Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Введение

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Первичные и сводные документы

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.4 Порядок и учет санкционирования расходов у получателя бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения

Ядром бюджетного процесса является применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н.

Администрации Сулинского сельского поселения уведомляется расходным расписанием о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств, связанные с оплатой труда и ЕСН, формируются также ежемесячно исходя из сумм начисленной оплаты труда.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. №50н.

Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.

Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.

Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).

Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.

Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.

Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.

На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.

При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.

Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .


Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

Согласно Инструкции по бюджетному учету №25н аналитический учет операций по счету 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» Администрация Сулинского сельского поселения краю ведет в карточках учетов лимитов бюджетных обязательств ф.0504062, утвержденной Минфином РФ от 23.09.05г. №123н.

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения


Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 0 401 00 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

Финансовый отдел Администрации Сулинского сельского поселения не использует счета доходов, так как финансовый отдел не является администратором. Поэтому рассмотрим счета, связанные с расходами учреждения.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Расходы бюджета за 2008г. на счете 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате» отражаются расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, трудовым законодательством, в том числе.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.


Дебет 1 401 01 211

Кредит 1 302 01 730


На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;


- расходы по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- расходы на компенсационные выплаты матерям находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста 3-х лет.

Отражение расходов по прочим выплатам за 2008г в сумме 123982,16


Дебет 1 401 01 212

Кредит 1 206 02 660

Кредит 1 302 02 730



На счете 0 401 01 213 «Расходы на начисления на оплату труда» отражаются расходы Администрации, связанные с единым социальным налогом, а также взносами по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Начислен ЕСН за 2008 г. в сумме 379481,52


Дебет 1 401 01 213

Кредит 1 302 03 730


На счете 0 401 01 221 «Расходы на услуги связи» отражаются расходы учреждения, связанные с услугами связи, в том числе затраты на:

- предоставление сотовой связи, подключение и использование сети Интернет, доступ к телефонной сети;

- междугородные и международные соединения (абонентская и повременная оплата);

- пересылка почтовых отправлений .

Отражены расходы за услуги связи за 2008г. в сумме 21120,97


Дебет 1 401 01 221

Кредит 0 302 04 730



На счете 0 401 01 222 «Расходы на транспортные услуги»

- оплата проезда по служебным командировкам.

Отражены расходы на транспортные услуги Аминистрации за 2008г. в сумме 460,50:


Дебет 1 401 01 222

Кредит 1 206 05 660

Кредит 0 302 05 730


На счете 1 401 01 223 «Расходы на коммунальные платежи» отражаются расходы Администрации по оплате договоров на оказание коммунальных услуг:

- оплата отопления и горячего водоснабжения;

- потребление электроэнергии;

- водоснабжение и канализацию.

Отражены расходы на коммунальные услуги за 2008г. в сумме 14721,77


Дебет 1 401 01 223

Кредит 0 302 06 730


На счете 1 401 01 225 «Расходы на услуги по содержанию имущества» отражают расходы Администрации по оплате договоров на оказание услуг:

- содержание помещения в чистоте, вывоз мусора;

- техническое обслуживание имущества Администрации .

Отражены расходы на услуги по содержанию имущества за 2008 г. в сумме 15980,00


Дебет 1 401 01 225

Кредит 0 302 08 730


На счете 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги » отражают расходы Администрации по оплате услуг сторонним организациям:

- услуги вневедомственной охраны;

- наем жилых помещений при служебных командировках;

-подписка на периодические издания;

-услуги информационных технологий;

И т.д.

Отражены расходы по прочим услугам за 2008 г. в сумме 115643,87:


Дебет 1 401 01 226

Кредит 1 206 09 660

Кредит 0 302 09 730


На счете 1 401 01 290 «Прочие расходы» отражают расходы Администрации

- по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов;

-расходы по проведению выборов.

Отражены расходы по прочим услугам за 2008 г. в сумме 249517,88


Дебет 1 401 01 290

Кредит 0 302 09 730



На счете 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» отражается сумма расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Начислена амортизация администрацией на принадлежащие ей основные средства за 2008 г. в сумме 1356027,25:


Дебет 1 401 01 272

Кредит 1 401 00 410


На счете 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов» отражается сумма расходования материальных запасов»

За 2008 год Администрации Сулинского сельского поселения израсходовано материальных запасов на сумму 378394,40:


Дебет 1 401 01 272

Кредит 1 105 00 440