Файл: Реформы в сфере прохождения государственной (муниципальной) службы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Экономический Университет»
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсовая работа

по дисциплине: «Государственная и муниципальная служба»
Тема:

Реформы в сфере прохождения государственной (муниципальной) службы


Институт непрерывного и дистанционного образования

Студент: Худорожков

Никита Антонович


Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль): Государственная и муниципальная служба


Группа: ИДО ОЗБ ГМУ-22 Ирб


Руководитель:

Сулимин Владимир Власович, кандидат экономических наук









Дата защиты: ________________





Оценка: _____________________






Екатеринбург, 2023
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации ………………….…5

1.1 Понятие и принципы государственной службы ………………………..…5

1.2 Зарубежный опыт организации, деятельности государственной службы..9

1.3 Понятие муниципальной службы и ее взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации. ………………………………13


Глава 2. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………….18

2.1 Предпосылки реформ государственной службы…………………………18

2.2 Проблемы реформирования госслужбы и пути их совершенствования…………………………………………………………………23

2.3 Пути реформирования государственной службы……………………..…28

Глава 3. Законодательство Российской Федерации о государственной службе..33

3.1 История развития законодательства о государственной службе Российской Федерации…………………………………………………………….33

3.2 Социальная защита государственных служащих…………………….….40


Заключение………………………………………………………………….……...44

Список литературы………………………………………………………………...47


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что реформирование государственной службы, к концепции модернизации государственного аппарата одна из главных проблем на сегодняшний день. В процессе реформирования государственной системы современной России, важное значение приобретает формирование эффективно функционирующей государственной службы. В качестве стратегической задачи декларируется построение сильного, мощного, дееспособного, демократического, правового государства. Для того чтобы построить новую систему государственного управления, нужно создать соответствующею этому государству эффективную государственную службу. Которая в свою очередь будет чётко выполнять свои обязанности, обеспечивать эффективную, слаженную работу государственных служащих. Именно такое государство может стать гарантом стабильности и успешности в дальнейшем формировании новой системе государственного управления. Важную роль в повышении эффективности государственного аппарата непосредственно выполняют государственные служащие, которые призваны выполнять функцию посредников во властных отношениях между государством и обществом. Именно от государственных служащих напрямую зависит результат построения новой системы государственного управления, так как если организация труда по отношению к данной проблеме будет относиться добросовестно и активно, то путь на реализацию данной цели будет как можно короче.

Данная тема разработана и раскрыта следующими авторами:
Нечипоренко В.С., профессором Сулемовым В.А., доцентом Магомедовым К.А., профессором Лытовым Б.В., доцентом Горбачевым А.И., профессором Лукьяненко В.И. и другими.

Объектом исследования - выступает отдел кадров в государственной службе, который влияет на формирование государственных служащих.

Предметом исследования - выступает анализ проблем, связанных с организацией и деятельностью государственной службы в России.

Целью данной работы является выявление существующих проблем на современном этапе развития нашего государства, а главное способ их решения.



Основные задачи, обеспечивающие реализацию цели:

1) охарактеризовать понятие и общие принципы организации государственной службы;

2) проанализировать зарубежный опыт реформирования государственной службы;

3) выявить проблемы, возникающие в связи с организацией и деятельностью государственной службы;

4) исследовать предпосылки реформирования госслужбы в России;

5) предложить пути реформирования.


Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации

    1.   1   2   3   4

Понятие и принципы государственной службы



Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономической, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление Российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права. Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и государства породили новые требования, предъявляемые к государственным служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в значительной степени перестало соответствовать задачам осуществления рыночных реформ, возникла необходимость реформирования государственной службы.

Цель реформирования состоит в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в современных и будущих политических и экономических условиях, аппарат высокопрофессиональный, компетентный, экономичный и дисциплинированный. Решение этой задачи включает в себя и установление соответствующего административно-правового статуса государственных служащих.

Государственную службу в России регламентирует Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А».

Государственная служба включает в себя:

1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Государственная служба основывается на следующих принципах:


1) принцип верховенства Конституции России и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, непосредственность их действия;

3) принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерации и ее субъектами;

4) принцип разделения властей - законодательной, исполнительной и судебной;

5) принцип равного доступа граждан к государственной службе;

6) принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством;

7) принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) принцип профессионализма и компетентности - основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность государственной службы;

9) принцип гласности предполагает открытость законодательства о государственной службе;

10) принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения;

11) принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений;

12) принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе.

Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);