Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
3.Расходы на ремонт административного здания
Общие расходы по подстатье 225 определяются по формуле:
Оплата = Р225/авт + Р225/оргтехника + Р225/здание.
Подстатья 226 «Прочие услуги»
Расходы по данной подстатье определяются следующим образом.
1.Расходы по оплате проживания (найму жилого помещения) при служебных командировках рассчитываются по формуле:
Р226/прож = Чпр х Спроживани
2.Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
Р226/стр = Кавт.факт. х 4,тыс.рублей.
3.Другие расходы на оплату прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225:
подписка периодической литературы;
приобретение программного обеспечения;
обработка и хранение архивной документации;
публикация официальных документов;
и т.д.
Общие расходы по подстатье 226 определяются по формуле:
Оплата = Р226/прож. + Р226/подп. + Р226/страх + Р226/прогр.обесп. + и т.д.
Шаг третий расчета статьи 290 «Прочие расходы».
Расходы по данной статье определяются по сумма уплаты налогов и сборов по формуле:
С= Нтранспортный налог + Госпошлина + Шштрафы
Шаг четвертый расчет статьи 300 «Поступление нефинансовых активов»
Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 310 и 340.
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
1.Расходы данной подстатьи определяются как сумма приобретения основных средств .
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
Расходы по данной подстатье рассчитываются следующим образом:
Сумма расходов на :
1. приобретение горюче-смазочных материалов.
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов рассчитывается исходя из общего пробега автотранспорта, стоимости ГСМ, нормы списания ГСМ в летний и зимний период;
2.раходы на приобретение канцелярских товаров.
Расходы на приобретение канцелярских товаров рассчитывается из количества муниципальных служащих согласно штатного расписания на сумму нормы расходов на приобретение канцелярских товаров на одного МС
Особенности формирования предельных объемов бюджетного финансирования по подразделам функциональной классификации и предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1. прямой получатель средств 951 – Администрация Сулинского сельского поселения.
-
раздел подраздел функциональной принадлежности 01 04 -«Функционирование Правительства Российской Федерации».
3. целевые статьи расходов бюджетов 0020400 – Руководство и управление в сфере установленных функций.
4. виды расходов бюджетов 500 – Выполнение функций органами местного самоуправления.
Расходы планируются по статьям бюджетной классификации расходов, согласно: «Методических указаний по формированию проектов смет доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание органов местного самоуправления на 2008 год».
В целях обеспечения контроля за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, основных средств и бланков строгой отчетности издан приказ №02-02/13 от 25.01.2008г. «О создании постоянно действующей комиссии по контролю за сохранностью и эксплуатацией материальных ценностей», утвержденный Главой Администрации поселения.
В целях усиления контроля за целевым использованием денежных средств на хозяйственные нужды издан приказ №02-02/15 от 25.01.2008г. «О порядке выдачи денежных средств под отчет», утвержденный Главой Администрации поселения .
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» издан приказ №117 от 14.08.2006г. «О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Администрации Сулинского сельского поселения». Утверждено приказом Администрации Сулинского сельского поселения от 18.04.2006г №58 Положение о постоянно действующей конкурсной, аукционной комиссии, Администрации Сулинского сельского поселения, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Утверждено от 17.04.2006г. Положение о постоянно действующей котировочной комиссии Администрации Сулинского сельского поселения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. С материально ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности (ф.0504523), подписанные Главой Администрации поселения и материально ответственным лицом.
Утвержден Регламент формирования и представления заявок отделами Администрации Сулинского сельского поселения для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации.
В целях контроля за сохранностью имущества и контроля финансовых обязательств, правильном отражении их в бюджетной отчетности ежегодно проводится инвентаризация. Издан приказ № 181 от 01.12.2006г. «О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, о создании инвентаризационной комиссии»,
утвержденный Главой Администрации поселения
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Основные средства Администрации Сулинского сельского поселения– это материальные объекты , которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям:
- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно присваивают уникальный инвентарный порядковый номер. Это делают вне зависимости от того, находится ли соответствующий объект в эксплуатации, в запасе или на консервации.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на все то время , пока он находится в данном учреждении. Инвентарные номера списанных объектов основных средств вновь принятым к бюджетному учету объектам не присваиваются.
Учет основных средств согласно, Инструкции N 25н, утвержденной Минфином России от 10 февраля 2006г., ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счета Плана счетов бюджетного учета:
0 101 01 000 «Жилые помещения»;
0 101 02 000 «Нежилые помещения»;
0 101 04 000 «Машины и оборудование»;
0 101 05 000 «Транспортные средства»;
0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
Аналитический учет основных средств Администрации Сулинского сельского поселения ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф.0504031). На каждый объект заводят инвентарную карточку учета основных средств. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф.0504033) .Поступление основных средств оформляют следующими первичными документами:
-акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306001). Для объекта основных средств стоимостью до 1000 рублей этот документ не используют.
Основные средства принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 0 106 01 000 «Капитальные вложения на основные средства».
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в их приобретение, сооружение и изготовление.
Администрации Сулинского сельского поселения приобретает основные средства за счет средств федерального бюджета
В бюджетном учете имущество признается объектом основных средств, если одновременно соблюдаются следующие критерии:
- объект материален;
- объект используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
- срок полезного использования объекта независимо от его стоимости превышает 12 месяцев.
Основные средства принимаются к бюджетному учету в Администрации Сулинского сельского поселения по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемый НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- затраты по приобретению объектов основных средств: предварительно аккумулируются на счете учета капитальных вложений в основные средства;
- по окончании работ, связанных с доведением приобретенных объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, объекты основных средств: принимаются к бюджетному учету. При этом сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств: списывается со счета учета уменьшения капитальных вложений на счет учета основных средств. Общий порядок (предварительная аккумуляция затрат на счете учета капитальных вложений) применяется независимо от источников поступления объектов основных средств: приобретение, изготовление собственными силами или безвозмездное получение. В последнем случае необходимость учета полученных объектов на счете учета капитальных вложений обусловлена вероятностью осуществления дополнительных затрат по доведению полученных объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
Таблица 2.1 Оборудование поступило в учреждение