Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Параметры профессиональной зрелости личности человека.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
Параметры профессиональной зрелости личности человека:
Цель профориентационной работы в школе:
Система профессиональной ориентации школьников:
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Организационно-методическая деятельность
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
Параметры профессиональной зрелости личности человека:
информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Цель профориентационной работы в школе:
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Система профессиональной ориентации школьников:
Профессиональное просвещение;
Профессиография;
Профессиональная диагностика;
Профессиональная консультация;
Профессиональный подбор;
Профессиональная адаптация.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Организационно-методическая деятельность
Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися.
Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Направления и формы работы:
Работа с учащимися:
Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Анкетирование;
Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Направления и формы работы:
Работа с родителями
проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
лектории для родителей
;
индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
анкетирование родителей учащихся;
привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций, представителей профессиональных учебных заведений и т.д.
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников
Примерные мероприятия:
Оформление кабинета, уголка по профориентации:
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Помощь в оформлении стенда (общешкольный):
“В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования;
Создание группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.
Работа с родителями:
Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.
Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.
Спланировать проведение родительских собраний (общешко ль пых, классных).
“Анализ рынка труда и востребованости профессий в городе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”
Привлекать родителей к оформлению профорнентац уголков, кабинетов профорнентац. стендов, к организации экскурсий.
Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.
Работа с родителями:
Круглый стол для учащихся и их родителей по теме: “ Выбираем свой путь” с участием представителей профессиональных учебных заведений
Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей профессиональных учебных заведений.
№ | Событие | Партнёры | Планируемые результаты |
1 | Оформление кабинета - уголка по профориентации “Слагаемые выбора профессии”. | Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь. | Повышение уровня знаний о мире профессий. |
2 | Проведение профессиональной диагностики. | Педагог-психолог, учитель технологии. | Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей. |
3 | Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы. | Педагоги районной детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией. | Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей. Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой. |
4 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ. | Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. |
5 | Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". | Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения. | Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь. |