Файл: Календарнотематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Дюймовочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Производственная практика по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Анализ деятельности методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка»

Приложение 2

Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя

Приложение 3

Календарно-тематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» на апрель 2023 г.

Приложение 4

Анализ организации предметно-развивающей среды

Приложение 5

Тематическая картотека периодической печати

Приложение 6

Методическая разработка для воспитателей

Приложение 8

Результаты проведения психолого-педагогической диагностики


Содержание


Введение 3

Глава 1. Производственная практика по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса 4

1.1.Анализ деятельности методического кабинета ДОУ 4

1.2.Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя 4

1.5.Составление тематической картотеки периодической печати 5

Заключение 7

Список используемой литературы 9

Приложение 1 12

Анализ деятельности методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» 12

Приложение 2 14

Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя 14

Приложение 3 16

Календарно-тематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» на апрель 2023 г. 16

Приложение 4 18

Анализ организации предметно-развивающей среды 18

Приложение 5 20

Тематическая картотека периодической печати 20

Приложение 6 20

Методическая разработка для воспитателей 20

Приложение 8 26

Результаты проведения психолого-педагогической диагностики 26


Введение


Я, Белова Анна Михайловна проходила производственную практику по ПМ.05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (МБДОУ детский сад 4 «Дюймовочка» г.Бикина), находящемся по адресу 682970, Хабаровский край,город Бикин, пер. Энергетический, д. 3а, с 02.04.2023г по 5.05.2023г. в количестве 72 часов.

Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Кондрашкина Людмила Васильевна.

Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

Задачи производственной практики:

  • формировать у обучающихся умение проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ)

  • формировать умение анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОУ, календарно-тематические планы работы воспитателей;

  • формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.);

  • формировать умение анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;

  • формировать умение проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОУ;

  • формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.


На период прохождения производственной практики были запланированы следующие виды работ:

  • Анализ деятельности методического кабинета.

  • Анализ календарно-тематических планов работы старшего

воспитателя.

  • Разработка календарно-тематических планов работы старшего

воспитателя.

  • Анализ развивающей предметно пространственной среды

методического кабинета.

  • Составление тематической картотеки периодической печати методического кабинета.

  • Оформление методической разработки для воспитателей.

  • Разработка конспекта онлайн-консультации для родителей.

  • Разработка проекта (проведение исследовательской работы) в рамках ВКР, оформление результатов проектной деятельности (исследовательской работы).


Глава 1. Производственная практика по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса




    1. Анализ деятельности методического кабинета ДОУ

Для выполнения данного задания мне понадобилась следующая документация: Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; методическая литература: Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М.: Айрис – пресс, 2011; Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ – М. : Издательство 2015; Иванцова И.А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения №10 – М.: МЦФЭР. (Приложение 1)

    1. Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя

Для выполнения данного задания мне понадобилась следующая документация: Годовой план на 2017-2018г.г.; «Пояснительная записка» приложение к годовому плану на 2017-2018г.г., и методическая литература: «Образовательный процесс планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. (Приложение 2)



    1. Разработка календарно-тематического плана работы старшего воспитателя

Для разработки календарно-тематического плана работы воспитателя мне понадобилась следующая документация: Годовой план на 2017-2018г.г.; «Пояснительная записка» приложение к годовому плану на 2017-2018г.г., и методическая литература: «Образовательный процесс планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. (Приложение 3)

    1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды

Для выполнения данного задания мне понадобилась следующая документация: Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Программа развития ДОУ; методическая литература: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - 3-е издание – М.,: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016 г. (Приложение 4)

    1. Составление тематической картотеки периодической печати

«Практический опыт Для составления организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» мне было необходимо ознакомится со всей имеющейся периодической печатью ДОУ, и выбрать материал по данной теме (Приложение 5)

    1. Оформление методической разработки для воспитателей

Для оформления методической разработки для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» мне понадобилась следующая документация: СанПин, и методическая литература: Нетрадиционные техники рисования : методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: Т Ц Сфера, 2012.; Приложение 6

    1. Разработка конспекта онлайн-консультации для родителей.


Для разработки конспекта онлайн-консультации для родителей на тему: «Как помочь ребенку стать самостоятельным» мне понадобилась следующая документация: Новая школа, 1997г.; Фомичева О. С. Воспитание самостоятельного ребенка М: “Гелиос АРВ”, 2000г. (Приложение 7)

    1. Проведение и оформление результатов исследовательской работы

Для проведения исследовательской работы на тему: «Диагностика уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» мне понадобилась следующая документация: СанПин; Образовательная программа ДОУ, и методическая литература: Психология образования - М.: Просвещение: Владос, 1994; С. Мисуна. Развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание.-2005 - № 8. (Приложение 8)

Заключение


Я, Белова Анна Михайловна проходила производственную практику по ПМ.05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края «Дюймовочка», находящемся по адресу 682970, Хабаровский край, город Бикин, пер. Энергетический, д. 3а, с 02.04.2023г по 5.05.2023г. в количестве 72 часов.

Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Кондрашкина Людмила Васильевна

За период прохождения практики мною были выполнены следующие виды работ:

  • Анализ деятельности методического кабинета ДОУ.

  • Составление тематической картотеки периодической печати.

  • Анализ календарно-тематического плана работы воспитателя.

  • Составить протокол проведения консультации с воспитателями.

  • Анализ Развивающей предметно – пространственной среды.

  • Оформление результатов проведения исследовательской работы.

  • Разработка календарно-тематического плана работы воспитателя.

  • Оформление методической разработки для воспитателей, родителей.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

  • Научилась разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • Научилась создавать в группе предметно-развивающую среду.

  • Научилась систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Научилась оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  • Участвовала в исследовательской и проектной деятельности дошкольного и специального дошкольного образования.