Файл: Занятие для учащихся 1 2 классов по теме День детских общественных объединений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 1 – 2 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления
о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых»
(далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные:
формирование готовности участия в жизни класса, в доступной
по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные:
умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Комплект материалов:
-
сценарий, -
методические рекомендации, -
видеофрагменты, -
презентация, -
комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.
Часть 2. Основная
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить
с целями занятия.
Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Обсуждение Пионерии как основы появления детских движений. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры
о важном”».
В таком «Дневнике» могут отмечаться:
-
тема занятия; -
ценности, обсуждаемые в ходе занятия; -
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия, -
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; -
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; -
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.