Файл: Движительнорулевые комплексы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рулевое устройство судна должно иметь 2 привода: основной и запасной. В случае повреждения или неисправности основного привода должен вводиться в действие запасной рулевой привод.

Запасной привод не требуется на судах с несколькими рулями или насадками, приводимыми в действие раздельно управляемыми машинами.

Основной и запасной рулевые приводы должны быть устроены так, чтобы повреждение одного из них не выводило из строя другой. Допускается при этом иметь общие детали передачи момента на баллер (румпель, сектор, цилиндровый блок). Если запасной привод не вводится в действие автоматически, то должна обеспечиваться возможность немедленного и простого включения его рулевым при помощи одной операции.

Как основной, так и запасной рулевые приводы могут быть ручными или приводиться в действие от источников энергии.

Если оба привода рулевого устройства приводятся в действие от источников энергии, должно быть предусмотрено их питание от 2 независимых друг от друга источников энергии.

Рулевые машины должны быть защищены от перегрузки приспособлением, ограничивающим значение крутящего момента, передаваемого приводом.

В случае если приводы рулевого устройства являются электрическими, к цепи питания приводов рулевых устройств не должно подключаться никакое другое из используемых на судне технических средств.

Должна исключаться возможность обратного движения штурвала ручного привода вследствие гидравлического воздействия воды на перо руля (рулевой орган).

Положение руля должно быть четко обозначено на посту управления судном в рулевой рубке. Если индикатор положения руля является электрическим, то он должен иметь отдельную цепь питания.

Рулевая рубка должна быть оборудована таким образом, чтобы судоводитель мог непрерывно и без излишних движений выполнять свои функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

в процессе написания дипломной работы мной была изучена общая характеристика движительно-рулевого комплекса, а именно, что (ДРК) содержит совокупность взаимодействующих с корпусом: гребного винта и руля, связанных с центральным постом управления.

Водометный движитель, у которого сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. По сути это водяной насос работающий под водой.

Импеллер-это лопаточная машина заключенная в кольцо, снижает потери мощности и шумность.

Водовод-это профилированная труба, в которой водяной поток ускоряется лопастным механизмом, либо энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа.


Спрямляющий аппарат-создает на пути движения воды определенное сопротивление. Что бы уменьшить сопротивление, профиль лопаток должен быть правильного гидродинамического профиля.

Сопловой аппарат-элемент части водометного движителя, формирующий струю, которая выходя из сопла обеспечивает реактивную тягу.

РРУ-обеспечивает поворот судна, а в перекрытии потока из сопла струя воды поворачивается обратно, что дает суду задний ход.

Привод РРУ-для водометов малой мощности как правило используют механические приводы.

Особенности управления кораблем с водометными движителями- Для уменьшения потерь мощности двигателя на закручивание струи служит контрпропеллер, эффективность действия которого обусловливается тем, что водометный движитель работает в трубе с практически постоянной нагрузкой при всех режимах движения корабля.

Винто-рулевые колонки- объединяет в себе пропульсивную(гребную) установку и рулевое устройство.

Судовая система ВРШ-включает в себя: винт с поворотными лопастями гребной пустотелый вал, механизм изменения шага винта, маслобукса.

Рассмотрена характеристика теплохода проекта 1741А- модификация, имеющая ледовое усиление корпуса и большими средствами автоматики.

Рулевое устройство- насадки поворотные со стабилизаторами.

Валопровод- служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя, к гребному винту.

Рулевая машина- выполняет функцию обеспечения управляемости корабля.

Особенности управления судном с двумя винтами- судно лучше маневрирует в стесненных условиях реки, каналов, акватории порта.

Охрана труда- организация и проведение ремонтных работ на судах в период эксплуатации должна производиться в соответствии с требованиями правил, инструкций заводов - изготовителей оборудования.

Технический регламент- конструкция рулевого устройства с приводом от источника энергии должна исключать возможность самопроизвольной перекладки руля.

Надежная работа зависит от правильной эксплуатации на судне, соблюдения регламента и Систем Управления Безопасности (СУБ).

Нарушение функционирования хотя бы одной из систем может привести к необратимым последствиям и последующему дорогостоящему ремонту ДВС.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные материалы:

  1. Федеральный закон от 07.03.2001г. 24-Ф3 «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ».

  2. Техническая документация теплохода проекта 1741.

  3. Письмо Министерства речного флота РСФСР от 21.10.1986г. 1-52-58-99 «Наставления по борьбе за живучесть судов МPФ РСФСР (НБЖС РФ-86)»

  4. Судовое руководство по управлению безопасностью, 2013

  5. Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1сентября 2016 года).

  6. Правила по охране труда на судне морского и речного флота.

  7. Охрана труда (нормативные документы 2009).


Книги:

  1. Колпаков Б.А., Мартынов А.А, Пичурин А.М. Оборудование судовых энергетических установок. Учебное пособие.- Новосибирск: НГАВТ, 2004. -112с.

  2. Сизых В.А. Судовые энергетические установки. М: Транспорт, 1990. - 301с.

  3. Сенков Г.И. Судовые энергетические установки, их эксплуатация и ремонт. Учебник.

  4. Баранов В.В. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок. Учебник / Судостроение. 2011.