Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
2.4 Учет финансовых активов
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является пассивной частью бюджета и отражает затраты Администрации Сулинского сельского поселения.
В новом плане счетов учет расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен в третьем разделе 0 300 00 000 «Обязательства» на синтетическом счете 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Для более детального учета и контроля данный пассивный счет предусматривает 23 аналитических счета. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ).
На счете 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в Администрации Сулинского сельского поселения отражают расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также начисление и выплату сумм заработной платы.
Аналитический учет расчетов за поставленные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги) ведут в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, Карточке учета средств и расчетов.
Для учета расчетов с поставщиками в учреждении применяются следующие счета:
-020600000 «Расчеты по выданным авансам»,
-030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имеет аналитические счета, которые представлены в таблице:
Аналитические счета по счету 0302000000
Разряды кода счета | Наименование счета | ||||
18 | 19-21 | 22-23 | 24-26 | ||
0 | 302 | 01 | 000 | Расчеты по заработной плате | |
0 | 302 | 02 | 000 | Расчеты по прочим выплатам | |
0 | 302 | 03 | 000 | Расчеты по начислениям на оплату труда | |
0 | 302 | 04 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи | |
0 | 302 | 05 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг | |
0 | 302 | 06 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг | |
0 | 302 | 07 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом | |
0 | 302 | 08 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества | |
0 | 302 | 09 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг | |
0 | 302 | 10 | 000 | Расчеты по безвозмездным безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям | |
0 | 302 | 11 | 000 | Расчеты по безвозмездным безвозвратным перечислениям , за исключением государственных и муниципальных организаций | |
0 | 302 | 12 | 000 | Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |
0 | 302 | 13 | 000 | Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств | |
0 | 302 | 14 | 000 | Расчеты по перечислениям международным организациям | |
0 | 302 | 15 | 000 | Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному социальному и медицинскому страхованию населения | |
0 | 302 | 16 | 000 | Расчеты по пособиям по социальной помощи населению | |
0 | 302 | 17 | 000 | Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления | |
0 | 302 | 18 | 000 | Расчеты по прочим расходам | |
0 | 302 | 19 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств | |
0 | 302 | 20 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов | |
0 | 302 | 21 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных запасов | |
0 | 302 | 22 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов | |
0 | 302 | 23 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций | |
0 | 302 | 24 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале |
Значения разрядов кода счета 22-23 позволяют конкретизировать содержание расчета. Аналитический счет 30101 служит для учета расчетов по оплате труда, счета 30208-30209 предназначены для учета расчетов по субсидиям, 30210-30212 используются при отражении операций по межбюджетным отношениям и при расчетах с международными организациями и правительствами. На счетах 30213-30214 отражаются расчеты по социальной помощи и социальным пособиям. Остальные счета применяются бюджетными учреждениями всех отраслей сектора государственного управления для отражения расчетов по приобретаемым товарам, работам, услугам.
При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками Администрация Сулинского сельского поселения руководствуется: статьей 71 Бюджетного кодекса РФ, там сказано, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ (в настоящее время – 250 тысяч рублей) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов при заключении контрактов Администрация Сулинского сельского поселения руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Важнейшая цель системы государственных закупок – эффективно использовать средства федерального бюджета, а также предотвратить различные нарушения в сфере размещения заказов.
Приобретение Администрации Сулинского сельского поселения товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, осуществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными ГК РФ.
Этот закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд (за исключением случаев, если такие товары, (работы, услуги) поставляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке).
В настоящее время, согласно указанию Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050‑У, предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 000 руб.
При заключении контрактов Администрации Сулинского сельского поселения должна руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создана конкурсная, аукционная и котировочная комиссия. Определен ее состав и порядок работы, назначен председатель комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок, ведение протокола, оценка о сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении и запроса котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок.
Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном ГК РФ с учетом положений Федерального закона №94-ФЗ. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика)
Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
Заказы размещаются в течение I и II квартала, после того как утверждены сметы доходов и расходов и доведены лимиты бюджетных обязательств.
В качестве примера расчетов с поставщиками и подрядчиками, приведем расчеты с поставщиком услуг по охране ОВО при ОВД г.Миллерово.
В течение месяца ОВО при ОВД г.Миллерово оказывала Администрации Сулинского сельского поселения услуги, по охране помещения. В конце месяца поставщик выставил счет-фактуру и акт об оказанных услугах. С ОВО при ОВД заключен договор №17 от 01.01.2008г. на услуги охраны, на эти расходы были заложены расходы в проекте сметы доходов и расходов и утверждены главным распорядителем, финансирование по 226 статье ЭКР есть и формируется платежное поручение на оплату услуг охраны.
В таблице показаны расходы по предоставленным услугам охраны:
Таблица
Выставлена счет-фактура за предоставленные услуги по охране | Дебет 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги». | Кредит 1 302 09 226 «Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг». | На сумму 5643,99 |
В таблице отражена оплата за услуги по договору, производится по факту предоставления услуг:
Таблица
Оплата за услуги с лицевого счета | Дебет 1 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщ. и подрядчиками по оплате прочих услуг» | Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюдж. по оплате пр.услуг». | 5643,99 |
Авансы, перечисленные учреждением (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитывают на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведут в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками, Карточке учета средств и расчетов.
Согласно Постановления Правительства РФ от 26.02.2006г. №101 Администрации Сулинского сельского поселения при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ , услуг) предусматривает авансовые платежи, в размере 100% суммы договора - по госконтрактам за услуги связи ОАО «ЮТК» Ростовский филиал, приобретение почтовых конвертов и марок, за обслуживание и заправку денежными знаками франкировальную машину с ФГУП «Почта России»;
– в размере 30 % суммы договора (если иное не предусмотрено законодательством) – по остальным договорам (контрактам).
Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах:
0 206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»
0 206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»
0 206 06 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»
0 206 08 000 «Расчеты по выданным авансам за содержание имущества»
0 206 09 000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»
0 206 19 000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение основных средств»
0 206 22 000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение материальных запасов»
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерской отчетности в суммах вытекающих из первичных документов, отражающих хозяйственные операции. Порядок формирования операций по расчетам устанавливается Инструкцией № 25н. Администрации Сулинского сельского поселения осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками согласно утвержденной сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в разрезе статей ЭКР, заключенных договоров согласно Федерального закона №94-ФЗ от21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерской отчетности в суммах вытекающих из первичных документов в журнале операций №7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов».
Расчеты с работниками по оплате труда
Для учета личного состава учреждения, начисления и выплат заработной платы используют в поселении следующие формы первичных документов:
- приказ о приеме на работу (ф. № Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров.
- личная карточка (ф. № Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре.
- приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое.
- приказ о предоставлении отпуска (ф. Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов.
Приказ о прекращении трудового договора (ф. Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения.
Для осуществления табельного учета и контроля за трудовой дисциплиной применяют табеля учета использования рабочего времени. Оформленные табеля сдаются в бухгалтерию.
В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии, инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.
Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производят в записке-расчете. Выплаты производятся по платежным ведомостям.
Платежные ведомости подписываются составившими и проверившими их работниками. Заработную плату выдают из кассы организации в течение трех дней. Депонированной заработной платы организация не имеет. На выданные суммы заработной платы составляется расходный кассовый ордер, который оформляется в установленном порядке и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. На платежных ведомостях проставляется дата и номер расходного кассового ордера, по которому произведено списание денег по кассе.
В организации на каждого работника открывают лицевой счет, на лицевой стороне которого записываются сведения о работнике (оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на оборотной стороне – все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.