Файл: Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров (какая из указанных задач отражает полное экономические цели компании) Выполнил студент вэмибs m12201 Тирконен К. Л. Проверил Заставенко Е. В.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Максимизация Прибыли фирмы…...... 4
1.1 Максимальная прибыль……………………….. 6
1.2 Методы максимизации прибыли……………... 8
Глава2. Максимизация прибыли акционеров…… 10
Заключение…………………………………………….15
Список использованных источников………………. 16
Этот вид прибыли достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности фирмы.
Существуют два метода максимизации прибыли:
Максимизация благосостояния акционеров
1. Лисовицкий В.Н. “Микроэкономика” Киев ИС и МО МО Украины, НВФ Студцентр. 2015 г.
2. Меско М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. «Дело». Москва, 2018г
3. Волков О.И., О.В.Девяткина. Экономика предприятия(фирмы).М.: ИНФРА-М, 2017г
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
Институт: экономики, менеджмента и информационных технологий Кафедра: менеджмента и государственного и муниципального управления По дисциплине «Основы управленческой экономики» Презентация на тему: «Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров (какая из указанных задач отражает полное экономические цели компании)» Выполнил студент: ВЭМИбS M-12-20-1 Тирконен К.Л. Проверил: Заставенко Е.В.Санкт-Петербург 2023 г.
Содержание
Введение………………………………………….. 3
Глава 1. Максимизация Прибыли фирмы…...... 4
1.1 Максимальная прибыль……………………….. 6
1.2 Методы максимизации прибыли……………... 8
Глава2. Максимизация прибыли акционеров…… 10
Заключение…………………………………………….15
Список использованных источников………………. 16
Прибыль фирмы
- Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
- Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений).
Прибыль выполняет две важнейшие функции:
1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль — важнейший элемент доходов государственного бюджета).П = Д - И, где
П — прибыль,
Д — доходы,
И — издержки производства.
Доходы — важнейший экономический показатель работы предприятий (фирм), отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция (оказанные услуги, выполненные работы), оплаченные заказчиком.- Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.
- С развитием рыночных отношений происходит расширение традиционного понимания прибыли, сводившегося к разнице между доходами и издержками. Это соответствовало «бухгалтерскому» определению прибыли. С переходом к рынку, кроме бухгалтерской, определяют и «экономическую» прибыль. В бухгалтерских расчетах прибыль представляет часть доходов, остающихся после возмещения текущих затрат и процентов по краткосрочным кредитам банков.
Максимальная прибыль
Этот вид прибыли достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности фирмы.
- Основное требование максимизации прибыли — прибыльность каждой единицы выпуска. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных издержек, но одновременно повышается и общий доход — на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль в целом повышается, ее предельная максимизация еще не достигнута и фирма может увеличивать объем производства.
Таким образом, фирма, принимая решение о росте производства продукции, может руководствоваться простым правилом: ей следует увеличивать производство до уровня, на котором предельный доход становится равным предельным издержкам.
Методы максимизации прибыли
Существуют два метода максимизации прибыли:
- метод совокупных показателей
Совокупная прибыль фирмы представляет собой разницу между совокупным доходом (выручкой) и совокупными издержками ТП = TR- ТС.
- метод средних и предельных показателей Чтобы определить максимальную прибыль фирмы, необходимо найти величину средней прибыли, получаемой на единицу продукции: АП = AR - AC. В условиях совершенной конкуренции средняя прибыль равна разности между ценой и средними издержками: АП = Р - АС. В таком случае совокупная прибыль определяется умножением средней прибыли на количество выпущенной продукции: ТП = АП*Q.
Максимизация благосостояния акционеров
- Основополагающей целью управления любым коммерческим предприятием согласно теории менеджмента является максимизация благосостояния его собственников. Увеличение благосостояния собственника складывается из роста рыночной стоимости капитала, инвестированного им в компанию, и доходов, получаемых от распределения прибыли. Инвестор, вкладывая денежные средства в тот или иной бизнес, ожидает от своих инвестиций определенный уровень доходности, устанавливаемый в зависимости от цены возможного использования инвестируемого капитала в ином бизнес-проекте с аналогичным уровнем риска.
- Если суммарный доход инвестора (рост рыночной стоимости вложенного капитала и полученные доходы от распределения прибыли) превышает требуемый уровень, компания создает добавленную стоимость для своих собственников. В противном случае стоимость разрушается
- Идея предельно ясна на уровне предприятия, непосредственно управляемого собственником. Однако при делегировании функций управления наемному менеджменту принцип максимизации благосостояния собственников теряет свою прозрачность, а реализация данной целевой установки связана с определенными проблемами.
- В современных условиях собственники фактически не осуществляют контроль над деятельностью корпораций. Ограниченная информация в виде бухгалтерских отчетов и официальных пресс-релизов и отсутствие четких процедур оценки эффективности деятельности компаний затрудняет контроль собственников над использованием их капиталов. С другой стороны, менеджеры компаний зачастую не заинтересованы в повышении благосостояния акционеров, преследуя личные цели, в том числе из-за отсутствия конкретных ориентиров эффективности своей работы и адекватной мотивации в достижении заданных ориентиров.
- - совершенствование систем оценки эффективности деятельности предприятия и информационного обмена между его финансовым менеджментом и инвестиционным сообществом;
- - формирование адекватной системы мотивации и контроля для достижения сбалансированности интересов управляющих и собственников.
Решение противоречий, присутствующих в практике корпоративного управления, имеет две составляющие:
Формирование финансовой основы системы мотивации работников компаний должно быть направлено на достижение четырех основных целей:
- Сбалансированность интересов работников и акционеров. Размер вознаграждений, зарабатываемый работниками, должен зависеть от изменения благосостояния собственников компании. При этом особое внимание придается достижению сбалансированности интересов в долгосрочной перспективе во избежание ситуаций, когда менеджеры для получения более высоких вознаграждений активизируют текущие доходы акционеров в ущерб будущему росту компании. Реализация принципа выравнивания интересов заключается в правильном определении критериев успешной работы менеджеров и предоставлении им стимулов для реализации стратегий и осуществления инвестиций, направленных на максимизацию стоимости предприятия.
- Достаточность мотивации. Стимулы, побуждающие работников прилагать усилия к росту благосостояния собственников компании (в т.ч. работать интенсивнее, брать на себя риски, принимать непопулярные решения и т.п.), должны быть достаточно сильными.
которой они работают, и не имеют возможностей диверсификации. Поэтому схемы премирования управленческого персонала должны строиться с учетом ограничения риска неполучения менеджерами вознаграждений до уровня, при котором вероятность их ухода из компании под воздействием неблагоприятных внешних факторов низка.
- Ограничение риска увольнений работников. Установление прямой зависимости вознаграждений работников от изменения благосостояния акционеров таит в себе высокий риск увольнений, так как снижение эффективности работы в краткосрочной перспективе под влиянием действия неблагоприятных макроэкономических факторов может повлечь уход работников из компании. Это связано с тем, что работников менее предрасположены к риску, чем акционеры. Инвесторы готовы принимать определенный риск в обмен на требование соответствующего уровня доходности при покупке акций компании, так как они могут снизить совокупный риск с помощью диверсификации своих капиталовложений. Менеджеры инвестируют свой человеческий капитал (т.е. опыт, знания, талант) в единственную компанию, в которой они работают, и не имеют возможностей диверсификации. Поэтому схемы премирования управленческого персонала должны строиться с учетом ограничения риска неполучения менеджерами вознаграждений до уровня, при котором вероятность их ухода из компании под воздействием неблагоприятных внешних факторов низка.
- Экономичность. Целью создания системы премирования менеджеров, направленной на повышение эффективности деятельности управляемых ими корпораций, является максимизация акционерной стоимости, а не совокупного благосостояния акционеров и менеджеров. Поэтому размер вознаграждений, зарабатываемый менеджерами, должен быть приемлем с точки зрения собственников компании. Пропорции распределения стоимости между акционерами и менеджментом устанавливается в зависимости от ряда параметров: степени риска, которую менеджеры готовы принять на себя, вклада различных факторов производства (капитал и труд) в создание стоимости и др.
- Р – текущая цена акционерного капитала;
- D – дивиденды, полученные за год;
- r – ставка дисконта;
- n – период планирования.
Заключение
- Что может быть выгодно акционерам, может быть невыгодно менеджменту и наоборот. Концентрация усилий на максимизации прибыли в краткосрочном периоде может негативно сказаться на перспективах развития компании в долгосрочном периоде. Менеджмент в таком случае получает выгоду, а акционеры рассчитывающие развивать нет. Максимизация доходов компании должна всегда соотноситься с перспективами её развития. Максимизация доходов акционеров в короткие периоды, когда владельцы выгребают всю прибыль компании не давая ей развиваться, ведет к её гибели. Это сложная матрица, в которой разность интересов владельцев и менеджеров негативно сказывается на развитии компании. Между ними должно быть тождество интересов. Цели работников должны быть максимально приближены к целям собственников фирмы. Это очень сложная задача, но без ее решения результата не добиться: работники предприятия являются основными носителями огромного количества знаний о конкретном бизнесе и основной движущей силой при реализации любой стратегии. Для примера рассмотрим компанию Toyota. Коэффициент выплаты дивидендов у Toyota очень низкий, в среднем 20% от прибыли. Но при этом значительная часть прибыли инвестируется в основные средства, а часть нераспределенной прибыли вкладывается в депозиты. Коэффициент прибыли по отношению к инвестициям у Toyota самый низкий в отрасли. Акционеры отказываются от увеличения их благосостояния в краткосрочном периоде ради развития компании. А менеджмент Toyota внедрил самую эффективную в мире систему снижения издержек производства и политика снижения издержек рассматривается как главный аспект максимизации прибыли.
- Таким образом, максимизация прибыли и максимизация доходов акционеров должны рассматриваться в одном контексте с позиций развития компании, быть единой целью для акционеров и менеджмента компании.