Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
3.2 Организация труда водителей
Важным условием высокопроизводительной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта – наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозках грузов.
Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда.
По рисунку (2.3.5) определим сколько водителей в день будет работать на конкретной машине.
Таблица 3.2.1
Номер автобуса | Количество смен |
12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 | 2 |
7,8 | 2 с разрывом |
9,10,11 | 3 |
1,2,3,4,5,6 | 3 с разрывом |
В соответствии с таблицей 3.2.1 найдем количество водителей в каждой группе по следующей формуле:
Количество водителей в каждой группе:
(3.2.1)
где:Тм – время работы на маршруте по группам автобусов;
tн - время нулевого пробега по каждому выходу (2tн принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой),
tн =0,26ч;
tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;
tм0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время tn3+ tм0 принимается равным 0,38 часа 2(tn3 + tм0) берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;
Агр - количество автобусов в конкретной группе;
Ди - число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;
Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Ф
в = 176 ч.
2-х сменная с разрывом:
2-х сменная:
3-х сменная:
3-х сменная с разрывом:
Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. определяется выражением:
(3.2.2)
где: – округляется до целого числа.
2-х сменная с разрывом:
2-х сменная:
3-х сменная:
3-х сменная с разрывом:
После этого выбирается форма организации труда водителей, и составляются графики работы водителей всех групп.
При организации труда водителей необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, чередования утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ. Специфические условия организации перевозок пассажиров приводят к тому, что, как правило, не удается установить рабочий день нормируемой продолжительности.
Время работы за смену в зависимости отвыхода может быть различным, поэтому применяется помесячный учет рабочего времени, при котором продолжительность смены может быть больше или меньше нормируемой, но общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда.
При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов, а с разрешения Минавтотранса и при согласовании с выборными органами - не более 12 часов. При разрывной смене и двух выходах продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов.
Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывают число часов работы в месяц и сравнивают с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других не довыполнен, то их нужно скомпенсировать.
Если компенсацию провести не удается и имеет место переработка или недоработка в целом, то надо скорректировать число водителей, необходимых для маршрута на каждый день.
(3.2.3)
где: – суточное количество авто – часов.
Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус:
(3.2.4)
Это необходимо для того, чтобы сравнить и уточнить округленные значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов. Затем уточненные значения взять за основу и для них рассчитать месячные фонды рабочего времени. В целом они должны соответствовать нормативам.
Таблица 3.2.2
График работы водителей 7 выхода автобуса
Водители | Числа месяца | Итог | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | … | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ф | П | ||
Первый | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 120 | 176 | |
Второй | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 120 | 176 | |
Третий | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 120 | 176 |
В таблице 3.2.2 показан график работы водителей на 7 автобусе. Можно заметить, что водители недорабатывают.
Недоработка происходит из-за того, что водители фактически водители работают 20 дней в месяц, вместо запланированных 22 дней и до планового времени им не хватает 2-ух рабочих дней, но поставить им эти дни не возможно, так как согласно Приказу Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 13.10.2015) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" необходимо предоставлять водителям междусменные отдыхи и стараться не делать переработок.
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели.
Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются на городских маршрутах: ±1 – 2мин.
Графический метод является удобным способом наглядного отображения графика движения транспортных средств по маршруту. Метод основан на построении графика движения подвижного состава в координатах путь – время (рисунок 3.2.1). Наклон линии соответствует скорости движения транспортного средства. Выход машин на графике откладывается с учетом установленных интервалов движения в различные периоды суток, обедов и кратковременных перерывов. Графический метод позволяет «увидеть» необходимость сдвигов выходов машин путем сокращения или увеличения времени отстоя на конечных остановочных пунктах для обеспечения равномерности их движения по маршруту.
Результаты составления графического расписания переводятся в табличную форму для практического применения.
Далее приведен пример составления графического расписания для трёх автобусов (рисунок 3.3.1)