Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 863
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
-
неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа -
мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания -
мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока -
плохой сон из-за нарушения носового дыхания
Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого
Цель – через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока
План | Мотивация |
1. Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. | Для улучшения носового дыхания |
Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и доступно объясняет правила ухода за полостью носа.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
№ 18
Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.
Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.
Объективно: лицо бледное, конечности холдные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД – 14 в минуту, АД 80/40 мм. рт. ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.
Задания
-
Определите состояние пациента. -
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. -
Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.
Эталон ответа
1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу.
б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания
в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.
г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра.
д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра.
е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД.
ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.
з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.
3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.
№ 19
-
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, «похудание».
Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.
При осмотре ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 370. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД – 60 в минуту тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания
-
Определите состояние пациента. -
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. -
Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.
Эталон ответа
1. Кишечный токсикоз с эксикозом.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;
б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;
в) регистрировать стул;
г) подготовить капельницу для в/в вливаний.
3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом
№ 20
-
Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.
Задания
-
Определите состояние пациента. -
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. -
Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;
б) если ребенок не дышит – провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;
в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения).
г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.
3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.
№ 21
-
Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 мин.
Задания
-
Определите состояние пациента. -
Составьте алгоритм действия медицинской сестры. -
Продемонстрируйте ТПМУ А 11.16.008 «Промывание желудка».
Эталон ответа
1. Отравление керосином.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;
в) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;
г) ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, кофеин, 10% раствор, - 0,4 мл.
3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.
№ 22
На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отечная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отеки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.
Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс – 104 в минуту, АД – 130/80 мм. рт. ст., ЧДД – 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены. -
Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса.
Эталон ответа
Проблемы пациента
отёки
нарушение аппетита
головная боль
слабость
Приоритетная проблема: отёки.
Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Объяснит родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7) | Для профилактики осложнений |
2. Обеспечит проверку передач | Для контроля за соблюдением диеты |
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми | Для соблюдения правил личной гигиены |
4. Будет ежедневно определять водный баланс пациента | Для контроля динамики отёков |
5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента | Для контроля динамики отеков |
6. Обеспечит пациента тёплым судном | Для улучшения микроциркуляции |
7. Обеспечит грелки для согревания постели | Для улучшения микроциркуляции |
8. Будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня | Для контроля динамики отёков |
9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача | Для лечения пациента |
Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.
Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса.