Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Введение

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Первичные и сводные документы

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.4 Порядок и учет санкционирования расходов у получателя бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения

Ядром бюджетного процесса является применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н.

Администрации Сулинского сельского поселения уведомляется расходным расписанием о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств, связанные с оплатой труда и ЕСН, формируются также ежемесячно исходя из сумм начисленной оплаты труда.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. №50н.

Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.

Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.

Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).

Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.

Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.

Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.

На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.

При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.

Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .


Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения


№ п/п

Наименвание кода экономической классификации

Код ЭКР

Утверждено по смете на год

Кассовые расходы

Неиспользованные ассигнования

1

2

3

4

5

7

1

"За работная плата"

211

1456500,0

1440799,58

15700,42

2

"Прочие выплаты"

212

127500,0

123982,16

3517,84

3

"Начисления на оплату труда"

213

384100,0

379481,52

4618,48

4

"Услуги связи"

221

21200,0

21120,97

79,03

5

"Транспортные услуги"

222

11300,0

460,50

10839,50

6

"Коммунальные услуги"

223

22400,0

14721,77

7678,23

7

"Услуги по содержанию имущества"

225

1040700,0

366248,49

674451,51

8

"Прочие услуги"

226

160400,0

146512,91

13887,09

9

"Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"

242

144200,0

101231,22

42968,78

10

"Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" "Прочие услуги"

251

3905528,0

3905445,0

83,00

10

"Прочие услуги"

290

249800,0

249517,88

282,12

11

"Увеличение стоимости основных средств"

310

799000,0

657453,44

141546,56

12

"Увеличение стоимости материальных запасов"

340

384400,0

376325,88

8074,12

17

ИТОГО РАСХОДОВ:

900

8707028,0

7783301,32

923726,68



Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» показана итоговая годовая сумма 8707028,0 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке.

По строке 900 графы 5 «Кассовые расходы» проставлена сумма 7783301,32 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по бюджету.

Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых расходов.

Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях.

Учреждения представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в управление , от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.

В данном случае Администрация Сулинского сельского поселения представляет отчет в Финансовое управление Миллеровского района.

Для достоверности представляемого необходимо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счета на 1-е число следующего за отчетным месяца.

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .

Из таблицы видно, что Администрация Сулинского сельского поселения расходует выделенные ей бюджетные ассигнования по утвержденной смете строго на определенные цели т.е. строго по статьям ЭКР.



    1. Финансовый контроль деятельности Администрации Сулинского сельского поселения


В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении. Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль.

Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан.

Иными словами финансовый контроль- это контроль за законностью действий в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан.

Основной целью государственного финансового контроля является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели, государство ставит перед собой следующие задачи:

  • проверка правильности формирования и исполнения бюджета и внебюджетных фондов;

  • проверка состояния, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления, законности и рациональности использования государственного и муниципального имущества;

  • проверка правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;

  • контроль за соблюдением действующего законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;

  • выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней;

  • пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионов;

  • выявление фактов расточительства и финансовых злоупотреблений, применение адекватных мер наказания к виновным лицам.


Государственный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

Схема 1. Формы государственного финансового контроля.
Предварительный финансовый контроль- это контроль, осуществляемый до совершения финансовых операций. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэффективного использования средств.

Примером данной формы контроля может служить процесс составления бюджетов всех уровней на основе прогноза макроэкономический показателей экономического развития государства. Текущий (оперативный) контроль — это финансовый контроль, осуществляемый в момент совершения финансовых операций. Он выявляет и предупреждает о возможных злоупотреблениях при получении и расходовании средств.

Данная форма контроля способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления расчетов. Последующий контроль — осуществляется путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономический субъектов, эффективности осуществления установленной финансовой стратегии. Внешний финансовый контроль осуществляют специальные органы, созданные и действующие независимо от исполнительной власти.

Внутренний финансовый контроль осуществляют органы исполнительной власти, создаваемые самой исполнительной властью. К нему можно отнести и ведомственный контроль, проводимый контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях с целью проверки расходования бюджетных средств, выделенных по подведомственному признаку бюджетной классификации, а также использования различных видов финансовой помощи из бюджета. Государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств можно представить в виде следующей схемы.



Схема 2. Система органов, осуществляющих контроль за целевым использованием бюджетных средств
Как видно из схемы, Бюджетный кодекс передал функции по проведению текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств в руки Федерального казначейства.
Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки получателей средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3.3 Казначейская система исполнения бюджета
Органы Федерального казначейства играют значительную роль в проведении бюджетной реформы. Они призваны не только учитывать доходы бюджетов всех уровней, но и контролировать использование бюджетных средств бюджетополучателями. Одним из инструмента контроля является санкционирование расходов.

Согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ санкционирование расходов бюджетов состоит, в частности, из следующих этапов:

- доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Полномочия органов Федерального казначейства по контролю над получателями средств федерального бюджета установлены в статье 267 БК РФ. Федеральное казначейство следит за тем, чтобы:

- лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не превышали утвержденные им ЛБО;

- кассовые расходы, осуществляемые получателями средств федерального бюджета ,не превышали доведенные им ЛБО;

- содержание операций соответствовало коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в ФК получателем средств федерального бюджета;

- у получателя средств федерального бюджета были документы, подтверждающие возникновение у него денежных обязательств.