Файл: Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики в основной школе в рамках реализации фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Отверстие для подключения различных устройств 

10. Шлейф, а по другому… 

12. Устройство сканирования информации 

13. Устройство отображения информации

14. Их множество на клавиатуре

16. Звуковая… 

17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:


1. Системная плата

2. Жесткий… 

3. Устройство охлаждения 

4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь 

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

10. Оперативная… 

11. Устройство ввода гибких дисков 

13. Устройство выхода в Интернет 

15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.
Задание: «Исполнитель Робот. Управление Роботом»

Цель: расширить представление учащихся о написании программ для исполнителя Робот в системе программирования КуМир.

Возраст: 13-15 лет.

Форма выполнения: работа индивидуальная и в группах.

Описание задания

Напишите программу восстановления рисунка Маши для исполнителя Робот.
Порядок выполнения работы в приложении КуМир:



1.Запустить приложение КуМир: Пуск-программу – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир.(Окно приложения уже содержит шаблон алгоритма, рис. 9)

2. Меню Вставка – использовать Робот

3. Напечатать название алгоритма.

4. Напечатать алгоритм:

алг рисунок

нач 

вправо; закрасить; вправо; закрасить; вправо 

вниз; закрасить; вниз; закрасить; вниз 

влево; закрасить; влево; закрасить; влево 

вверх; закрасить; вверх; закрасить.

кон 

Отладка программы.
Задания, формирующие познавательные УУД.

Задание: Составь табличную модель текстовой информации.

Цель: расширить представления учащихся о словесных и табличных информационных моделях; сформировать культуру грамотной работы с текстом при оформлении таблиц, в том числе и электронных.

Возраст: 11-13 лет.

Форма задания: индивидуальная


Описание задания:  учащимся предлагается раздаточном материал, он является примером словесной модели.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы — 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура —36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет [3].

Построить табличную модель.

Пример табличной модели


Свойства/Звезды

Созвездие

Расстояние

(световых лет)

Во сколько раз ярче Солнца

Полярная звезда

Малая Медведица

780

6000

Бетельгейзе

Орион

650

22 000

Денеб

Лебедь

1600

72 500

Спика

Дева

260

2200

Антарес

Скорпион

425

6600

Ригель

Орион

820

55 000

Акрукс

Южный Крест

260

2200

Канопус

Стрекоза

181

6600

Капелла

Возничий

46

150

Арктур

Волопас

36

105

Альдебаран

Телец

70

165



Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.

Задание: Группы крови.

Цель: отработать навыки поиска информации в сети Интернет, навыки оформления ее в таблице, построения  диаграммы.

Возраст: 12 лет.

Форма выполнения: индивидуальная.

Описание задания: учащиеся должны найти в сети интернет информацию о Группах крови. Оформить ее в таблице, построить гистограмму.

Постройте круговую диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови 0(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.


  1. По имеющимся данным создайте в программе Microsoft Excel следующую таблицу:

Группа крови

0(I)

A(II)

B(III)

AB(IV)

Доля людей

46

34

17

3



2. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Мастер диаграмм стандартной панели инструментов.

3. В первом окне мастера выберите тип (Круговая) и вид (Объемный вариант круговой диаграммы). С помощью кнопки Просмотр результата посмотрите, как будет выглядеть диаграмма. Затем щелкните на кнопке Далее.

4. Во втором окне отображается выделенный диапазон ячеек. Щелкните на кнопке Далее.

5. На вкладках третьего окна мастера установите дополнительные параметры диаграммы:

• задайте заголовок Распределение людей по группам крови;

• поместите условные обозначения (легенду) внизу диаграммы;

• на вкладке Подписи данных выберите Доля;

• щелкните на кнопке. Далее.

6. В четвертом окне мастера указывают положение диаграммы: имя нового листа или текущий лист. Укажите размещение диаграммы на имеющемся листе и щелкните на кнопке Готово.

7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Группы_крови.xls.
Задания, формирующие коммуникативные УУД.

Задание: создание презентации на тему "Достопримечательности Камчатки".

Цель: отработать навыки поиска информации в сети Интернет, обработки ее, отражения ее в виде презентации.


Возраст:11-12 лет.

Форма выполнения: парная.

Описание задания: каждой паре учащихся дается по 4-5 достопримечательности. Они ищут информацию в сети Интернет о  том, как выглядят данные достопримечательности. Учащиеся оформляют презентацию настраивая смену слайда, дизайн слайда, схему анимации. После этого учащиеся представляют ее всему классу. Получается урок – минипроектов.

Задание: Ознакомиться с технологией составления компьютерных тестов с выборочным вариантом ответов;

Цель: выяснить ширину возможностей редактора MS Excel для создания тестов.

Возраст:14-15 лет

Форма выполнения: групповая.

Описание задания: При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

Выделите ячейку для ответа, нажмите в ленте Данные Проверка данных.

В окне Тип данных выберите Список

4. В Источник введите варианты ответов через; (точку с запятой).

5.Нажмите ОК. Рядом с ячейкой появится стрелка для выбора ответа:

6. Уберите линии сетки, оформите цветом и заливкой вопросы и ячейки для ввода ответа.

7.  На листе Результат в правой части сделайте проверку правильности ответов с помощью функции ЕСЛИ. Выделите ячейку для проверки ответа на 1 вопрос, в Формулы выберите логическую функцию ЕСЛИ. В логическом выражении участвует ячейка с листа Тест (ее нужно выбрать мышкой):

8. Аналогично сделайте проверку ответов на все вопросы.

9. Примерно по центру листа Результат напишите «Количество верных ответов:» и с помощью функции СУММ посчитайте общее кол-во верных ответов:

10. Задайте критерии оценки и с помощью вложенных функций если выведите результирующую оценку, например: =ЕСЛИ(C3>=9;"Отлично";ЕСЛИ(C3>=7;"Хорошо";ЕСЛИ(C3>=5;"Удовлетворительно";"Неудовлетворительно")))

11. Уберите линии сетки, текст с проверкой по каждому вопросу сделайте белым или скройте ячейки. Выделите цветом и заливкой результаты:

12. Оформите лист Начало. Определите и оформите стилем ячейки для ввода данных отвечающего. Добавьте надпись WordArt и гиперссылку для перехода на лист Тест

( Гиперссылка, связать с местом в документе, лист Тест). Добавьте надпись WordArt «Узнать результаты» и гиперссылку с листа Тест для перехода на Результаты.
Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.


Учитель   знает:

  • важность формирования универсальных учебных действий школьников;

  • сущность и виды универсальных умений;

  • педагогические приемы и способы их формирования.

Учитель умеет:

  • отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД;

  • использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД;

  • привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД.

Необходимо помнить:

  • Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

  • Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

  • Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, то есть они должны быть значимы для него.


Ссылки на источники:

  1. http://www.nsportal.ru 

  2. http://www.metod-kopilka.ru

  3. http://www.festival.1september.ru

  4. http://www.covenok.ru

  5. http://videouroki.net

  6. http://infourok.ru