Файл: Электрификация ремонтной мастерской с разработкой монтажа и наладки электрооборудования кранбалки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум
Специальность 35.02.08 <Электрификация и автоматизация сельского хозяйства>
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: « Электрификация ремонтной мастерской с разработкой монтажа и наладки электрооборудования кран-балки »
Выполнил: Денисов В.А.
Студент группы: 1915
Проверил
преподаватель: Клейменов А.В.
Великий Новгород 2023
Оглавление
Обозначение 13
Наименование 13
Пульт Управления KS-3 13
Таль электрическая г\п 5м 13
Шкаф управления ШУУБ-36В 13
Вал шестерня 13
Крышка 13
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КРАНА 18
ОСМОТР 19
СТАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА 19
Литература. 29
Введение.
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций. Подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства. Насыщенность производства средствами механизации трудоемкости и тяжелых работ, уровень механизации трудового процесса определяют собой степень совершенства технологического процесса.
Общие сведения о разрабатываемом электрооборудовании.
Кран-балка предназначена для работы в ремонтно-механической мастерской. В качестве основного грузонесущего элемента используют монорельс в виде двутавровой балки 1, передвигаемой вдоль цеха, и тельфера 2, служащего для подъема, опускания и поперечного перемещения груза. Общий вид технологической схемы кран-балки приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 Общий вид кран-балки.
Передвижения балки, подъема груза и передвижения тельфера осуществляется от отдельного электродвигателя через редуктор, и при этом ограничено конечными выключателями. Главным вал привода подъема связан с дисками электромагнитного тормоза.
Электропитание к установке подводят по жестким троллеям и гибкому шланговому кабелю. Электродвигатели барабана, тележки, вала балки управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей оснащенных механической блокировкой. Подвесные кнопочные станции управления подсоединяют к электрическим цепям гибким кабелем.
Задачи Эксплуатации и ремонт Кран-балки.
Основной задачей эксплуатации является поддержание электрического оборудования в рабочем состоянии, которое обеспечивается своевременным и качественным осмотром и обслуживанием. Для решения этой задачи необходимо выполнить:
Организационные мероприятия:
-
Подготовка кадров -
Обеспечение необходимой документации
Технические мероприятия:
Обеспечение измерительными приборами, современными приспособлениями и инструментами.
Задачами ремонта является восстановление и поддержание параметров электрического оборудования согласно требованиям технической эксплуатации (ПТБ), правил техники безопасности (ПТБ), правила устройства электроустановок (ПУЭ).
Виды ремонта и сущность их.
Текущий рассчитан на минимальный объем плановых ремонтных работ. В процессе его производят замену или восстановление небольшого количества изношенных деталей и регулировку механизмов, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования до очередного ремонта.
Содержание работ при текущем ремонте:
Частичная разборка кран-балки, отдельных узлов, подверженных наибольшему износу и загрязнению.
1. Протирка всей кран-балки и промывка разобранных узлов. 2. Уточнение предварительно составленной ведомости дефектов или составление новой.
3. Ремонт или замена изношенных деталей, которые по своему состоянию не могут проработать до следующего планового ремонта.
4. Ремонт или замена подшипников.
5. Зачистка направляющих и других трущихся поверхностей.
6. Проверка работы и регулировка органов управления и блокировки, переключателей и ограничителей.
12. Сборка разнообразных узлов и механизмов кран-балки, ремонт или замена приводных цепей и ремней.
13. Проверка кран-балки и получаемых изделий на точность
14. Ремонт и установка оградительных и других устройств по технике безопасности, эксгаустерных приемников и трубопроводов.
15. Обкатка кран-балки на холостом ходу, проверка на шум и нагрев.
Капитальный ремонт является максимальным по объему видом планового ремонта, при котором путем замены и восстановления изношенных деталей и узлов кран-балки возвращаются первоначальные точность, мощность и производительность.
Содержание работ при капитальном ремонте:
Полная разборка кран-балки. В отдельных случаях снятие кран-балки. 1. Промывка и протирка всех деталей.
2. Уточнение составленной ранее ведомости дефектов.
3. Замена или ремонт изношенных деталей.
4. Ремонт или замена подшипников.
5. Шабрение всех направляющих и трущихся поверхностей.
6. Ремонт гидросистемы и смазочных устройств; смена масла, промывка и окраска внутренних поверхностей маслоемкостей.
7. Ремонт оградительных и других устройств по технике безопасности, а также эксгаустерных приемников.
8. Сборка и регулировка кран-балки; регулировка плавности хода суппортов и кареток и действия органов управления и настройки.
11. Проверка кран-балки и изделий на точность по ГОСТ или ТУ.
12. Испытание кран-балки на холостом ходу.
Порядок вывода в ремонт Кран-балки.
Электрооборудование предусматривает выполнение, организация и технических мероприятий.
-
Организационные мероприятия.
-
АКТ вывода в ремонт Кран-балку -
Составление предварительной дефектной ведомости -
Определить состав ремонтной бригады (количество и квалификацию рабочих) -
Составление проект производства работ (ППР)
-
Технические мероприятия
-
Отключаем Кран-балку, принимаем меры по предотвращению самопроизвольного и ошибочного включения коммутационных аппаратов -
Вывешиваем плакаты безопасности -
Заземление
Перечень возможных неисправностей ремонтируемой Кран-балки.
Неисправности в работе электродвигателей происходят в результате длительной работы без ремонта, неудовлетворительного обслуживания или нарушения установленных режимов работы. Они могут проявляться в следующем: изменении характеристик электродвигателя, т. е. его частоты вращения и вращающего момента; неустойчивости этих характеристик, т. е. недопустимом колебании частоты вращения; недопустимо высоком общем и местном перегреве электродвигателя; недопустимых вибрациях; сильном шуме; недопустимо большом искрении под щетками электродвигателя постоянного тока или на кольцах асинхронного электродвигателя.
Причины неисправностей могут быть внешние, не требующие ремонта электродвигателя, и внутренние, требующие его ремонта. К числу внешних причин относятся: обрыв одного или нескольких проводов питающей сети; перегрузка электродвигателя; перегорание предохранителей; неисправность аппаратуры управления; пониженное или повышенное напряжение питающей сети; высокая температура окружающей среды, содержание в этой среде пыли, влаги, вредных для машины паров, газов и т. д.
Кроме того), причины неисправностей разделяют на электрические, магнитные и механические. К электрическим причинам относятся: пробой изоляции обмоток; обрыв их; плохой контакт в местах соединения проводников; обгорание коллекторных пластин или контактных колец и др. К магнитным причинам относятся: ослабление прессовки листов стали; замыкание между ними и др. К механическим причинам относятся: неисправности подшипников; неисправности бандажей (разрывы, ослабление, спадание); биение коллектора или колец; искривление и поломка вала; поломка щеткодержателей; неуравновешенность вращающихся частей и др.
Основные неисправности трехфазных крановых асинхронных электродвигателей
Одной из наиболее распространенных неисправностей асинхронных электродвигателей является повреждение обмоток. Витковые замыкания в катушке, межфазные короткие замыкания в обмотке и замыкания обмотки на корпус являются, как правило, следствием износа изоляции: обрывы в обмотках — следствием распаек мест соединения или механической порчи обмотки малого сечения. Наиболее уязвимыми местами обмотки являются места выхода ее из пазов, изгибы или перекрещивания в лобовых частях, соединительных проводах катушечных групп. Повреждения могут быть и в местах соединения выводов обмотки с сетевым кабелем.
Внешними признаками короткого замыкания в обмотке могут быть: ненормальное гудение электродвигателя, неодинаковая величина токов в цепях фаз, затрудненный пуск, перегрев катушек обмоток.
Витковие замыкания (короткое замыкание в одной фазе) в обмотке статора могут быть обнаружены по сильному перегреву катушки (или катушечной группы); по увеличенному значению тока в поврежденной обмотке при соединении обмоток звездой. При соединении обмоток треугольником амперметр, включенный в цепь поврежденной фазы, показывает меньшее значение по сравнению с амперметрами, включенными в цепи двух других фаз. Определение дефектной фазы рекомендуется проводить при пониженном напряжении (0,25—0,3 от номинального).
Витковое замыкание в обмотке ротора может быть обнаружено аналогично (с помощью амперметров). В этом случае обмотка ротора перегревается, величина тока в фазах колеблется, обмотка статора нагревается больше обычного. При пуске и работе с резисторами в роторной цепи обмотка ротора дымит, появляется характерный запах горящей изоляции.
Если в электродвигателе с фазным ротором трудно определить место виткового замыкания (в обмотке статора или ротора), то применяют индукционный метод- обмотки статора подключают к сети и измеряют индуктированные напряжения между кольцами неподвижного ротора. Их неодинаковая величина между различными парами колец указывает на наличие виткового замыкания в обмотках электродвигателя.
Если при поворотах заторможенного ротора неравенство напряжений изменяется, то витковое замыкание произошло в обмотке статора, а если не изменяется, то — в обмотке ротора. При этом напряжение между кольцами двух фаз, одна из которых повреждена, будет меньшим, чем напряжение, соответствующее двум неповрежденным фазам. Место виткового замыкания после разборки электродвигателя и разъединения параллельных цепей обмотки статора можно обнаружить, например, с помощью метода измерения сопротивления катушек двойным мостом или методом амперметра — вольтметра.
Замыкание обмотки статора на корпус может быть обнаружено с помощью контрольной лампы или мегомметром. Место замыкания на корпус выявляется либо при осмотре обмотки, либо одним из специальных способов.
Наиболее целесообразно применение магнитного способа. В этом случае к одному из выводов поврежденной фазы и к корпусу электродвигателя подают пониженное напряжение. Тонкой стальной пластинкой — щупом обходят пазы неисправной фазы, начиная с паза, провод которого подключен к сети. Место замыкания на корпус обнаруживается по прекращению притяжения пластинки к зубцам статора, так как ток протекает по катушкам поврежденной фазы лишь до места, где произошло замыкание на корпус (дальнейший путь тока — по корпусу). Это испытание лучше проводить переменным напряжением, так как в этом случае притяжение стальной пластинки сопровождается звуковым эффектом — легким жужжанием, что значительно облегчает обнаружение места замыкания на корпус. Найденную неисправную катушку отсоединяют и с помощью лампы или мегомметра еще раз убеждаются в наличии замыкания на корпус.
Короткое междуфазное замыкание обнаруживают с помощью контрольной лампы или мегомметра. Место короткого замыкания может быть определено потенциометрическим или вышеописанным методами. Если в месте замыкания незначительно повреждена только изоляция (но не проводник), то ее можно временно восстановить прокладками из соответствующих изоляционных материалов с пропиткой их лаком. Если же повреждены проводники обмотки или изоляция разрушена на значительном участке, то заменяют поврежденную катушку.
Обрывы в обмотках в большинстве случаев могут быть обнаружены с помощью контрольной лампы или мегомметра. Однако прежде чем приступить к отысканию обрывов или плохого контакта в обмотке необходимо убедиться в отсутствии этих дефектов вне обмотки (из-за недостаточного прилегания контактов пусковых аппаратов, неплотности контактов выводных концов и т. д.).