Файл: Чусовлянкина Евгения Юрьевича На тему Развитие пешеходного туризма в России (на примере турбазы Малиновка) Состав дипломной работы 1 пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития пешеходного туризма в россии
1.1Особенности организации пешеходного туризма в России
1.2Виды и направления пешеходного туризма
1.3Проблемы пешеходного туризма
Глава 2 разработка маршрута пешеходного туризма (на примере турбазы «Малиновка»)
1.4Анализ программ пешеходного туризма турбазы «Малиновка»
1.5Разработка нового пешеходного маршрута для турбазы
1.6Рекомендации организаторам пешеходных маршрутов, реализуемых средствами турбазы
1.6Рекомендации организаторам пешеходных маршрутов, реализуемых средствами турбазы
Нами были рассмотрены программы пешеходного туризма, предоставляемые турбазой «Малиновка», а также был разработан новый пешеходный маршрут, в связи с чем можно сформулировать некоторые рекомендации по организации пешеходных маршрутов на турбазе в целом и проектируемого тура в частности.
Руководителям турбазы необходимо предпринять меры по продвижению пешеходных туров турбазы, так как в настоящее время реклама базы не проводится. Стратегия продвижения проектируемого туристского продукта предполагает:
- разработку и выпуск рекламно-информационной продукции: туристских карт, справочников, событийных календарей, видеопрезентаций, документальных фильмов турбазы;
- разработку и создание сувенирной продукции, предназначенной для формирования уникального образа турбазы;
- проведение мероприятий по продвижению туристского продукта на российских и международных туристских выставках и ярмарках;
- организацию рекламных компаний (проведение рекламных туров, презентаций, формирование экспозиций с использованием сувенирной продукции и символики и др.);
- проведение туристских фестивалей, слетов, крупных знаковых мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма.
В целях формирования нового общественного сознания и воспитания атмосферы гостеприимства по отношению к туристам необходимо проведение открытых семинаров, размещение информации просветительского характера в печатных изданиях и выступления в средствах массовой информации, а также формирование партнерских отношений с муниципальной властью, деловыми кругами и местным сообществом по реализации крупных туристских проектов.
Проведенный опрос отдыхающих турбазы (приложение В) позволил выявить основные недостатки при организации туров на турбазе «Малиновка». На рисунке 1 представлены отрицательные моменты организации туров по мнению отдыхающий.
Рисунок 1 – Недостатки в организации туров на турбазе, по мнению отдыхающих, %
По данным опроса был сделан вывод, что большую часть отдыхающих (41,2%) не устраивает отсутствие анимационных программ на турбазе. Обеспечение безопасности на маршруте и отсутствие связи на участках маршрута не устраивает 29,4% и 17,6% отдыхающих соответственно.
В процессе анализа деятельности турбазы был установлен такой недостаток, как слабое использование анимации для отдыхающих. Это приводит к тому, что часто отдыхающим нечем заняться и им становится скучно. В данном случае такие туристы вряд ли вернутся в турбазу «Малиновка» снова. Вместе с тем на современном этапе усиления конкуренции руководителю турбазы необходимо уделять внимание развлечению отдыхающих.
Анимация – это вид услуги, который заключается в создании программ проведения досуга и свободного времени. Программы могут носить спортивный, развлекательный и тому подобный характер, помогает восстановить физические и моральные силы, успокаивает или наоборот – тонизирует. Этот вид специфической деятельности повышает уровень позитивных эмоций и удовольствия, полученного человеком от отдыха.
Перечислим некоторые особенности анимационной деятельности:
1) это вид проведения свободного времени, отпуска или выходных;
2) все зависит от выбора человека – он по желанию может занять активную позицию или быть сторонним наблюдателем;
3) такие традиции как этнические, национальные или региональные учитываются и уважаются при проведении анимации;
4) многообразие видов такой деятельности обусловлено различными интересами и увлечениями разных социальных и возрастных групп;
5) учитываются также индивидуальные особенности участников;
6) проводится не только с целью отдыха, но также повышает общий интеллектуальный и культурный уровень участников.
В турбазе «Малиновка» можно рекомендовать использовать разнообразные виды анимации, но наиболее подходит характеру деятельности турбазы спортивная анимация. Спортивная анимация направлена на укрепление здоровья и относится к активным видам анимационной деятельности. Более того – этот вид анимации станет незаменимым в том случае, если вдруг наступают непредвиденные обстоятельства и какая-то часть запланированных мероприятий или программ срывается.
Анимация спортивного характера привлечет сильных духом людей – даже необязательно тех, кто занимается спортом профессионально. Это будет интересно для отдыхающих, в которых есть дух соперничества и желание попробовать свои силы в новом виде деятельности. Стоит отметить, что для такого вида анимации потребуется покупка дополнительного оборудования и техники, а также привлечение специалистов – спортивного инструктора и аниматора. В связи с этим рассмотрим рекомендации руководителю турбазы по выбору сотрудника на должность аниматора.
1 Аниматор должен владеть навыками аэродекора.
2. Желательно, чтобы он был знаком с навыками (жонглирования, пения или умел исполнять акробатические трюки.
3. Умел удерживать сюжетную линию на протяжении праздника или мероприятия (хорошо, если при приеме на работу у соискателя на вакансию будет видеозапись проведенных им мероприятий.
4. Наличие одного или нескольких сценариев проведения мероприятия.
5. Хорошо, если соискатель будет иметь опыт работы в проведении промо-акций или умел показывать красочное песочное шоу или фаер-шоу.
6. Оформление сцены – хороший и полезный навык, но необязательный.
7. Соискатель должен в обязательном порядке владеть четкой и грамотной речью.
На территории турбазы будет эффективно создание специального стенда, где отдыхающие смогут увидеть план мероприятий на каждый день. В качестве конкретных анимационных программ для турбазы «Малиновка» можно предложите следующие мероприятия:
1) банное гулянье (душевное времяпровождение в бане с чаем из горных трав);
2) посиделки у туристического костра с бардами, которые исполнят всем известные песни для души;
3) уличные гулянья (массовое жарение шашлыков с овощами, веселые конкурсы песни и пляски);
4) туристический слет (веревочный курс, установка палаток, разведение костра, творческий конкурс);
5) уличные гулянья «Утрешний опохмел» (танцы, частушки и песни под гармошку);
6) романтический ужин при свечах (прекрасный вечер с живой музыкой под гитару, конкурсы и танцы).
Отдельно следует остановится на повышение уровня организации пеших походов на турбазе «Малиновка» и обеспечении безопасности туристов.
По данным статистики, из 10 тыс. пеших туристов, путешествующих по категорийным маршрутам, травмы с тяжелым исходом регистрируют в среднем у четырех человек. Травмы на элементах горного рельефа в горных, пеших и лыжных походах достигают 19% от общего числа травм туристов.
Обеспечение безопасности в походах связано с выполнением широкого комплекса мероприятий, направленных на снижение риска воздействия на туристов неблагоприятных причин. Многообразные факторы риска пеших походов условно делятся; четыре группы.
К первой группе факторов относятся природные особенности района планируемого маршрута. Это могут быть сложный рельеф высокогорье, разреженный воздух, низкая температура кипения вол в горах, затрудняющая приготовление пищи, бурные реки, снежные лавины, обильные осадки, пыльные бури, высокий уровень солнечной радиации, верховой ветер, избыточная влажность воздуха и другие метеорологические явления. Возможны контакты туристов с опасными животными, ядовитыми насекомыми и растениями.
Вторая группа факторов риска пеших походов обусловлю недостатками материально-технического обеспечения туристов: низким качеством снаряжения, несоответствием оснащения груши условиям похода, отсутствием картографических материалов, защитных и спасательных средств, неумением пользоваться снаряжение» его порчей или утратой.
Третья группа факторов связана с несовершенством организации походов, недостаточной квалификацией руководителей групп, игнорированием инструктажей по технике безопасности, плохим медицинским предпоходным контролем, недостаточной обустроенностью маршрутов, отсутствием современных навигационных приборов и средств связи. Зона покрытия сотовой связи часто ограничивается населенными пунктами и тем более не охватывает высокогорные населенные районы. Карманные радиостанции не находят массового распространения в туризме из-за них относительно высокой стоимости.
Четвертая группа факторов связана с человеческим фактором – выполнением требований руководителя группы, употреблением алкоголя, недисциплинированностью и другими причинами личностного характера.
Оценивая вышеизложенное необходимо отметить, что во многих программах пеших туров отдыхающие турбазы жаловались на отсутствие связи, а спутниковые радиостанции на турбазе не используются. Для обеспечения безопасности при организации пешеходных маршрутов на турбазе рекомендовано использование GPS-коммуникатора от компании «DeLorme», ориентированного на применение в сложных условиях походов и путешествий. Этот коммуникатор вполне способен заменить спутниковый телефон и достаточно экономичен по сравнению с другими спутниковыми системами.
Используя американскую глобальную систему спутников Iridium, он позволяет оставаться на связи в самых сложных условиях. При необходимости устройство может подать сигнал SOS с указанием своих координат в международный координационный спасательный центр GEOS IERCC и МЧС России.
GPS-коммуникатор позволяет загружать карты на iPad, iPhone, а также на любые Android смартфоны и планшеты, и дает возможность передавать двусторонние автоматические сообщения о своем местонахождении. Кроме того, после синхронизации со смартфоном или планшетом устройство позволяет использовать двустороннее текстовое общение в электронной почте, социальных сетях Facebook и Twiiter. По сути, он является спутниковым пейджером, который в информативном плане может заменить голосовое общение по мобильному телефону.