Файл: севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная часть


Научную основу исследования составили работы ________????

Начнем с определения метапредметных умений необходимых для процесса обучения обществознанию. В ФГОС говорится, что метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) [???].

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоение учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечение овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметными понятиями.

Мета-предметность, по мнению О. Н. Перевезенцевой [2018, с. 84], содержит в себе комплекс мер познавательной деятельности, которые могут пригодиться не только в процессе обучения, но и в реальной жизни. Ученики, овладевшие мета-предметностью, будут наиболее приспособлены к изменяющимся условиям, то есть будут наиболее адаптированы к жизненным трудностям.

И. В. Муштавинская (2019) считает, что мета-предметность, с одной стороны, включает в себя самостоятельную деятельность обучающегося на основе мотивирующего стимула, с другой стороны, это комплекс деятельности учеников в ходе учебного процесса [9]. При формировании метапредметных результатов активно применяются такие методы учебного познания, как исследовательский, проектный, игровой, дискуссионный и др. (опиши эти методы!!!! И дай обоснование - почему именно эти методы!!!)

Ряд исследователей КТО??? под мета-предметностью понимают методологическое основание мыслительной деятельности учеников в процессе обучения, которая основана на трех фундаментальных пластах мышлении, коммуникации
и действиях, связанных с рефлексией. И знания, приобретенные в ходе изучения всех учебных предметов, могут быть использованы для развития метапредметных результатов [Коваль, 2016, с. 21; Царева, 2019, с. 13; Галушкина, 2020, с. 118].

Как отмечают В. О. Басюк и М. В. Мухачева, мета-предметность также можно охарактеризовать с точки зрения принципа интеграции. Следовательно, усвоение учебного материала должно происходить с помощью решения практических задач, основанных на интеграции предметных областей, чтобы ученики могли самостоятельно найти решение и сделать умозаключение. В качестве механизма развития мета-деятельности авторы предлагают систему инновационных творческих проектов.

С. Е. Царева [2019, с. 13] говорит о том, что мета-предметность — это выход за границы образовательного урока, более обширные над предметные, универсальные знания и умения.

Следовательно, опираясь на исследования педагогов ??????, можно выделить основные характеристики мета-предметности — метапредметные результаты включают в себя межпредметные понятия, деятельность в познавательной практике, самостоятельное планирование обучающимися (или участие в планировании) способов реализации данной деятельности. Это основное содержание понятия, отраженное в ФГОС ООО, в котором под метапредметными результатами образования понимают «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике».

Таким образом, метапредметные результаты – это универсальные способы деятельности, которые включают в себя различные умения (познавательные, регулятивные и коммуникативные) и отражают способность субъекта к саморазвитию, самосовершенствованию с помощью действий учащегося (самостоятельное освоение знаний, развитие умений и навыков, сознательное и активное присвоение социального опыта).

Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию


Личностные. 

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные. 

Освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные. 

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию  и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Метапредметные результаты обучения обществознания являются одними из обязательных требований к результатам обучения и освоения содержания курса обществознание в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Они проявляются в: «умении сознательно организовывать свою деятельность, умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:


1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами».

В чем же заключаются метапредметные умения у учащихся?

Убрать вопросы!!!

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;