ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Должны уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрисуугла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трем элементам.
Должны владеть компетенциями:познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса
1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).
2. CD «Уроки геометрии. 7–9 классы» (в 2 ч.) (КиМ).
3. CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
4. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 часов) | |
Модуль 1. Прямая, отрезок, луч | |
Цели ученика: – овладение знанием основных понятий темы: прямая, отрезок, луч, длина отрезка, начало луча, равные отрезки, пересекающиеся прямые; – совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков, записывать результаты измерений; – освоение навыка проведения сравнения математических объектов (сравнения отрезков по величине) способом наложения и с помощью измерений | Цели педагога: – создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о прямой, отрезке, луче; – организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения прямых, отрезков, лучей, способами их обозначения, навыками сравнения отрезков; – разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения простейших фигур – отрезков), формированию начальной геометрической культуры |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 1, вариант 1 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Предмет «геометрия» (комбинированный) | [1]*, п. 1, 2, вопросы 1–3 к гл. I, практич. задания № 1–7 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной ли-тературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное); – сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки «геометрия» (продуктивно-креативное). Умение:задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение прямых). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Портреты ученых-математиков, демонстрационная линейка |
2 | Прямая и отрезок (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-ил-люстра- тивная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2] | |||
3 | Сравнение отрезков (комбинированный) | [1], п. 6, 7, вопросы 12–13 к гл. I, практические задания № 24–29 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр) (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей (продуктивно-комбинаторное); – сведений, обобщенных в презентации, о различных единицах измерения длин, их эволюции (продуктивно-креативное). Умение: провести исследо-вания несложных ситуаций (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку. Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная | Групповая | Таблица «Единицы измерения длин», демонстрационная линейка, рулетка, штангенциркуль |
4 | Измерение отрезков (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Учебно-познавательная | Групповая | [2]. [8] § 1, варианты 1–4. [8] § 2, задача № 1 | ||||
5 | Измерение отрезков (применение и совершенствование знаний) | [8] § 1, варианты 5–6. [1], п. 6, 7, вопросы 4–6 к гл. I, практические задания № 8–13 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Парная (взаимопроверка) | Разноуровневые задания, ручки разного цвета (для взаимопроверки), бумага для черчения, линейки | |
6 | Луч (применение и совершенствование знаний) | Знание: – основных понятий темы: луч, начало луча (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное); – сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «луч» (продуктивно-креа- тивное). Умение:задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение лучей). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Луч». [8] § 2, задачи № 1 |
1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 47
Глава 1. Начальные геометрические сведения
Модуль 2. Угол
Цели ученика:
– овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;
– совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений;
– совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным в определении геометрических фигур (на примере классификации углов по их видам)
Цели педагога:
– создание условий для систематизации и обобщения имеющихся
у учащихся представлений о геометрической фигуре «угол», его видах
и измерении;
– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 1, вариант 2 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7
Угол
(применение и совершенствование знаний)
[1],
п. 4, 6, 9, вопросы 5–6, 10–11
к гл. I,
практические задания
№ 41–44
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением (продуктивно-комбинаторное);
– сведений, обобщенных в презентации, о происхождении термина «биссектриса» (продуктивно-креа-
тивное).
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
Развивающее образование.
Поисковая
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[8] § 2, задачи № 2
8
Сравнение и измерение углов
(комбинированный)
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[2].
[4] § 3, задачи № 1
9
Измерение углов
(применение и совершен-
ствование знаний)
[1],
п. 9, 11, вопросы
13–14
к гл. I,
практические задания
№ 55–56
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Специально организованное общение
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Демонстрационный транспортир. Таблица «Измерение углов».
[8] § 4, задачи № 2
10
Смежные и вертикаль-
ные углы (комбинированный)
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Теоретическое исследование
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Упражнения по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 1.
[2]
11
Перпендикулярные прямые
(комбинированный)
[1],
п. 12,
вопросы 18–21
к гл. I,
практические задания
№ 57
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной
литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Знание:
– основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначе-
ний(продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений.
Приобретенная компетентность: предметная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Специально организованное общение
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Таблица
«Взаимное расположение прямых на плоскости». [8] § 5.
[2]
12
Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»
(контроль и оценка знаний)
Контрольно-оценочная. Поисковая
Самостоятельное планирование и проведение
решения
Рефлексивная
Индивидуальная
[8], контрольная работа № 1.
Дифференцированный
раздаточный материал:
[7], [11]
Глава 2. Треугольники (18 часов)
Модуль 1. Первый признак равенства треугольников
Цели ученика:
– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;
– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения
Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;
– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru;
http://www.encyclopedia.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщаю-щего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
Треугольники (изучение нового материала)
[1],
п. 14, 15, вопросы 1–4
к гл. II,
практические задания
№ 87–89
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Знание:
– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;
– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное);
– презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное).
Умение:
– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;
– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического
языка.
Приобретенная компетентность: предметная
Развивающее образование.
Поисковая
Беседа, демонстрация
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Таблицы «Равные треугольники», «Признаки равенства треугольников»
14
Первый признак
равенства треугольников (комбинированный)
Развивающее образование.
Поисковая
Проблемные задачи
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[2].
[8] § 7, вари-
анты 1–3.
Модели треугольников
15
Первый признак
равенства треугольников (применение и совершенствование знаний)
[1],
п. 15–
17, вопросы 7–
9 к гл. II,
практические задания
№ 100–
103
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Традиционно-педагогическая. Поисковая
Практикум
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Упражнения по планимет-
рии на готовых чертежах: [4], таблица № 2.
[8] § 7, вари-
анты 4–8
16
Медиана, биссектриса и высота треугольника (изучение нового материала)
Знание:
– основных понятий темы:
медиана, высота, биссектриса (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное);
– сведений, обобщенных
в презентации, о возникновении и значении термина
«медиана» и «биссектриса»
(продуктивно-креативное).
Умение:грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.
Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная
Развивающее образование.
Поисковая
Лабораторно-графическая
работа
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[8] § 8, задачи № 1.
[2]
17
Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный)
[1],
п. 18, вопросы 10–
13 к
гл. II,
практические задания
№ 104
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия
партнера
Знание:
– основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);
– доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Упражнения
по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 3.
[8] § 8, задачи № 2
18
Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный)
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Упражнения
по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 4
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 1. Начальные геометрические сведения | |
Модуль 2. Угол | |
Цели ученика: – овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов; – совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений; – совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным в определении геометрических фигур (на примере классификации углов по их видам) | Цели педагога: – создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре «угол», его видах и измерении; – организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов; – разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 1, вариант 2 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Угол (применение и совершенствование знаний) | [1], п. 4, 6, 9, вопросы 5–6, 10–11 к гл. I, практические задания № 41–44 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением (продуктивно-комбинаторное); – сведений, обобщенных в презентации, о происхождении термина «биссектриса» (продуктивно-креа- тивное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками. Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 2, задачи № 2 |
8 | Сравнение и измерение углов (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [2]. [4] § 3, задачи № 1 | ||||
9 | Измерение углов (применение и совершен- ствование знаний) | [1], п. 9, 11, вопросы 13–14 к гл. I, практические задания № 55–56 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрационный транспортир. Таблица «Измерение углов». [8] § 4, задачи № 2 |
10 | Смежные и вертикаль- ные углы (комбинированный) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 1. [2] | |||
11 | Перпендикулярные прямые (комбинированный) | [1], п. 12, вопросы 18–21 к гл. I, практические задания № 57 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначе- ний(продуктивно-комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений. Приобретенная компетентность: предметная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Взаимное расположение прямых на плоскости». [8] § 5. [2] |
12 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» (контроль и оценка знаний) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Самостоятельное планирование и проведение решения | Рефлексивная | Индивидуальная | [8], контрольная работа № 1. Дифференцированный раздаточный материал: [7], [11] |
Глава 2. Треугольники (18 часов) | |
Модуль 1. Первый признак равенства треугольников | |
Цели ученика: – овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников; – освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников; – совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»; – организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников; – разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщаю-щего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 | Треугольники (изучение нового материала) | [1], п. 14, 15, вопросы 1–4 к гл. II, практические задания № 87–89 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Знание: – основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра; – перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное); – презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное). Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка. Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Беседа, демонстрация | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблицы «Равные треугольники», «Признаки равенства треугольников» |
14 | Первый признак равенства треугольников (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2]. [8] § 7, вари- анты 1–3. Модели треугольников | |||
15 | Первый признак равенства треугольников (применение и совершенствование знаний) | [1], п. 15– 17, вопросы 7– 9 к гл. II, практические задания № 100– 103 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Традиционно-педагогическая. Поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [4], таблица № 2. [8] § 7, вари- анты 4–8 | |
16 | Медиана, биссектриса и высота треугольника (изучение нового материала) | Знание: – основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное); – сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «медиана» и «биссектриса» (продуктивно-креативное). Умение:грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры. Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [8] § 8, задачи № 1. [2] | ||
17 | Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный) | [1], п. 18, вопросы 10– 13 к гл. II, практические задания № 104 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое); – доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе. Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 3. [8] § 8, задачи № 2 |
18 | Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 4 |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 2. Треугольники | |
Модуль 2. Второй и третий признаки равенства треугольников | |
Цели ученика: – овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, углы, прилежащие к стороне, второй и третий признаки равенства треугольников; – освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью второго и третьего признака равенства треугольников; – совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, проводить доказательные рассуждения | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»; – организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников; – разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Второй признак равенства треугольников (изучение нового материала) | [1], п. 19, вопрос 14 к гл. II | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – перевода текста (формулировки) второго признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное). Умение:переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Признаки равенства треугольников» |
20 | Второй признак равенства треугольников (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 9. [2] | |||
21 | Третий признак равенства треугольников (изучение нового материала) | [1], п. 20, вопрос 15 к гл. II | Регулятивные:различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, третий признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Признаки равенства треугольников» |
22 | Третий признак равенства треугольников (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 9. [2] | |||
23 | Решение задач на все признаки равенства треугольников (обобщение и систематизация знаний) | [1], п. 15, 19, 20; подготовка по вопросам к зачету | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, первый, второй, третий признаки равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – перевода текста (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать задачи с использованием комбинирования 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений. Приобретенная компетентность: предметная | Традиционно-педагогическая. Поисковая | Практикум | Учебно-познавательная | Групповая | [9] |
24 | Зачет по теме «Признаки равенства треугольников» (контроль и оценка знаний) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Проблемные задачи | Рефлексивная | Индивидуальная | Дифференцированные карточки: [4],[8] |