Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
2. Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных специальных фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.
4. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействие коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и вправе заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.
5. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов. Основные функции финансов бюджетных организаций:
1. распределительная
2. контрольная.
Распределение – связующее звено между деятельностью бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. Контроль осуществляется на всех стадиях использования средств. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает четыре уровня:
К первому уровню относятся:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
- Гражданский кодекс РФ;
- постановления Правительства РФ.
Ко второму уровню относятся:
- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н.
К третьему уровню относятся:
- методические указания;
- инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.
Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.
В основе новой бюджетной системы – бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:
1.Целевое использование средств – соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.
2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос – доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.
3.Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.
4.Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.
К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов
;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;
- строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;
- тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;
- новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);
- четкий учет расходов и доходов.
Новая Инструкция №25н утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. по бюджетному учету устанавливает основные принципы организации бюджетного учета:
1.Метод начисления. При методе начисления доходами считаются операции, увеличивающие стоимость Активов, а расходами – операции, уменьшающую чистую стоимость Активов. Метод начисления учитывает операции, в частности сделки, в момент их совершения, независимо от поступления или расходования денежных средств со счета. Иными словами, операция учитывается в момент возникновения обязательства, а не в момент оплаты, как при кассовом методе.
Метод начисления позволяет определить и поддерживать информацию об истинном объеме бюджетного сектора.
2.Ориентация бюджетного учета на определение результата по итогам финансового года.
3. Интеграция бюджетного учета с применяемой бюджетной классификацией.
4.Применение журнальной формы учета с использованием установленных форм первичной документации.
Основной целью законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и финансовом положении организации.
Учитывая положения Инструкции, практически бюджетные учреждения учетной политики могут и не иметь. Однако хотя бы формально должны быть исполнены положения Закона о бухгалтерском учете, предписывающего формирование учетной политикой каждым хозяйствующем субъектом. Как возможный вариант, в учреждении может быть издан приказ руководителя следующего содержания: «Учреждение организует бухгалтерский (бюджетный) учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н).
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету № 25н.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры,
содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 25н.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.
Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.
Своевременное и достоверное создание первичных документов
, передача их в установленном порядке и сроке для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам – месяц, квартал, год и формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.
Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.
В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.
Карточки из плотной бумаги или не плотного картона не скрепляются между собой. Их хранят в специальных ящиках – картотеках. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279), который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (Ф.ОС – 10).
Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они изготавливаются из менее плотной бумаги, имеют большой формат. Хранят их в особых папках – регистраторах; заводятся они, как правило, на месяц или квартал.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
- журнал операций по счету «Касса» №1;
- журнал операций с безналичными денежными средствами №2;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;
- журнал операций расчетов по оплате труда №6;
-журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;