Файл: Министерство образования кузбасса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. условия реализации программы ПРЕДМЕТА



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя

  • посадочные места (по количеству обучающихся);

  • доска учебная;

  • стенды учебные;

  • приборы для демонстрации;

  • таблицы;

  • дидактический и раздаточный материал по разделам;

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • DVD – плеер;



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астрономия [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева [и др.]. – Москва : Академия, 2019. – 256с.

Дополнительные источники:

  1. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Астрономия [Текст]: учеб. для 10 кл. / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – Москва : Дрофа, 2014. – 244с.

Интернет-ресурсы:

  1. Вессельман, В.С. Вся астрономия в одной книге [Электронный ресурс] : книга для чтения по астрономии / В.С. Кессельман. — Электрон. текстовые данные. — Ижевск : Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2017. — 452 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69345.html, по паролю.

  2. Чаругин, В.М. Астрономия [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / В.М. Чаругин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 236 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77101.html , по паролю.


Зав. библиотекой_ ___________ Н.А. Прокудина

«___» _____________ 2022 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать/понимать смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой взрыв, черная дыра

Оценка защиты презентации

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа


Знать/понимать смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;


Оценка защиты презентации

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа


Знать/понимать смысл физического закона Хаббла;

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа

Знать/понимать основные этапы освоения космического пространства; гипотезы происхождения Солнечной системы;

Оценка защиты презентации

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа

Знать/понимать основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

Оценка защиты презентации

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа


Уметь приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

Уметь описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов;

принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

  • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

  • находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

  • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;




Оценка защиты презентации

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка устного ответа