Файл: Проект школьного прессцентра мбоу мо плавский район псош1 Школьный вестник.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект школьного пресс-центра МБОУ МО Плавский район «ПСОШ№1» «Школьный вестник»
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах (создание медиапродуктов); владение навыками работы с различными видами информации. В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной куль.
Цель проекта: создать условия для саморазвития личности учащегося в рамках школьного пресс-центра.
Задачи:
создать школьный пресс-центр;
обучить юных журналистов основам профессионального мастерства;
организовать выпуск школьной газеты « Школьный вестник» и ее распространение;
привлечь максимальное число ребят к участию в выпуске газеты;
повышать познавательную активность школьников;
стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ.
При условии создания материально-технической базы школьного пресс-центра ожидаются следующие результаты:
выпуск школьной газеты (не реже 1 раза в месяц, тиражом не менее 50 экз.);
вовлечение детей в общественную жизнь школы, села, района;
саморазвитие личности ребенка;
выпуск пресс-центрами классных коллективов своих газет;
повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития;
повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира;
освоение учащимися специальных компьютерных программ;
повышение уровня грамотности при написании текстов.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. С самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, например, "Спектакли", "Письма читателей" и т.п.
В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.
Распределение редакционных обязанностей
1.Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы)
2. Главный редактор
3. Дизайнер
4. Журналисты
5. Фотокорреспонденты
6. Выпускающий редактор
Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? Какого характера информацию он ищет в газете? С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? Каков предполагаемый формат и объем газет?
Проведено учредительное собрание для создания журналистского объединения
Распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО
Разработать положение о школьной газете
Выбрать название газеты
Организовать обучающие занятия по специальностям:
информационные технологии;
работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker; Windows Movie Maker;
работа с техникой: цифровым фотоаппаратом
, сканером, компьютером;
основы журналистики.
Формат работы пресс-центра
«Социальные сети»: сообщества образовательного учреждения в социальных сетях, где происходит освещение основных событий, связанных с учебной и внеучебной деятельностью.
«Школьная газета или журнал»: печатное или электронное издание, рассказывающее о жизни образовательного учреждения.
«Школьное радио»: аудио трансляция во время школьных перемен.
«Видеоблог»: блог на любом из видео ресурсов.
организация пресс-конференций, видео-конференций на муниципальном уровне ( сотрудничество с районной газетой «Амурский маяк»)
Место школьного пресс-центра в структуре школы
Пресс-центр имеет право пользоваться услугами специалистов школы. Администрация школы содействует в налаживании взаимодействия с пресс-центрами других школ и иными организациями. Занятия пресс-центра проходят в рамках внеурочной деятельности.с закрепленными функциями:
Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ.
Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.
Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.
Ответственный за подбор информации – подбирает информацию и иллюстрации по заданной теме.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
Возможные риски: | Способы их предотвращения: |
Нехватка финансовых средств в условиях нормативного финансирования в школе | Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ |
Риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы. Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования Школы | Гибкое управление ходом реализации Программы и принятие необходимых корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации мероприятий и проектов Программы, ее выполнения в целом. |
Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации программ и образовательных технологий | Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы |