-Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты)

-Ступени называются -(устойчивые)

-Знак повышения ноты -(диез)

-Самая длинная нота -(целая)

- Главное в музыке - (мелодия)

Восьмушка:


Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать".
Восьмушка читает :

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….")

  2. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….")

  3. Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….")

  4. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? и(Дети хлопают)


Нота Ми: Молодцы, справились

Звучит"Полет шмеля"Н. Римского-Корсакова.
Королева:

Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение.
Нота Соль выносит плакат "Хор"
Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку.
Участники хора поднимаются на сцену.

Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента


на сцену.
Нота До : Звучит песня в исполнении хора

Нота Ми читает : Утро, вечер или ночь-

Отгоняйте скуку прочь.

В зале всех друзей не счесть, Песня есть и дружба есть.
Хор исполняет
Нота Соль читает :

Карусель, карусель начинает рассказ, Это радость, шутки и веселье.

Карусель, карусель- это праздник для нас! Прокатись на нашей карусели.
Хор исполняет песню

Королева:


Прекрасное пение! Аплодисменты! А теперь пойдем мы дальше.

Нужно много нам успеть: Надо, чтоб увидел каждый Чудеса, каких не счесть!

Королева:


Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу
столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого !
Нота До: Работ на конкурс « Я и музыка!» представлено так много, что все их выставить невозможно. И Феи отобрали лучшие работы.

Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом.
Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети.

Благодарю участников творческого конкурса!
Нота Ми вбегает с приказом: Ой, еще случилось чудо!

Нота До: « Какое?»

Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такой только в сказке встречается!
Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик.
Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного

цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые
невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание:

Лети , лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели!
Включают шар (цветомузыка). Громко звучит "Вальс цветов" из "Щелкунчика". На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают.
Звучит тихомузыка(Чайковский"Щелкунчик",номер"ФеяДраже").

Нота Соль:


Закончилось чудо, закончилась встреча, Настал расставания час,

Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!
Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник . От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты!
Королева: Клятва первоклассников
Нота Ми. С сегодняшнего дня и присно

Где я не окажусь

Лицо и званье музыканта

Не запятнать клянусь.

Нота Соль:


В труде, работе, повсеместно,

За что я не берусь

Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь.

Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь.

Трудиться честно, постоянно

Клянусь, клянусь, клянусь.