Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Параметры профессиональной зрелости личности человека.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Параметры профессиональной зрелости личности человека:


информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения

Цель профориентационной работы в школе:


оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Система профессиональной ориентации школьников:


Профессиональное просвещение;
Профессиография;
Профессиональная диагностика;
Профессиональная консультация;
Профессиональный подбор;
Профессиональная адаптация.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Организационно-методическая деятельность


Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися.
Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Направления и формы работы:

Работа с учащимися:


Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Анкетирование;
Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Направления и формы работы:

Работа с родителями


проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
лектории для родителей
;
индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
анкетирование родителей учащихся;
привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций, представителей профессиональных учебных заведений и т.д.

Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников

Примерные мероприятия:

Оформление кабинета, уголка по профориентации:


“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Помощь в оформлении стенда (общешкольный):
“В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.


Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования;
Создание группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

Работа с родителями:


Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.
Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.
Спланировать проведение родительских собраний (общешко ль пых, классных).


“Анализ рынка труда и востребованости профессий в городе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”
Привлекать родителей к оформлению профорнентац уголков, кабинетов профорнентац. стендов, к организации экскурсий.
Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.

Работа с родителями:


Круглый стол для учащихся и их родителей по теме: “ Выбираем свой путь” с участием представителей профессиональных учебных заведений
Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей профессиональных учебных заведений.




Событие

Партнёры

Планируемые результаты

1

Оформление кабинета - уголка по профориентации “Слагаемые выбора профессии”.

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

2

Проведение профессиональной диагностики.

Педагог-психолог, учитель технологии.

Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей.

3

Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы.

Педагоги районной детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией.

Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.

Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой.

4

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ.

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

5

Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения.

Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.