Файл: Теория познания Иммануила Канта. Подготовила Полякова Карина.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория познания Иммануила Канта.
Подготовила: Полякова Карина
Введение
- Иммануил Кант ( от немецкого Immanuel Kant в переводе « С нами бог» ) родился 22 апреля 1724 года в городе Кёнигсберг, ныне «Калининград» • Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.
Биография
- Иммануил Кант является великим немецким мыслителем и основателем классического философского учения немецкой школы, которая действовала на стыке просветительской и романтической эпохи. Он родился в достаточно бедной семье, а его отец был обычным ремесленником. С самой юности Иммануил проявлял особенную одаренность, сумел успешно окончить престижные учебные заведения и долгое время работал домашним преподавателем.
- Кант подрывает фундаментальное предположение о том, что предпосылкой познания является воздействие объекта на субъект (человека). Он обращает это отношение между объектом и субъектом и говорит, что именно субъект влияет на объект. Объект - результат восприятия и мышления субъекта. Этот сдвиг в теории познания можно назвать коперниковским переворотом в философии и составляет ядро Кантовской теории познания.
Основные понятия теории ПознаниЯ
- В основе философских исследований Канта лежит проблема познания. В своей книге «Критика чистого разума» Кант отстаивает идею агностицизма – невозможности познания окружающей действительности. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание: апостериорное, априорное знание и «вещь в себе».
Апостериорное знание
- – то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное.
Априорное знание
- – до опытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства.
Трансцендентальная эстетика. Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания
Время | Пространство | |
Форма внутреннего созерцания | Форма внешнего созерцания | |
Бесконечно | Бесконечно | |
Одномерное | Трехмерно | |
Однонаправленное | Изотропно |
Чувственное познание
• Две априорные формы чувственности пространство и время. •Трансцендентальная эстетика.
«Вещь в себе»
- - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Это одно из центральных понятий всей философии Канта.
- Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающая по собственным законам. Впервые не характер, и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания.
Вывод
- Философская методика Канта связана с независимым от опыта мышлением, а целью такой методики является определение условий познания. Такие условия оказываются связанными с условиями суждения.
- Само же сознание выполняет объективную роль и является необходимым. Причем эти суждения должны быть не аналитическими, а синтетическими, то есть, такими, которые выходят за границы понятий и связывают понятия с моментами, выходящими за его границы. Причем, такие суждения опираются не только на данные опыта, но и на результаты интуиции.