Файл: Региональные проблемы бюджетной системы России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Права и управления
Кафедра ГУ и ВЭД


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине

«Бюджетная политика в регионе»

на тему:
Региональные проблемы бюджетной системы России

Выполнил: ________________________________ Кривошеева Н.И.

гр. 720391

Руководитель: _____________________________ Агеева И. С.

доц., канд. экон. наук
Допущена к защите: ________________________

(дата, подпись руководителя)
Защищена с оценкой: ________________________
Председатель комиссии: ______________________
Члены комиссии: _____________________________
Дата: _______ __________________

Тула 2023
РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу(курсовой проект) студента Тульского государственного университета

гр____________ _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
по дисциплине____________________________________
на тему____________________________________________________________

Тематика работы(задание)_________________________ профилю(направленности)

(соответствует/не соответствует)
образовательной программы,а также в полной мере способствует формированию необходимых компетенций(установленных в рабочей программе) у обучающихся.

Содержание работы_________________________ заданной тематике.

(соответствует/не соответствует)
Объем работы___________________________ для раскрытия темы.

(достаточный/не достаточный)
Оформление работы_________________________ установленным требованиям.

(соответствует/не соответствует)
Тема работы раскрыта в __________________ мере.

(полной/не полной)
Использованная при выполнении работы(проекта) литература_____________________.

(актуальна/не актуальна)
Качество приложений(при наличии)_____________________ установленным

(соответствует/не соответствует)

требованиям.
Замечания_____________________________________________________________

(отсутствуют или перечисляются замечания рецензента к работе)
_______________________________________________________________________________________________________

Качество выполнения работы свидетельствует о___________________________ уровне

(недостаточном/пороговом/повышенном)

сформированности необходимых компетенций(установленных в рабочей программе).
Работа выполнена на_____________________ уровне и, при соответствующей защите
может быть оценена «__________________».


Рецензент _________________ / ______________________________________________

подпись должность ,звание, Ф.И.О

Дата ______________________




СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4

1. Сущность, классификация и методы формирования региональных бюджетов 6

1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов 6

1.2 Содержание и классификация доходов региональных бюджетов 8

1.3 Обеспечение сбалансированности региональных бюджетов 13

2. Проблемы формирования региональных бюджетов субъектов РФ и пути их решения 17

2.1. Проблемы формирования доходной части региональных бюджетов РФ 17

2.2 Пути решения региональных проблем бюджетной системы РФ 20

3. Практика установления региональных налогов и сборов в зарубежных странах 24

3.1 Налоговая система Канады 24

3.2 Налоговая система Японии 25

3.3 Сравнение налоговых систем зарубежных стран с российской системой 26

Заключение 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


Введение


Бюджетная система является финансовой основой для выполнения государством своих функций. Расходы на развитие здравоохранения, образования, культуры, дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры, реализацию социальных программ напрямую зависят от доходов бюджетов субъектов РФ. В связи с этим одной из первостепенных задач, которые ставят перед собой федеральные власти и регионы, является увеличение доходов бюджета.

Региональные финансы (финансы субъектов Российской Федерации) являются одним из важнейших элементов государственных финансов и в совокупности с муниципальными (местными) финансами образуют территориальные финансы. Они реализуются в рамках субъектов Российской Федерации и в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования

, организации и управления финансовыми потоками.

Исследованием функционирования и направлений развития бюджетной системы РФ занимаются многие российские ученые, а также специалисты-практики такие как О.В. Врублевская, Н.Г. Иванова, А.Г. Игудин, A.M. Лавров, Г.Б. Поляк, Л.И. Пронина, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Р.Ю. Рыбакова, Н.М. Сабитова, А.Г. Силуанов, Л.И. Ушвицкий, Ю.Г. Швецов и др. Из зарубежных исследователей данной проблемы можно выделить работы Аткинса А., Блохлигера X.-И., Валлих К., Масгрейва Р., Рефьюза Р., Стиглица Дж.

Целью работы является разработка предложений для решения проблем формирования региональных бюджетов.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы региональных бюджетов;

  2. рассмотреть особенности формирования региональных бюджетов субъектов РФ в современных условиях;

  3. выявить проблемы формирования региональных бюджетов;

  4. предложить пути совершенствования доходов региональных бюджетов.

Объектом исследования является региональный бюджет РФ.

Предметом исследования является совокупность финансовых отношений, возникающих по поводу формирования и исполнения доходной части региональных бюджетов.

1. Сущность, классификация и методы формирования региональных бюджетов

1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов


Региональные бюджеты являются центральным звеном региональных финансов. Как и бюджеты других уровней бюджетной системы, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) обладает такими существенными признаками, как временная характеристика, денежная форма, обязательность исполнения по доходам и расходам, правовое оформление создания и реализации и др. Вместе с тем он имеет и специфические черты, обусловленные его принадлежностью к региональному уровню бюджетной системы.

Специфика регионального бюджета состоит в том, что он концентрирует финансовые ресурсы, направляемые на развитие экономики и социальной сферы региона. Кроме того, существенные особенности региональных бюджетов проявляются в их особой роли в системе межбюджетных отношений, связанных с разграничением доходов и расходных обязательств между бюджетами различных уровней бюджетной системы, формами и методами межбюджетного регулирования. Бюджеты субъектов РФ, с одной стороны, могут получать межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а с другой — из их средств предоставляются безвозмездные перечисления местным бюджетам.

Региональный бюджет по своей экономической сущности выступает как совокупность денежных отношений, связанных с перераспределением валового регионального продукта, формированием финансовых ресурсов органов государственной власти в виде фонда денежных средств и его использованием для удовлетворения общественных потребностей на уровне региона.

Экономическая сущность регионального бюджета выражается в его функциональном назначении: перераспределении валового регионального продукта с целью предоставления органам государственной власти субъекта РФ финансовых ресурсов путем формирования фонда денежных средств, обеспечивающего реализацию их задач; государственном регулировании и стимулировании экономики региона; финансовом обеспечении региональной социальной политики; контроле за социально-экономическим развитием региона посредством формирования и использования централизованного фонда денежных средств.


По материальному воплощению региональный бюджет представляет собой фонд денежных средств, который выступает как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти субъекта РФ.

По организационно-правовой форме региональный бюджет — это финансовый документ, разрабатываемый и утверждаемый в форме законов субъектов РФ.

Согласно БК РФ каждый субъект РФ имеет собственный бюджет, а также бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения его расходных обязательств.

В зависимости от особенностей государственного и административно- территориального устройства страны различают следующие виды региональных бюджетов: республиканские, краевые, областные, автономной области, окружные автономных округов, городские городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).

Виды и количество региональных бюджетов в Российской Федерации определяются ее государственным и административным устройством, закрепленным Конституцией РФ. В 1993 г., когда была принята действующая Конституция, количество субъектов РФ составляло 89. С 1 марта 2008 г. после объединения ряда регионов их общее число сократилось до 83. С 18 марта 2014 г. после присоединения Республики Крым к России и образования двух новых субъектов (Республика Крым и город федерального значения Севастополь) в Российской Федерации насчитывается 85 субъектов. С 4 октября 2022 г. число регионов России выросло с 85 до 89, а границы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей станут государственными границами Российской Федерации. Региональные бюджеты РФ представлены 22 республиканским, 9 краевыми, 46 областными, 1 областным бюджетом автономной области, 4 окружными и 3 бюджетами городов федерального значения. [1]

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

В соответствии с БК РФ бюджет имеет свою структуру. Основными составляющими элементами бюджета являются его доходы и расходы.

Принципы формирования и исполнения региональных бюджетов определяются общими принципами бюджетной системы РФ, установленными в гл. 5 БК РФ с учетом специфики региональных бюджетов.