Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гидромоторы 1 вращают с помощью своих шестерен 2 зубчатое колесо (3 + 26). Оно соединено с поворотной трубой 24, которая выполняете роль баллера. Труба 24 расположена в подшипниках 4 и 6 внутри неподвижного корпуса 5 и жестко соединена с поворотной насадкой 23. Уплотнения 8 предотвращают попадание забортной воды внутрь ВРК. Корпус 5 закрепляется на палубе фланцем 7.
Вращение гидромоторов 1 обеспечивается специальной гидросистемой, включающей кроме гидромоторов насос регулируемой подачи и золотники с дистанционным управлением.
Для дистанционного управления ВРК используется специальная электрогидравлическая система.
ВРК этой фирмы широко используются на передвижных буровых платформах, буксирах, крановых судах большой грузоподъемности, вспомогательных и спасательных судах. Например, буровые платформы оборудуются четырьмя ВРК мощностью 2400 кВт каждая. На спасательном судне устанавливаются три ВРК мощностью 2200 кВт каждая и три подруливающих устройства мощностью по 1325 кВт.
Применение винтов фиксированного шага, как альтернативы ВРШ, требует регулирования частоты его вращения для изменения скорости судна. Это обеспечивается дополнительным специальным устройством - гидравлической фрикционной муфтой.
3 и 4 - винты противоположного вращения, 5 - корпус ВРК.
2.2. Судовая система ВРШ
На судне установлена система винта регулируемого шага (ВРШ) (проект 394) с гидравлическим приводом, включающая:
-
винт с поворотными лопастями (ВПЛ). Основные детали ВПЛ—лопасти, цилиндрическая ступица, обтекатель. В ступице имеется три окна, в которых смонтированы узлы комлевой заделки лопастей. Каждая лопасть крепится шестью болтами. Узел комлевой заделки лопасти уплотняется манжетами. Поворот лопастей осуществляется за счёт преобразования поступательного движения ползуна и кулисного механизма. ВПЛ крепится к гребному валу
девятью шпильками и штифтами. В кормовой части ступицы крепится
обтекатель; -
гребной пустотелый вал с маслобуксой для смазки ВПЛ и штанги для передачи поступательного движения от поршня МИШ к ползуну ВПЛ. С кормового конца штанги имеется отверстие с резьбой, в которое вворачивается стяжной болт ползуна ВПЛ. С носового конца - фланец для соединения с фланцем штанги МИШ при помощи болтов;
Рис.5
-
механизм изменения шага винта (МИШ) - силовой гидравлический агрегат, встроенный в линию валопровода для создания усилия, необходимого для поворота лопастей, удерживания их в заданном положении и осуществления обратной связи. Состоит из вала МИШ, цилиндра, стенки кормовой, поршня, диска обратной связи и фиксаторов шага; -
маслобукса служит для подачи масла в радиальные сверления вала МИШ через гидравлические замки. Состоит из двух половин надетых на вал и стянутых болтами. Внутренние поверхности залиты баббитом. В средней части имеется проточка для гребня на валу МИШ, предохраняющая маслобуксу от осевого смещения; -
дистанционное управление состоит из трёх мостов МО, носовая, кормовая рулевые рубки. Пост состоит из тумбы с рукояткой "О " "Вперёд " "Назад ". Рукоятка имеет самовозврат на "О ". Так же на каждом посту имеется указатель разворота лопастей; -
гидравлическая система состоит из основной и аварийной, системы смазки ВПЛ и системы охлаждения. Основная гидросистема служит для подвода масла к гидроцилиндру МИШ и отводу обратно. Состоит из масляной системы гидравлики, цистерны сбора утечек, двух гидравлических насосов напором 3,0 МПа (30 кг см), двух пар сдвоенных фильтров, реверсивного золотника, насоса откачки из цистерны утечек. Смазка ВПЛ состоит из напорного маслобочка, расположенного выше оси валолинии на 10м, ёмкости сбора утечек, насоса откачки утечек. Для аварийной перекладки лопастей предусмотрены два ручных насоса и специальные упорные болты, фиксирующие поршень МИШ в гидроцилиндре.
Глава 3. Проект: 1741 А
Тип: Буксир-толкач для сибирского и дальневосточного регионов
Название серии: РТ-600 (речной толкач 600 л. с.)
Год постройки первого судна серии: 1972
Судостроительное предприятие: Тюменский СЗ (Россия, Тюмень) - (пр. 1741), Сретенский СЗ (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй) - (пр. 1741 А)
Класс речного регистра: О (пр. 1741), О (лед) (пр. 1741 А)
Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)
Длина, м: 33.0
Ширина, м: 8.3
Высота борта, м: 2.7
Высота габаритная от ОП, м: 7.5
Осадка, м: 1.5
Дедвейт, т: 66
Мощность, л. с.: 745
Скорость, км/ч: 19.7
История серии:
Суда типа «РТ 600» модификация серии судов типа «РТ 300» для Сибири и Дальнего Востока. Суда оборудованы автосцепным устройством типа УДР-50. Проект 1741А - модификация, имеющая ледовое усиление корпуса и отличающаяся остеклением рубки. 2 гребных винта в поворотных насадках с раздельным управлением
3.1. Рулевое устройство
Насадки поворотные со стабилизаторами:
Рис.6
Количество: 2
Длина насадки (м): 1,376
Длина стабилизатора (м): 0.7
Длина: 1,16
Рулевая машина: Р0,7
Количество: 2
Крутящий момент при перекладке насадок на угол ±35°: 2,5
Электродвигатель: АОМО-01-2
Мощность, кВт: 2,2
Частота вращения, об/мин: 1420
3.2. Валопровод
Валопровод служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя к гребному винту. Валопровод состоит из упорного, промежутоных и гребных валов. Валы изготавливают из углеродистой стали, а для небольших судов - из легированной стали.
Число валовых линий в валопроводе: 2
Число валов в линии: 1
Диаметр гребного вала
В шейках: 135мм
По облицовкам: 160мм
Материал гребного вала – сталь 35 ГОСТ 1050-74
Количество подшипников на валовой линии: 2 шт
(опорные резинометаллические подшипники гребного вала)
Направление вращения гребных валов: на переднем ходу правый по часовой стрелке левый против часовой стрелки.
1
2
6
7
3
4
5
8
9
1.Двигатель; 2.Соединительная муфта; 3.Редуктор; 4.Дейдвудная втулка; 5.Вал; 6.Дейдвудная втулка кормовая; 7.Винт; 8.Гайка обтекатель; 9.Рулевая насадка.
3.3 Рулевая машина
К важнейшим вспомогательным механизмам любого судна относится рулевая машина, входящая в комплекс узлов, механизмов и агрегатов, составляющих рулевое устройство катера или корабля.
Судовая рулевая машина выполняет функцию обеспечения управляемости корабля, придерживание судном заданного курса, эффективное маневрирование.
Гидравлические рулевые машины судовые находят применение на новых судах, так как способны обеспечить более высокие крутящие моменты, плавное изменение скорости, бесшумность, защиту от перегрузок. Также они отличаются компактностью, небольшой массой и высоким КПД. Электрические (электромеханические) варианты считаются устаревшими, маломощными, с невысоким КПД, однако ими все еще могут комплектоваться небольшие речные и смешанного плавания суда. Такие машины более дешевы, но более капризны.
В состав корабельного рулевого устройства входят:
-
руль (перо руля, штурвал или направляющая поворотная насадка руля), представляющий собой сам рабочий орган, к которому прилагается воздействие управляющего; -
баллер – элемент, служащий для соединения руля с рулевым приводом; -
рулевой привод – механизм для передачи усилия от рулевой машины к рулю; -
судовая рулевая машина – механизм, обеспечивающий усилие, необходимое для поворота баллера, а затем и руля на заданный угол для удержания требуемого курса или совершения маневра; -
привод – узел, связывающий пост управления с рулевой машиной посредством гидравлической или механической передачи; -
двигатель рулевого привода – может быть паровым (на современных судах не устанавливается) и электрическим.