Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Введение

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Первичные и сводные документы

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.4 Порядок и учет санкционирования расходов у получателя бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения

Ядром бюджетного процесса является применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н.

Администрации Сулинского сельского поселения уведомляется расходным расписанием о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств, связанные с оплатой труда и ЕСН, формируются также ежемесячно исходя из сумм начисленной оплаты труда.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. №50н.

Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.

Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.

Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).

Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.

Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.

Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.

На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.

При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.

Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .



- журнал по прочим операциям;

- главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным бухгалтером и исполнителем , составившим журнал операций.

Проверенные месячные итоги журналов операций записывают в Главную книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны. По истечении отчетного периода бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчётность (29, с.251). Отчётность характеризует итоги финансово – хозяйственной деятельности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится анализ исполнения сметы доходов и расходов. Основными задачами анализа являются выявление величин отклонений:

- отклонения кассовых расходов от финансирования по каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов от утверждённых по смете расходов, по каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов от кассовых расходов по каждому коду экономической классификации.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги. Общая схема записей учета приведена на рисунке 1.


Первичные и сводные документы





Кассовая книга

книга

Журналы операций





Накопительные и группировочные ведомости





Главная книга





Реестры аналитического

учета






Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности





Оборотная ведомость по


аналитическим счетам



У словные обозначения: запись



сверка записи

Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд – код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд – код вида деятельности:

бюджетная деятельность – 1;

приносящая доход деятельность – 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3;

19-21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22-23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24-26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления.


Разряды 18-23 образуют Код бюджетного учета.

Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность бухгалтера;

В) вести бухгалтерский учет лично;

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.


Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

На основании проведенного анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету пришли к заключению о необходимости более детального изучения особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации по видам хозяйственных средств на примере одного из учреждений.
2.Бухгалтерский учет деятельности Администрации Сулинского сельского поселения
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Администрации Сулинского сельского поселения

Статус и границы муниципального образования «Сулинское сельское поселение» (далее также – Сулинское сельское поселение) определены Областным законом «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Миллеровский район» и муниципальных образований в его составе».

Сулинское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Миллеровский район» (далее – Миллеровский район), расположенного на территории Ростовской области. Изменение границ, преобразование Сулинского сельского поселения производятся в порядке, установленном статьями 12, 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация Сулинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Сулинское сельское поселение», наделенным Уставом (приложение 1) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Глава Сулинского сельского поселения руководит Администрацией Сулинского сельского поселения на принципах единоначалия. Администрация Сулинского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.


Администрация Сулинского сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета Сулинского сельского поселения, предусмотренных на содержание Администрации Сулинского сельского поселения и реализацию возложенных на нее полномочий, подотчетна Главе Сулинского сельского поселения, подконтрольна Главе Сулинского сельского поселения и Собранию депутатов Сулинского сельского поселения.

Администрация Сулинского сельского поселения под руководством Главы Сулинского сельского поселения:

1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета Сулинского сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов Сулинского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сулинского сельского поселения.

Деятельность бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения финансируется средствами федерального бюджета, собственными средствами, безвозмездными перечислениями на основе сметы доходов и расходов по бюджетным средствам. Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:

  • доходы и расходы бюджета;

  • денежные средства на счетах;

  • бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;

  • источники финансирования дефицита бюджета;

  • обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;

  • расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;

  • результаты исполнения бюджета.

Бухгалтерский учёт в учреждении обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением с момента его деятельности в качестве юридического лица.

Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утверждённой сметой расходов. В этих целях учреждение организует: