Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
На протяжении всего маршрута проложен асфальт, ширина проезжей части варьируется от 1 полосы движения в каждую сторону до 3 полос в каждую сторону.
Основные пассажиробразующие пункты:
-
Метро Отрадное
Рисунок 1.1.3 Метро Отрадное
График работы:
Понедельник-воскресенье 05:40-01:00
-
Метро Бабушкинская
Рисунок 1.1.4 Метро Бабушкинская
График работы:
Понедельник-воскресенье 05:35-01:00
Изумрудная улица 22- МФЦ Лосиностровский
Рисунок 1.1.5 МФЦ Лосиностровский
График работы:
Понедельник-воскресенье 8:00–20:00
-
Колледж Градостроительства-учебное заведение
Рисунок 1.1.6 Колледж Градостроительства
График работы:
Понедельник-пятница 8:00–15:00
-
Поликлиника- Городская поликлиника № 218 филиал № 3
Рисунок 1.1.7 Городская поликлиника № 218
График работы:
Понедельник-пятница 8:00–15:00
-
Народный парк Чермянка
Рисунок 1.1.8 Народный парк Чермянка
Время работы:
Круглосуточно
-
Платформа Лось- Ж\Д платформа
Время работы:
Круглосуточно
Данный маршрут является тангенциальным то есть, соединяет отдельные районы города и не проходит через центр.
Охарактеризовать маршрут (тип маршрута, количество промежуточных остановок, проанализировать изменение пассажиропотока, указать основные предприятия, организации, учреждения, культурные центры, расположенные на данном маршруте).
1.2. Нормирование скоростей движения
Нормирование скоростей – это установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами.
Скорости движения нормируют для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год вначале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.
Эффективность использования автобусов на маршрутах в значительной степени зависит от рационального выбора скоростей движения на каждом участке маршрута. Правильно установленная скорость движения способствует обеспечению безопасности и регулярности автобусного сообщения, а также производительному использованию автобуса.
Нормирование скоростей движения проводится методом хронометражных наблюдений по периодам дня. Учитывая большой объем работы при нормировании, предлагается сделать хронометраж времени рейса в «пиковый» и «межпиковый» периоды.
Также ниже представлены таблицы 1.2.1(прямое направление) и 1.2.2(обратное направление) с использованием метода замера фактического времени нахождения на линии.
Таблица 1.2.1
Хронометраж в прямом направлении
№ п/п | Наименование остановочных пунктов | Время прибытия, ч.мин.сек | Время отправления, ч.мин.сек | Расстояние, км | Кол-во Пасс., В салоне |
1 | Юрловский проезд | 18:26:00 | 18:26:53 | 0 | 1 |
2 | Улица Мусоргского, 11 | 18:27:50 | 18:28:00 | 0,4 | 1 |
3 | Аптека | 18:28:44 | 18:29:00 | 0,3 | 10 |
4 | Улица Мусоргского | 18:30:50 | 18:31:28 | 0,5 | 21 |
5 | Улица Пестеля | 18:33:50 | 18:34:00 | 0,5 | 23 |
6 | Метро Отрадное | 18:35:10 | 18:35:21 | 0,4 | 6 |
7 | Метро Отрадное | 18:36:22 | 18:39:16 | 0,2 | 46 |
8 | Северный бульвар, 6 | 18:40:20 | 18:40:30 | 0,3 | 43 |
9 | Дом творчества | 18:41:30 | 18:41:58 | 0,3 | 43 |
10 | Северный бульвар | 18:43:00 | 18:43:17 | 0,4 | 39 |
11 | Юрловский проезд | 18:44:20 | 18:44:35 | 0,2 | 38 |
12 | Проезд Дежнёва, 32 | 18:45:55 | 18:46:15 | 0,65 | 38 |
13 | Полярная улица | 18:47:48 | 18:48:00 | 0,2 | 39 |
14 | Проезд Шокальского | 18:52:05 | 18:52:37 | 0,7 | 36 |
15 | Сухонская улица | 18:53:09 | 18:53:23 | 0,25 | 38 |
16 | Ул. Менжинского, 38 | 18:54:58 | 18:55:30 | 0,5 | 32 |
17 | "Бабушкинская" | 18:56:43 | 18:59:43 | 0,45 | 56 |
18 | Улица Менжинского | 19:01:20 | 19:01:26 | 0,3 | 55 |
19 | Киноконцертный зал "Орион" | 19:06:49 | 19:06:54 | 0,56 | 55 |
20 | Универсам | 19:07:45 | 19:07:56 | 0,2 | 54 |
21 | Ул.Изумрудная 22 | 19:09:08 | 19:09:22 | 0,33 | 51 |
22 | Минусинская улица | 19:10:46 | 19:11:06 | 0,55 | 47 |
23 | Изумрудная улица | 19:11:49 | 19:12:10 | 0,3 | 45 |
24 | Поликлиника | 19:13:00 | 19:13:20 | 0,3 | 43 |
25 | Напрудная улица | 19:14:25 | 19:14:46 | 0,14 | 41 |
26 | Улица Малыгина | 19:15:15 | 19:15:20 | 0,18 | 36 |
27 | Центр образования | 19:16:20 | 19:16:30 | 0,38 | 33 |
28 | Санаторий "Светлана" | 19:17:35 | 19:17:49 | 0,35 | 29 |
29 | Челюскинская улица | 19:18:40 | 19:18:46 | 0,3 | 20 |
30 | Колледж градостроительства | 19:19:30 | 19:19:40 | 0,25 | 15 |
31 | Платформа Лось | 19:21:07 | | 0,52 | 0 |
Таблица 1.2.2
Хронометраж в обратном направлении
№ п/п | Наименование остановочных пунктов | Время прибытия, ч.мин.сек | Время отправления, ч.мин.сек | Расстояние, км | Кол-во Пасс., В салоне |
1 | Платформа Лось | 19:24:05 | 19:24:30 | 0,52 | 3 |
2 | Колледж градостроительства | 19:26:30 | 19:26:40 | 0,32 | 2 |
3 | Челюскинская улица - Медучилище | 19:26:45 | 19:26:47 | 0,260 | 2 |
4 | Санаторий "Светлана" | 19:27:20 | 19:27:23 | 0,260 | 2 |
5 | Центр образования | 19:28:18 | 19:28:23 | 0,48 | 2 |
6 | Улица Малыгина | 19:30:14 | 19:30:18 | 0,22 | 2 |
7 | Напрудная улица | 19:31:42 | 19:32:23 | 0,16 | 4 |
8 | Изумрудная улица | 19:32:58 | 19:33:15 | 0,26 | 7 |
9 | Минусинская улица | 19:34:15 | 19:34:24 | 0,41 | 8 |
10 | Изумрудная улица 22 | 19:35:24 | 19:35:36 | 0,46 | 8 |
11 | Универсам | 19:36:22 | 19:36:30 | 0,35 | 8 |
12 | Киноконцертный зал "Орион" | 19:38:56 | 19:39:15 | 0,36 | 9 |
13 | Улица Менжинского | 19:41:30 | 19:41:46 | 0,36 | 9 |
14 | "Бабушкинская" | 19:45:30 | 19:46:20 | 0,5 | 19 |
15 | Улица Менжинского, 38 | 19:47:07 | 19:47:18 | 0,33 | 20 |
16 | Сухонская улица | 19:48:15 | 19:48:20 | 0,41 | 20 |
17 | Проезд Шокальского | 19:50:12 | 19:50:30 | 0,44 | 18 |
18 | Полярная улица | 19:54:20 | 19:54:39 | 0,52 | 20 |
19 | Проезд Дежнёва, 32 | 19:55:32 | 19:55:43 | 0,36 | 9 |
20 | Северный бульвар | 19:57:45 | 19:57:54 | 0,72 | 8 |
21 | Дом творчества | 19:58:27 | 19:58:35 | 0,52 | 10 |
22 | Северный бульвар, 5 | 19:59:00 | 19:59:15 | 0,35 | 10 |
23 | Метро Отрадное | 19:59:56 | 20:00:17 | 0,6 | 13 |
24 | Ул. Декабристов | 20:00:49 | 20:00:55 | 0,24 | 9 |
25 | Улица Пестеля | 20:01:34 | 20:01:42 | 0,46 | 5 |
26 | Улица Мусоргского | 20:02:52 | 20:03:07 | 0,5 | 6 |
27 | Аптека | 20:03:35 | 20:04:03 | 0,39 | 5 |
28 | Улица Мусоргского, 11 | 20:04:52 | 20:05:27 | 0,27 | 3 |
29 | Юрловский проезд | 20:06:28 | | 0,28 | 0 |
На основании хронометража определим время движения за рейс, суммарное время простоя на всех промежуточных остановках. Среднее время простоя на одной промежуточной остановке, время простоя на конечной остановке.
Время движения за рейс.
ч, (1.2.1)
Прямое направление:
Обратное направление:
где
tдвi – время движения на каждом прогоне, ч.
Суммарное время простоя на промежуточных остановках.
ч, (1.2.2)
где
n- количество промежуточных остановок,
tпо – время простоя на промежуточной остановке.
Прямое направление:
Обратное направление: 0,12
Среднее время простоя на промежуточной остановке.
(1.2.3)
Прямое направление
Обратное направление:
Время рейса
ч, (1.2.4)
где
tко- время простоя на конечной остановке.
Прямое направление
.
Обратное направление
Определение технической скорости
, (км/ч) (1.2.5)
Прямое направление
Обратное направление
Данные показатели используются для определения технико-эксплуатационных показателей, построения эпюры.