Файл: История возникновения и развития мюзикла.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вкусы модифицировали бродвейский белт, облагородив его более классическим подходом, и теперь певцы часто применяют сочетание обоих стилей. С течением времени «стало очевидным, что только дополнительное овладение техникой пения в речевой позиции и различными вокальными стилями (belcanto, legit, belting, rock) может позволить вокалисту участвовать в постановках мюзиклов» Быстрое, классически ориентированное использование вибрато в опереточных стилях в музыкальной комедии расширяется. Для музкомедии характерно раннее употребление вибрато, хотя некоторые певцы более позднего периода переняли манеру «крунеров» и добавляли усиливающее вибрато после некоторого периода звучания ноты без вибрации. Но более старая традиция – это раннее начало чуть менее быстрого вибрато. Поскольку использование более ярких вокальных красок и более переднего резонанса может существенно изменить качество звука, вибрато становится более очевидным. Требования к дикции были довольно высокими. Слова в музыкальной комедии должны быть разборчивыми. Мелодика речи и определенный стиль произношения ярко характеризуют героя. «Дикция говорит об образовательном уровне, принадлежности к социальной касте, о месте рождения и персональном вкусе». Такие поэты, как Айра Гершвин, Коул Портер и Лоренц Харт, создавали настолько остроумные и трогательные стихи для песен, что из них нельзя упускать ни слова. «Барабанный» диалект Нью-Йорка, характерный для столь многих спектаклей, допускает четко очерченное и ударное использование языка, помогающее отчетливо донести слова до слушателя. Звуковысотный диапазон большинства песен в музкомедии уже, чем в более ранних формах, поэтому модификации гласных, порой необходимые в классическом пении, в данном стиле встречаются реже. Особое отношение в бродвейском театре было к фразировке. Пение в музыкальных комедиях часто предпочитает ритмический рисунок естественной речи более длинной музыкальной фразе. Фразировка в большинстве случаев исполнения вокальных партий была «квадратной», следовала строгому метру. Но для своего времени она довольно раскрепощенная. Если фразировка будет слишком жесткой, смысл слов утратится. Но если она будет относительно вольной, получится нечто похожее на ресторанное пение. Между этими двумя крайностями определенно скрывается территория для поиска, дающая возможность хорошему вдумчивому исполнителю найти меру. Четырехчетвертной ритм фокстрота, в котором написана значительная часть песен в музыкальной комедии Бродвея, дает возможность синкопирования и фразировки с запаздыванием, что добавляет музыке оригинальности. Пластический рисунок актерской роли приобрел еще большее значение для раскрытия образа героя, он отличался открытой эмоциональностью. Постановочные условности многих песен в музыкальной комедии –
преувеличенно исполнительские; это означает, что они направлены непосредственно на аудиторию. Демонстративность данного стиля должна быть уравновешена естественностью и реалистичностью: «Силуэт расслабленный, в нем бытовая естественность. Подчеркнуто свободные позы (руки в карманах, нога на ногу и т. п.). Неформальное поведение проявляется в жестах, которые отдают претенциозностью, иллюстрированностью (для мужчин – встать на одно колено, присесть на бедро на край стула, согнув ноги в коленях, для женщин – прикладывание ладоней рук к вискам, области сердца и т. п.)», – подчеркивает О.-Л. Монд [14, c. 53]. Чтобы добиться данной цели, полезно попробовать найти нужные жесты сначала естественным путем, а потом изолировать и усилить амплитуду каждого из них, чтобы соответствовать традиционным для данного стиля масштабу и степени экспрессивности жестикуляции. Этот же прием широко используется и сегодня в репетиционном процессе при постановке эстрадных мюзиклов К. Брейтбурга. Музыкальная комедия Бродвея постоянно эволюционировала, в какие-то периоды более интенсивно, в другие – медленнее. Бродвей неустанно расширял свою аудиторию.

Вместе с тем возникли автоматные мюзиклы: кл (англjukebox musical, мюзикл-музыкальный автомат) — разновидность мюзикла, в котором в качестве музыкального материала использованы широко известные песни из популярной музыки, а не оригинальный музыкальный материал. Яркими примерами этого направления являются мюзикл Mamma Mia! и его экранизация, российский фильм Стиляги и компьютерный мультфильм Зверопой и его продолжение. Фильмы о музыкантах, включающие в себя их песни, не причисляют к направлению автоматных мюзиклов.

Популярные постановки



До того, как сцену покинули легендарные «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера (из Нью-Йорка они «ушли» в 2000-ном, с мировых площадок в 2003-м), это был самый продолжительный бродвейский мюзикл. Грандиозный спектакль, рассказывающий о кошачьем племени, живущем на «роскошной» помойке, базируется на стихах Элиота. Шоу было переведено больше, чем на 20 языков и заработало 366,4 млн. долларов.


Чикаго.


Один из лучших бродвейских мюзиклов «Чикаго» (автор музыки – Джон Кандер, либретто Боба Фосса и Фредда Эбба) основан на реальной истории двух знаменитостей, которые попали под суд за убийства, но были оправданы? Сборы мюзикла – 377,4 млн. долларов. Он идет на Бродвее и до сих пор – с 1996-го года. Если вы не видели само шоу, то точно смотрели шестикратный лауреат «Оскара» фильм «Чикаго» с блистательными Кэтрин-Зетой Джонс и Рене Зеллвегер (актрисы поют и танцуют сами, при этом Кэтрин была беременной и беспрекословно выполняла все сложные кульбиты).

«Мамма Миа!»

В 1970-е годы шведская группа «ABBA» была мегапопулярна! Четверка скандинавов (на тот момент – две супружеские пары) царили на сцене и радовали фанатов заводными хитами. Эти песни получили второе рождение в мюзикле «Мамма Миа!». С помощью культовых композиций авторы шоу (все те же члены группы) поведали зрителям романтическую историю о невесте, которая за несколько дней до свадьбы пытается найти своего настоящего отца. На Бродвее премьера спектакля состоялась в 2001-м году, вы и сейчас можете посетить шоу, если будете в Нью-Йорке. Бродвейский мюзикл вдохновил создателей фильма, в котором снялись (и великолепно пели) Мэрил Стрип и Аманда Сэйфрид.


«Красавица и Чудовище»: первый диснеевский


Сейчас в прокате с успехом идет музыкальная сказка «Красавица и Чудовище». Бродвейский мюзикл, который поставили по одноименному диснеевскому мультфильму 1991-го года, начал свое победное шествие по сценам мира на Бродвее в 1994-м. До 2007-го года шоу успело собрать около 429,2 млн. долларов. Музыку к сказке сочинил Алан Менкен. Это был первый «диснеевский» мюзикл, он получил премию Лоуренса Оливье и «Тони» за костюмы.



«Злая»: тайны страны Оз


Сравнительно молодой бродвейский мюзикл «Злая» был впервые показан в 2003-м году, еще и сейчас на него – аншлаг. За это время мюзикл стал одним из лидеров по кассовым сборам: их сумма перевалила за 467,6 млн. долларов. Почему такое название, и вообще – что за шоу такое? Оказывается, это – тоже сказка, как и «Красавица и Чудовище». Бродвейский мюзикл «Злая» был написан композитором Стивеном Шварцем и автором либретто Винни Хольцман. Они вдохновились романом-бестселлером Грегори МакГвайра «Злая: Жизнь и приключения злой ведьмы Запада». Нам показывают, что делали героини фэнтези Баума добрая Глинда и ее злая «сестра» в стране Оз до прибытия туда Дороти.


Призрак Оперы: самое кассовое шоу всех времен


В 2006-м году бродвейский мюзикл «Призрак Оперы» побил рекорд «Кошек» по продолжительности беспрерывных представлений. Премьера потрясающего мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера на Бродвее состоялась в 1988-м (через два года после успеха в лондонском Вест-Энде), с тех пор «Призрак» не покидал Нью-Йорк! Этот лауреат семи премий «Тони» рассказывает об изуродованном с младенчества гении музыки, который становится одержимым молодой талантливой певицей (основа – готический роман француза Гастона Леру). «Призрак Оперы» как бродвейский мюзикл заработал больше 770 млн. долларов, но не стоит забывать: он поставлен в 30-ти странах мира, его увидели больше 150 миллионов зрителей, так что общий «куш» мюзикла примерно 6 млрд. долларов. Это лучший бродвейский мюзикл и самое кассовое шоу всех времен.



Мюзиклы на сцене и в кино

"Моя прекрасная леди". На написание мюзикла Фредерика Лоу, автора музыки, и Алана Лернера, автора либретто и текстов песен, натолкнула драма Бернарда Шоу "Пигмалион". Неудивительно, что сюжет их совместного творчества повторяет драму Шоу, в которой рассказывается как главная героиня, будучи изначально обычной цветочницей, становится молодой очаровательной леди. По сюжету мюзикла в ходе спора профессора фонетики и его друга лингвиста и состоялось такое превращение. Элиза Дулиттл перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения. В конце концов на посольском балу девушка с блеском выдерживает нелегкий экзамен. Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. В Лондоне же представление было дано лишь в апреле 1958. В роли профессора-учителя выступил Рекс Харрисон, а роль Элизы досталась Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало бешеную популярность, билеты на него были распроданы на полгода вперед. Это оказалось для создателей самой настоящей неожиданностью. В итоге на Бродвее представление давалось 2717 раз, а в Лондоне - 2281. Мюзикл был переведен на одиннадцать языков и прошел в более чем двадцати странах. "Моя прекрасная леди" получила наград "Тони". Всего было продано более 5 миллионов записей мюзикла с первоначальным бродвейским составом. В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, за право экранизировать мюзикл боссы Warner Brothers заплатили рекордные на тот момент 5,5 миллионов долларов. Элизу сыграл
а Одри Хепберн, а Рекс Харрисон стал ее партнером, перебравшись в кино с театральных подмостков. И успех фильма стал ошеломляющим - он был номинирован на 12 Оскаров и получил 8 из них. Мюзикл настолько любим зрителями, что его и сейчас можно посмотреть в Лондоне.

"Звуки музыки". Немецкий кинофильм "Семья фон Трапп" стал основой для этого мюзикла. В 1958 году идея была перенесена из кинематографа на театральные подмостки сценаристами Ховардом Линдсеем и Расселом Крузом, продюсером Ричардом Холлидеем и его супругой Мэри Мартин, являвшейся актрисой. С помощью композитора Ричарда Роджерса и либреттиста Оскара Хаммерстайна в пьесе появились новые музыкальные номера, так и возник мюзикл. Премьера его на Бродвее состоялась 16 ноября 1959 года. Партнером Мэри Мартин стал Теодор Бикель, исполнивший роль капитана фон Траппа. Мэри Мартин была настолько популярна, что публика изо всех стремилась увидеть премьеру мюзикла с ее участием, обеспечив щедрые сборы. "Звуки музыки" получили 8 премий Тони, это произведение было сыграно 1443 раза. Оригинальный же альбом даже получил премию "Грэмми". В 1961 году мюзикл начал свое турне по США, тогда же шоу открылось в Лондоне, где ставилось на протяжении 6 лет, став самым долгоиграющим американским мюзиклом в столице Англии. В июне 1960 года кинематографисты из 20th Century Fox приобрели права на экранизацию постановки за 1,25 миллиона долларов. Хотя сюжет фильма и отличался от пьесы, но именно он и принес "Звукам музыки" поистине мировую известность. Премьера фильма состоялась 2 марта 1965 года в Нью-Йорке, он смог выиграть 5 Оскаров из 10, на которых был выдвинут.

"Кабаре". Для этого легендарного спектакля в качестве основы были взяты рассказы "Берлинские истории" Кристофера Ишервуда, рассказывающие о жизни в Германии в начале 30-х годов. Другая часть повествования пришло из пьесы Джона Ван Друтена "Я - камера", повествующей о любви молодого американца-писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановку осуществил известнейший бродвейский режиссер Гарольд Принс. Музыка Джона Канцера легла на тексты Фреда Эбба, а либретто написал Джо Мастерофф. В оригинальном составе участвовали Джоэл Грей, в роли конферансье, Джилл Хэворт, исполнившая роль Салли, и Берт Клифф, сыгравший Клиффа. Постановка выдержала 1168