ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 411
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Треугольники | |
Модуль 3. Решение задач на построение | |
Цели ученика: – определение содержания ключевого понятия «задача на построение», алгоритма построения биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки; – овладение практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умением записать последовательность построений (последовательность собственных действий) | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о задачах на построение, алгоритмах построения биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки; – организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов (учебно-познавательная компетентность) |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 13 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Окружность (комбинированный) | [1], п. 21, вопросы 16– 18 к гл. II | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комби- наторное); – подготовки презентации «Окружности вокруг нас» (продуктивно-креативное). Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель; – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов. Приобретенная компетентность: учебно-познавательная, информационная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом учебника | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрационный циркуль, линейка |
26 | Построение циркулем и линейкой (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-ил- люстративная | Беседа, демонстрация | Познавательная, информационно-коммуникационная | [2] | ||||
27 | Задачи на построение (применение и совершенствование знаний) | [1], п. 22, 23, вопросы 19–21 к гл. II | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – определения содержания ключевого понятия «задача на построение», способов решения задач на построение (репродуктивно-алгоритми- ческое); – построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное); – подбора информации кмини-проекту «Построения на песке, или как построить пирамиду» (продуктивно-креативное). Умение: выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры. Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [4] § 9, рабочие листы с заданием к графичес- кой работе |
28 | Задачи на построение (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [8] § 9 | |||
29 | Решение задач (применение и совершен- ствование знаний) | [1], п. 21– 23, вопросы 10–13 к гл. II | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать дей-ствия партнера | Знание: – алгоритмов ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение (репродуктивно-алгоритмическое); – способов решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное); – презентациимини-проекта «Построения на песке, или как построить пирамиду» (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений. Приобретенная компетентность: предметная | Традиционно-педагогическая. Частично-поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [9] |
30 | Контрольная работа по теме «Признаки равенства треугольников» (контроль и оценка знаний) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Самостоятельное планирование и проведение решения | Рефлексивная | Индивидуальная | [8], контрольная работа № 2. Дифференцированный раздаточный материал: [7], [11] |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 3. Параллельные прямые (12 часов)
Модуль 1. Признаки параллельности прямых
Цели ученика:
– овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых;
– освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков;
– совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых
Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых;
– организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства;
– разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 15 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
31
Параллельные прямые
(комбинированный)
[1],
п. 24–
25, вопросы 1–3
к гл. III
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы:
параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое);
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);
– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Лекция, демонстрация
Учебно-познавательная
Учебно-познавательная
Таблица «Признаки
параллель-ности прямых на плоскости»
32
Признаки параллельности двух прямых
(изучение нового материала)
Развивающее образование.
Поисковая
Проблемное изложение
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Упражнения по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 5
33
Признаки параллельности двух прямых
(комбинированный)
[1],
п. 25, вопросы 4–6
к гл. III
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое);
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
Развивающее образование.
Поисковая
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[8] § 13.
[2]
34
Признаки параллельности двух прямых
(применение и совершенствование знаний)
Развивающее образование.
Поисковая
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[9]
35
Практические способы постро-
ения параллельных прямых (комбинированный)
[1],
п. 25–
26, вопросы 1–6
к гл. III
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа ре-
шения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Знание:
– общего способа действий по построению параллельных прямых (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых (продуктивно-комбинаторное).
Умение:использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.
Приобретенная компетентность: предметная
Развивающее образование. Поисковая
Беседа, демонстрация, графическая
работа
Познавательная, информационно-коммуникационная
Фронтальная,
парная
(взаимопроверка)
Демонстрационный чертежный треугольник, раздаточный материал для графической работы, цветные ручки для взаимопроверки
36
Зачет
по теме «Признаки параллельности двух прямых»
(контроль и оценка знаний)
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Знание:
– признаков параллельности прямых и их доказательства
(репродуктивно-алгоритмическое);
– построения параллельных прямых, способов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное).
Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.
Приобретенная компетентность: целостная
Контрольно-оценочная. Поисковая
Выполнение зачетных заданий
Рефлексивная
Индивидуальная
Карточки
с вопросами к зачету
Глава 3. Параллельные прямые
Модуль 2. Аксиома параллельных прямых
Цели ученика:
– овладение умением определять содержание ключевого понятия «теорема, обратная к данной»;
– освоение умения находить неизвестные углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей;
– осваивание умений различать факт, гипотезу, развивать способность проводить доказательные рассуждения
Цели педагога:
– организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем;
– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема, обратная к данной» на примере теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательство в ходе изучения теорем по данной теме
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 16, 17 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
37
Аксиома параллельных прямых
(комбинированный)
[1],
п. 27–
28, вопросы 7–10
к гл. III
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная к данной, теорема-следствие (репродуктивно-алгоритмическое);
– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Работа с текстом учебника
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Портреты ученых (Евклид, Лобачевский)
38
Теоремы
об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
(комбинированный)
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Практикум
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[2].
[8] § 14.
Таблица «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей»
39
Теоремы
об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
(комбинированный)
[1],
п. 29, вопросы 11–15
к гл. III
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Знание:
– основных понятий темы:
параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое);
– способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичная запись формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность: предметная
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Упражнения по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 7
40
Теоремы
об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
(комбинированный)
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[8] § 15, 16
41
Теоремы
об углах, образованных двумя
параллельными пря-
мыми
(обобщающий)
[1],
п. 24–29.
Повторение всей
главы
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной
форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы:
параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое);
– способов решения задач
на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные
рассуждения.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
Фронтальная. Индивидуальная
Специально организованное общение
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[2]
42
Контрольная работа по теме «Параллельность
прямых»
(контроль и оценка знаний)
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Контрольно-оценочная. Поисковая
Разноуровневые задания
Рефлексивная
Индивидуальная
[8], контрольная работа № 3.
Дифференцированный
раздаточный материал:
[7], [11]
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 3. Параллельные прямые (12 часов) | |
Модуль 1. Признаки параллельности прямых | |
Цели ученика: – овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых; – освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков; – совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых; – организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства; – разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 15 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Параллельные прямые (комбинированный) | [1], п. 24– 25, вопросы 1–3 к гл. III | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое); – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ (продуктивно-комбинаторное). Умение: – передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект); – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой. Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная | Учебно-познавательная | Таблица «Признаки параллель-ности прямых на плоскости» |
32 | Признаки параллельности двух прямых (изучение нового материала) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемное изложение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 5 | |||
33 | Признаки параллельности двух прямых (комбинированный) | [1], п. 25, вопросы 4–6 к гл. III | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое); – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам. Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 13. [2] |
34 | Признаки параллельности двух прямых (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [9] | ||||
35 | Практические способы постро- ения параллельных прямых (комбинированный) | [1], п. 25– 26, вопросы 1–6 к гл. III | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа ре- шения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых (репродуктивно-алгоритмическое); – построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых (продуктивно-комбинаторное). Умение:использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Беседа, демонстрация, графическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная | Фронтальная, парная (взаимопроверка) | Демонстрационный чертежный треугольник, раздаточный материал для графической работы, цветные ручки для взаимопроверки |
36 | Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – признаков параллельности прямых и их доказательства (репродуктивно-алгоритмическое); – построения параллельных прямых, способов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное). Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом. Приобретенная компетентность: целостная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Выполнение зачетных заданий | Рефлексивная | Индивидуальная | Карточки с вопросами к зачету |
Глава 3. Параллельные прямые | |
Модуль 2. Аксиома параллельных прямых | |
Цели ученика: – овладение умением определять содержание ключевого понятия «теорема, обратная к данной»; – освоение умения находить неизвестные углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей; – осваивание умений различать факт, гипотезу, развивать способность проводить доказательные рассуждения | Цели педагога: – организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем; – создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема, обратная к данной» на примере теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; – разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательство в ходе изучения теорем по данной теме |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 16, 17 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Аксиома параллельных прямых (комбинированный) | [1], п. 27– 28, вопросы 7–10 к гл. III | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная к данной, теорема-следствие (репродуктивно-алгоритмическое); – формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам. Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом учебника | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Портреты ученых (Евклид, Лобачевский) |
38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2]. [8] § 14. Таблица «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей» | |||
39 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (комбинированный) | [1], п. 29, вопросы 11–15 к гл. III | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое); – способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичная запись формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 7 |
40 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (комбинированный) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 15, 16 | |||
41 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными пря- мыми (обобщающий) | [1], п. 24–29. Повторение всей главы | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое); – способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения. Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Фронтальная. Индивидуальная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2] |
42 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная | Индивидуальная | [8], контрольная работа № 3. Дифференцированный раздаточный материал: [7], [11] |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Модуль 1. Соотношение между сторонами и углами треугольника
Цели ученика:
– формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;
– овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике
Цели учителя:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;
– организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;
– усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;
– формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru;
http://www. encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля /
авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 18 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
43
Сумма углов треугольника
(изучение нового материала)
[1],
п. 30–
31, вопросы 1–5
к гл. IV
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения
задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в сотрудничестве
Знание:
– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника (репродуктивно-алгоритмическое);
– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
(продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Теоретическое исследование
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[8] § 17.
Наборы треугольников, транспортир, рабочие листы с заданием для работы группы
44
Сумма углов треугольника
(изучение нового материала)
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Теоретическое исследование
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Упражнения по планимет-
рии на готовых чертежах: [10], таблица № 8, 9
45
Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный)
[1],
п. 32, вопросы
6–11
к гл. IV
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию
по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж).
Приобретенная компетентность: учебно-познавательная, информационная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Работа
с текстом учебника
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[2].
[8] § 18, 19
46
Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный)
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Практикум
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[9]
47
Соотношение между сторонами и углами треугольника (обобщающий)
[1],
п. 33–
34, вопросы 12–17
к гл. IV
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Знание:
– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
(продуктивно-комбинаторное).
Умение:приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других.
Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная
Развивающее образование.
Поисковая
Организация совместной учебной деятельности
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[2]
48
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»
(контроль и оценка знаний)
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Контрольно-оценочная. Поисковая
Разноуровневые задания
Рефлексивная
Индивидуальная
Дифференцированный
раздаточный
материал:
[7], [11]
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Модуль 2. Прямоугольные треугольники
Цели ученика:
– формирование представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;
– овладение общими приемами решения поисковых задач;
– совершенствование умения использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование), работать с полученной моделью
Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;
– организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем;
– разработка заданий, позволяющих совершенствовать умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование) и умение работать с полученной моделью
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 19, 20, 22 (в рамках ЦДО)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Самостоятельная работа
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии
Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости
Формы организации совзаимодействия на уроке
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
49
Прямоугольные треугольники (комбинированный)
[1],
п. 35, вопросы
9–11
к гл. IV
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной
литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного
треугольника с углом в 30°
(репродуктивно-алгоритмическое);
– доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении поисковых задач (продуктивно-комбинаторное).
Умение: различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная
Специально организованное общение
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
Таблица «Свойства прямоуголь-ного треугольника»
50
Прямоугольные треугольники (комбинированный)
Развивающее образование.
Поисковая
Проблемные задания
Учебно-познавательная
Фронтальная, индивидуальная
[2].
[8] § 13
51
Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний)
[1],
п. 35, 36, вопросы 12–13
к гл. IV
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
Развивающее образование.
Поисковая
Теоретическое исследование
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
Таблица «Признаки равенства прямоугольных треугольников»
52
Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний)
Развивающее образование.
Поисковая
Проблемные задания
Познавательная, информационно-коммуникационная
Групповая
[9]
53
Решение задач
(применение и совершен-
ствование знаний)
[1],
п. 34–
36, вопросы 12–13
к гл. IV
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в со-вместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы.
Приобретенная компетентность: предметная
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Организация совместной учебной деятельности
Учебно-познавательная
Групповая (группы сменного состава)
Дифференцированный раздаточный материал
54
Решение задач
(применение и совершен-
ствование знаний)
Компетентностно-ориентированная. Исследовательская
Организация совместной учебной деятельности
Учебно-познавательная
Групповая (группы сменного состава)
Дифференцированный раздаточный материал
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | |
Модуль 1. Соотношение между сторонами и углами треугольника | |
Цели ученика: – формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника; – овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике | Цели учителя: – создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника; – организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике; – усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике; – формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru; http://www. encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 18 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | Сумма углов треугольника (изучение нового материала) | [1], п. 30– 31, вопросы 1–5 к гл. IV | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника (репродуктивно-алгоритмическое); – теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе. Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [8] § 17. Наборы треугольников, транспортир, рабочие листы с заданием для работы группы |
44 | Сумма углов треугольника (изучение нового материала) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Упражнения по планимет- рии на готовых чертежах: [10], таблица № 8, 9 | |||
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный) | [1], п. 32, вопросы 6–11 к гл. IV | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; – осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж). Приобретенная компетентность: учебно-познавательная, информационная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом учебника | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2]. [8] § 18, 19 |
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [9] | |||
47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (обобщающий) | [1], п. 33– 34, вопросы 12–17 к гл. IV | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение:приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других. Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [2] |
48 | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» (контроль и оценка знаний) | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная | Индивидуальная | Дифференцированный раздаточный материал: [7], [11] |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Модуль 2. Прямоугольные треугольники | |
Цели ученика: – формирование представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников; – овладение общими приемами решения поисковых задач; – совершенствование умения использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование), работать с полученной моделью | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников; – организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем; – разработка заданий, позволяющих совершенствовать умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование) и умение работать с полученной моделью |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 19, 20, 22 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49 | Прямоугольные треугольники (комбинированный) | [1], п. 35, вопросы 9–11 к гл. IV | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30° (репродуктивно-алгоритмическое); – доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении поисковых задач (продуктивно-комбинаторное). Умение: различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника. Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Свойства прямоуголь-ного треугольника» |
50 | Прямоугольные треугольники (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2]. [8] § 13 | |||
51 | Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний) | [1], п. 35, 36, вопросы 12–13 к гл. IV | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе. Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | Таблица «Признаки равенства прямоугольных треугольников» |
52 | Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая | [9] | |||
53 | Решение задач (применение и совершен- ствование знаний) | [1], п. 34– 36, вопросы 12–13 к гл. IV | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в со-вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная | Групповая (группы сменного состава) | Дифференцированный раздаточный материал |
54 | Решение задач (применение и совершен- ствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная | Групповая (группы сменного состава) | Дифференцированный раздаточный материал |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Модуль 3. Построение треугольника по трем элементам | |
Цели ученика: – формирование представлений о способах построения треугольников по трем заданным элементам; – овладение общими приемами решения задач на построение; – освоение практических навыков пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умения записывать последовательность построений (последовательность собственных действий) | Цели педагога: – создание условий для формирования у учащихся представлений о способах построения треугольников по трем заданным элементам; – организация познавательной деятельности по овладению общими приемами решения задач на построение, практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умением записывать последовательность построений (последовательность собственных действий) |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 21 (в рамках ЦДО) |
№ п/п | Тема и тип урока | Самостоятельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55 | Расстояние от точки до прямой (комбинированный) | [1], п. 38, вопросы 16–18 к гл. IV | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми (репродуктивно-алгоритмическое); – способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное). Умение: – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; – осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. Приобретенная компетентность: учебно-познава- тельная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом учебника | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрационный чертежный угольник |
56 | Расстояние между параллельными прямыми (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Частично- поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [8] § 22. [9] | |||
57 | Построе- ние треугольника по трем элементам (комбинированный) | [1], п. 39, вопросы 19–20, к гл. IV | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение (репродуктивно-алгоритмическое); – построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному (продуктивно-комбинаторное). Умение: грамотно выполнять алгоритмические пред-писания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру. Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [8] § 24, 25 |
58 | Построе- ние треугольника по трем элементам (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная | Фронтальная, индивидуальная | [2] | |||
59 | Решение задач (применение и совершенствование знаний) | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Знание: – основных понятий темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – способов решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников (продуктивно-комби- наторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная | Групповая (группы сменного состава) | [9] |
60 | Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Контрольно-оценочная. Поисковая | Самостоятельное планирование и проведение решения | Рефлексивная | Индивидуальная | [8], контрольная работа № 4. Дифференцированный раздаточный материал: [7], [11] |
Обобщающее повторение (8 часов) | |
Цели ученика: систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач | Цели педагога: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач |
Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 1–21 (в рамках ЦДО) |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47