ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, когда неоднозначность и неоднородность исторического материала изначально подталкивает учителя и ученика к развитию самостоятельности мышления, самобытности выводов.
Учитель должен использовать задания, требующие умений находить, анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать историческую информацию. Хорошим подспорьем в развитии УУД являются рабочие тетради. Они включают в себя целый ряд таких типов заданий, которые затруднительно включить в сам учебник.
В данном случае, примером может выступать:
1) тесты, проверяющие не столько знание фактов, сколько понимание каких-то характерных черт, признаков, тенденций развития исторических явлений;
2) заполнение систематизирующих и сравнительных таблиц, логических схем;
3)задания на анализ цифровой информации
4)задания, требующие использования информации одновременно из нескольких предлагаемых в рабочей тетради источников;
5) задания на определение персоналий по приведенной характеристике и т.д.
Безусловно, учитель играет ведущую роль в формировании УУД. Все вышеперечисленное вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов и методов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. Следовательно, и построение урока должно быть соответствующим.
Урок-дебаты, дискуссии — это наиболее интересная форма работы на современном этапе. На таком уроке можно проследить не только за уровнем самостоятельной научно-поисковой работы учащихся, но и за умением использовать этот материал в работе, в нестандартных ситуациях, доказывая свою точку зрения. Чтобы дебаты прошли интересно необходимо найти такую тему, где нет однозначной оценки событий, что предполагает поиск доказательств, правоты своего мнения.
Науроках практических занятий формируются умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. На таком уроке ребята составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они пишут рассказы, сочинения, и т.д. Развиваются и
коммуникативные способности, поскольку можно применять работу в парах, группах.
На уроках обобщения и контроля определяется уровень усвоения материала. Достигается это сочетанием самостоятельной индивидуальной и групповой работ. Эффективен дифференцированный контроль, программированные задания (тесты, в том числе и компьютерные), познавательные задачи и др. Уровень сложности может быть задан любой, он зависит от цели, степени подготовленности детей и т.д.
Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.
Разрабатывая план урока, учитель должен выделить основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Ход урока:
1) участие в политической борьбе
2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги
4) владение недвижимостью и акциями предприятий
2. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —
1) политическая партия
2) профессиональный союз
3) гражданское общество
4) государство
3. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является
1) парламентской фракцией
2) политической партией
3) инициативной группой
4) профессиональным союзом
4. Организация N, имеющая чёткую разветвлённую структуру, объединяет сторонников для участия в предстоящих выборах в законодательный орган. Данная организация является
1) общественной организацией
2) парламентской фракцией
3) политической партией
4) государственным учреждением
5. В государстве М действует множество политических партий и общественных движений. Какой признак свидетельствует о том, что новая политическая организация, возникшая на фоне массового недовольства экономической политикой правительства, является политической партией?
1) стремление организации оказать влияние на власть
2) выражение интересов граждан
3) система фиксированного членства
4) выступление с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни государства
6. Политическая партия участвовала в парламентских выборах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная партия стала правящей?
1) Партия получила возможность вести предвыборную агитацию через официальные государственные СМИ.
2) Лидер партии регулярно принимает участие в политических дебатах.
3) Партия получила исключительное право формировать правительство.
4) Партия получила поддержку избирателей, но её представители получили наименьшее количество мест в парламенте.
7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы:
1.1
2.1
3.2
4.3
5.3
6.3
7.3
8.2
9.2
10.2
Новая тема:
Теманашего урока «Межгосударственные отношения».
С данным понятием мы часто встречаемся на уроках истории, когда говорим об отношениях одной страны с другой на разных исторических этапах.
- Как вы думаете, какие основные вопросы мы можем затронуть на уроке?
(Ответ ребят)
-Какая бывает политика между странами?
(Ответ ребят)
Правильно, внешняя и внутренняя.
В международном праве сформировались следующие отрасли: право международных организаций; право внешних сношений; право международных договоров; право международной безопасности; международное морское и космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное гуманитарное право; международное экологическое право и другие.
Современное международное право определило основные цели взаимодействия государств, а тем самым и международно-правового регулирования. Среди основных принципов международного права можно выделить принцип мирного сосуществования, принципы поддержания мира и международной безопасности, принципы международного сотрудничества и принципы защиты прав человека, народов и наций. Сложившийся комплекс основных принципов международного права объединил, организовал и соподчинил группы норм, от которых государства не вправе отступать даже по взаимному согласию. Следовательно, генеральной социально-политической целью международного права является обеспечение нормального функционирования существующей системы международных отношений и ее развитие.
Учитель должен использовать задания, требующие умений находить, анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать историческую информацию. Хорошим подспорьем в развитии УУД являются рабочие тетради. Они включают в себя целый ряд таких типов заданий, которые затруднительно включить в сам учебник.
В данном случае, примером может выступать:
1) тесты, проверяющие не столько знание фактов, сколько понимание каких-то характерных черт, признаков, тенденций развития исторических явлений;
2) заполнение систематизирующих и сравнительных таблиц, логических схем;
3)задания на анализ цифровой информации
4)задания, требующие использования информации одновременно из нескольких предлагаемых в рабочей тетради источников;
5) задания на определение персоналий по приведенной характеристике и т.д.
Безусловно, учитель играет ведущую роль в формировании УУД. Все вышеперечисленное вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов и методов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. Следовательно, и построение урока должно быть соответствующим.
Урок-дебаты, дискуссии — это наиболее интересная форма работы на современном этапе. На таком уроке можно проследить не только за уровнем самостоятельной научно-поисковой работы учащихся, но и за умением использовать этот материал в работе, в нестандартных ситуациях, доказывая свою точку зрения. Чтобы дебаты прошли интересно необходимо найти такую тему, где нет однозначной оценки событий, что предполагает поиск доказательств, правоты своего мнения.
Науроках практических занятий формируются умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. На таком уроке ребята составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они пишут рассказы, сочинения, и т.д. Развиваются и
коммуникативные способности, поскольку можно применять работу в парах, группах.
На уроках обобщения и контроля определяется уровень усвоения материала. Достигается это сочетанием самостоятельной индивидуальной и групповой работ. Эффективен дифференцированный контроль, программированные задания (тесты, в том числе и компьютерные), познавательные задачи и др. Уровень сложности может быть задан любой, он зависит от цели, степени подготовленности детей и т.д.
Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.
Разрабатывая план урока, учитель должен выделить основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Разработка урока по теме «Межгосударственные отношения»
Тема урока | Межгосударственные отношения | |||
Класс | 9 | |||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление знаний | |||
Цель и задачи урока | Цель: создать условия для формирования представлений о различных типах межгосударственных отношений Задачи: Дать понятие межгосударственные отношения, внешняя политика. продолжить развитие умений анализировать текст учебника, сравнивать, делать выводы продолжить формирование коммуникативных умений обеспечить понимание важности межгосударственных отношений как в повседневной жизни, так и в мире в целом. | |||
Образовательные ресурсы | Учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 9 класс", | |||
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный. Формы: фронтальная, индивидуальная | |||
Основные понятия | межгосударственные отношения, внешняя политика. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
Ученик научится: ·различать различные типы международных отношений, раскрывать их основные признаки; ·раскрывать на конкретных примерах основные организации международных отношений; Ученик получит возможность научиться: соотносить различные оценки межгосударственных организаций и негосударственных международных и делать обоснованные выводы. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют и структурируют учебный материал, развитие сравнительных умений. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: выдвигают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами взаимоконтроля и самоконтроля усвоения изученного. | Выражают положительное отношение к процессу познания; развитие сотрудничества при работе; осознанное отношение к внешней политики. | ||
| | | |
Ход урока:
-
Организационный момент. -
Повторение пройденной темы. -
Политические партии и движения
-
Одна из задач политической партии в демократическом обществе —
1) участие в политической борьбе
2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги
4) владение недвижимостью и акциями предприятий
2. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —
1) политическая партия
2) профессиональный союз
3) гражданское общество
4) государство
3. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является
1) парламентской фракцией
2) политической партией
3) инициативной группой
4) профессиональным союзом
4. Организация N, имеющая чёткую разветвлённую структуру, объединяет сторонников для участия в предстоящих выборах в законодательный орган. Данная организация является
1) общественной организацией
2) парламентской фракцией
3) политической партией
4) государственным учреждением
5. В государстве М действует множество политических партий и общественных движений. Какой признак свидетельствует о том, что новая политическая организация, возникшая на фоне массового недовольства экономической политикой правительства, является политической партией?
1) стремление организации оказать влияние на власть
2) выражение интересов граждан
3) система фиксированного членства
4) выступление с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни государства
6. Политическая партия участвовала в парламентских выборах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная партия стала правящей?
1) Партия получила возможность вести предвыборную агитацию через официальные государственные СМИ.
2) Лидер партии регулярно принимает участие в политических дебатах.
3) Партия получила исключительное право формировать правительство.
4) Партия получила поддержку избирателей, но её представители получили наименьшее количество мест в парламенте.
7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы:
1.1
2.1
3.2
4.3
5.3
6.3
7.3
8.2
9.2
10.2
Тема
С данным понятием мы часто встречаемся на уроках истории, когда говорим об отношениях одной страны с другой на разных исторических этапах.
- Как вы думаете, какие основные вопросы мы можем затронуть на уроке?
(Ответ ребят)
-Какая бывает политика между странами?
(Ответ ребят)
Правильно, внешняя и внутренняя.
В международном праве сформировались следующие отрасли: право международных организаций; право внешних сношений; право международных договоров; право международной безопасности; международное морское и космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное гуманитарное право; международное экологическое право и другие.
Современное международное право определило основные цели взаимодействия государств, а тем самым и международно-правового регулирования. Среди основных принципов международного права можно выделить принцип мирного сосуществования, принципы поддержания мира и международной безопасности, принципы международного сотрудничества и принципы защиты прав человека, народов и наций. Сложившийся комплекс основных принципов международного права объединил, организовал и соподчинил группы норм, от которых государства не вправе отступать даже по взаимному согласию. Следовательно, генеральной социально-политической целью международного права является обеспечение нормального функционирования существующей системы международных отношений и ее развитие.