Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте


Обеспечение рациональной организации пассажирских перевозок, улучшение обслуживания населения должны производиться на основе подробного изучения пассажиропотоков.

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое перевозится или должно перевозится на каждом отрезке пути между остановками автобусного маршрута или в целом по сети автобусных маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Задачей обследования является получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.

Исследование можно провести визуальным методом на нескольких остановочных пунктах в прямом и обратном направлениях, в различные периоды суток.

Следует указать недостатки в существующей организации перевозок.

Выводы по результатам анализа должны быть основой мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте.

При проектировании новых автобусных маршрутов следует провести исследование по выявлению возможного пассажиропотока, выбору трассы маршрута и изучению дорожных условий, необходимо дать технико-экономическое обоснование целесообразности открытия проектируемого маршрута и наличии в зоне маршрута других видов транспорта.

2. Расчетно-технологический раздел

2.1. Построение эпюры пассажиропотока


Таблица 2.1.1

Коэффициент неравномерности по часам суток.

Часы суток

Коэффициент неравномерности

5-6

0,45

6-7

0,8

7-8

1,0

8-9

0,9

9-10

0,5

10-11

0,4

11-12

0,2

12-13

0,3

13-14

0,3

14-15

0,5

15-16

0,6

16-17

0,7

17-18

0,95

18-19

0,8

19-20

0,5

20-21

0,4

21-22

0,4

22-23

0,2

23-24

0,2

24-01

0,1


Мощность пассажиропотока в час пик (Q пасс.) = 1050

Эпюра пассажиропотока – особый вид графика, показывающий распределение количества пассажиров на автобусный маршрут.

Эпюра показывает пассажиропоток по часам суток.

Чтобы построить эпюру надо узнать сколько пассажиров было в автобусе в каждом часу на протяжении всего рабочего дня, рассчитывается по данной формуле:
(2.1.1)









































-Мощность пассажиропотока

-

На основе данных расчетов можно сделать эпюру пассажиропотока по часам суток (рис 2.1.1).



Рисунок 2.1.1 Эпюра пассажиропотока по часам суток

По данной эпюре(рисунок 2.1.1) можно сделать вывод, что часы пик приходятся с 6 ч. до 9 ч.(максимальное количество пассажиров 1050) и с 17 ч. до 19 ч. (максимальное количество пассажиров 998), так же часы спада с 9 ч. до 15 ч.(минимальное количество пассажиров 210) и с 19ч до 1 часа ночи (минимальное количество пассажиров 105)



Для того, чтобы найти пассажиропоток по часам суток, который позволит построить эпюру , необходимо применить следующую формулу .

(2.1.2)

После определить коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток











Qmax – максимальный пассажиропоток за час, пасс.

Qср – среднечасовой пассажиропоток (Qсут / t сут), пасс

Коэффициент неравномерности пассажиропотока должен находится в пределах от 1,5 до 2 , значение моего коэффициента превышаю его. Чтобы оптимизировать данный показатель следует выпустить больше ПС на линию.

2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика


Выбор типа подвижного состава существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и на эффективность его использования.

Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и повышает загрузку улиц.

Эксплуатация автобусов большой вместимости на маршрутах с пассажиропотоком малой мощности приводит к слишком большим интервалам движения, к излишним затратам времени пассажирами на ожидание автобусов.

На выбор вместимости автобусов на городских маршрутах влияют:

  • мощность пассажиропотока на наиболее напряженном участке

маршрута в час «пик»;

  • неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам

маршрута;

  • целесообразный интервал движения автобусов;

  • условия дорожного движения и пропускная способность улиц;

  • провозная способность автобусов на маршруте;

  • себестоимость перевозок.

Номинальную вместимость можно установить через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока:

(2.2.1)



По таблице 3 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Мой выбранный автобус выделен красным цветом, это Волжанин 5270 большой вместимостью 75 человек и ПАЗ - 3237 малой вместимости 54 человек.

Таблица 2.2.1

Типы автобусов


Марка и модель автобуса

Число мест для сидения,

Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1

ЛиАЗ-5256

44

88

ЛиАЗ - 5292

32

112

ПАЗ - 3237

17

54

ПАЗ - 3206

28

37

Волжанин - 6270

31

145

Волжанин - 5270

45

75

Икарус - 415

21

97


Ниже представлены автобусы ПАЗ – 3237 (рис 2.2.1) и его технические характеристики (таб 2.2.2), Волжанин 5270 (рис 2.2.2) и его технические характеристики (таб 2.2.3).

Рисунок 2.2.1 . Паз 3237
Таблица 2.2.2

Технические характеристики ПАЗ 3237

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Колесная формула

4х2

Длина / ширина / высота

7885/2505/2815

Высота потолка в салоне, мм

2300

База

3650

Количество / ширина дверей

1/769+1/1187

Мин. радиус разворота, м

97,4

Масса снаряженная/полная, кг

6450/10200

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

3300/6900

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

54(17+1 место для инвалида на коляске)

Емкость топливного бака, л

105

Шасси, мост

RABA

Высота пола над уровнем дороги, мм

360

Тормозная система

Пневматическая

Вентиляция

Принудительная и естественная

Система отопления

Жидкостной подогреватель и отопители в салоне

Агрегатные характеристики ПАЗ 3237

Двигатель (дизельный)

CUMMINS 4ISВе 185В

Нормы экологической безопасности Е

ЕURO-3

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

136 (185) при 2500 мин-1

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

100