ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. условия реализации программы ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя -
посадочные места (по количеству обучающихся); -
доска учебная; -
стенды учебные; -
приборы для демонстрации; -
таблицы; -
дидактический и раздаточный материал по разделам;
Технические средства обучения:
-
телевизор; -
DVD – плеер;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Астрономия [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева [и др.]. – Москва : Академия, 2019. – 256с.
Дополнительные источники:
-
Воронцов-Вельяминов, Б. А. Астрономия [Текст]: учеб. для 10 кл. / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – Москва : Дрофа, 2014. – 244с.
Интернет-ресурсы:
-
Вессельман, В.С. Вся астрономия в одной книге [Электронный ресурс] : книга для чтения по астрономии / В.С. Кессельман. — Электрон. текстовые данные. — Ижевск : Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2017. — 452 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69345.html, по паролю. -
Чаругин, В.М. Астрономия [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / В.М. Чаругин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 236 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77101.html , по паролю.
Зав. библиотекой_ ___________ Н.А. Прокудина
«___» _____________ 2022 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Знать/понимать смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой взрыв, черная дыра | Оценка защиты презентации Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |
Знать/понимать смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; | Оценка защиты презентации Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |
Знать/понимать смысл физического закона Хаббла; | Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |
Знать/понимать основные этапы освоения космического пространства; гипотезы происхождения Солнечной системы; | Оценка защиты презентации Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |
Знать/понимать основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; | Оценка защиты презентации Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |
Уметь приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; Уметь описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
| Оценка защиты презентации Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного ответа |