Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения
№ п/п | Наименвание кода экономической классификации | Код ЭКР | Утверждено по смете на год | Кассовые расходы | Неиспользованные ассигнования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
1 | "За работная плата" | 211 | 1456500,0 | 1440799,58 | 15700,42 |
2 | "Прочие выплаты" | 212 | 127500,0 | 123982,16 | 3517,84 |
3 | "Начисления на оплату труда" | 213 | 384100,0 | 379481,52 | 4618,48 |
4 | "Услуги связи" | 221 | 21200,0 | 21120,97 | 79,03 |
5 | "Транспортные услуги" | 222 | 11300,0 | 460,50 | 10839,50 |
6 | "Коммунальные услуги" | 223 | 22400,0 | 14721,77 | 7678,23 |
7 | "Услуги по содержанию имущества" | 225 | 1040700,0 | 366248,49 | 674451,51 |
8 | "Прочие услуги" | 226 | 160400,0 | 146512,91 | 13887,09 |
9 | "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" | 242 | 144200,0 | 101231,22 | 42968,78 |
10 | "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" "Прочие услуги" | 251 | 3905528,0 | 3905445,0 | 83,00 |
10 | "Прочие услуги" | 290 | 249800,0 | 249517,88 | 282,12 |
11 | "Увеличение стоимости основных средств" | 310 | 799000,0 | 657453,44 | 141546,56 |
12 | "Увеличение стоимости материальных запасов" | 340 | 384400,0 | 376325,88 | 8074,12 |
17 | ИТОГО РАСХОДОВ: | 900 | 8707028,0 | 7783301,32 | 923726,68 |
Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» показана итоговая годовая сумма 8707028,0 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке.
По строке 900 графы 5 «Кассовые расходы» проставлена сумма 7783301,32 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по бюджету.
Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых расходов.
Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях.
Учреждения представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в управление , от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.
В данном случае Администрация Сулинского сельского поселения представляет отчет в Финансовое управление Миллеровского района.
Для достоверности представляемого необходимо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счета на 1-е число следующего за отчетным месяца.
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
Из таблицы видно, что Администрация Сулинского сельского поселения расходует выделенные ей бюджетные ассигнования по утвержденной смете строго на определенные цели т.е. строго по статьям ЭКР.-
Финансовый контроль деятельности Администрации Сулинского сельского поселения
В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении. Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль.
Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан.
Иными словами финансовый контроль- это контроль за законностью действий в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан.
Основной целью государственного финансового контроля является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, государство ставит перед собой следующие задачи:
-
проверка правильности формирования и исполнения бюджета и внебюджетных фондов; -
проверка состояния, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления, законности и рациональности использования государственного и муниципального имущества; -
проверка правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности; -
контроль за соблюдением действующего законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности; -
выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней; -
пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионов; -
выявление фактов расточительства и финансовых злоупотреблений, применение адекватных мер наказания к виновным лицам.
Государственный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
Схема 1. Формы государственного финансового контроля.
Предварительный финансовый контроль- это контроль, осуществляемый до совершения финансовых операций. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэффективного использования средств.
Примером данной формы контроля может служить процесс составления бюджетов всех уровней на основе прогноза макроэкономический показателей экономического развития государства. Текущий (оперативный) контроль — это финансовый контроль, осуществляемый в момент совершения финансовых операций. Он выявляет и предупреждает о возможных злоупотреблениях при получении и расходовании средств.
Данная форма контроля способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления расчетов. Последующий контроль — осуществляется путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономический субъектов, эффективности осуществления установленной финансовой стратегии. Внешний финансовый контроль осуществляют специальные органы, созданные и действующие независимо от исполнительной власти.
Внутренний финансовый контроль осуществляют органы исполнительной власти, создаваемые самой исполнительной властью. К нему можно отнести и ведомственный контроль, проводимый контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях с целью проверки расходования бюджетных средств, выделенных по подведомственному признаку бюджетной классификации, а также использования различных видов финансовой помощи из бюджета. Государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств можно представить в виде следующей схемы.
Схема 2. Система органов, осуществляющих контроль за целевым использованием бюджетных средств
Как видно из схемы, Бюджетный кодекс передал функции по проведению текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств в руки Федерального казначейства.
Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки получателей средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3.3 Казначейская система исполнения бюджета
Органы Федерального казначейства играют значительную роль в проведении бюджетной реформы. Они призваны не только учитывать доходы бюджетов всех уровней, но и контролировать использование бюджетных средств бюджетополучателями. Одним из инструмента контроля является санкционирование расходов.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ санкционирование расходов бюджетов состоит, в частности, из следующих этапов:
- доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств получателями бюджетных средств.
Полномочия органов Федерального казначейства по контролю над получателями средств федерального бюджета установлены в статье 267 БК РФ. Федеральное казначейство следит за тем, чтобы:
- лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не превышали утвержденные им ЛБО;
- кассовые расходы, осуществляемые получателями средств федерального бюджета ,не превышали доведенные им ЛБО;
- содержание операций соответствовало коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в ФК получателем средств федерального бюджета;
- у получателя средств федерального бюджета были документы, подтверждающие возникновение у него денежных обязательств.