Файл: Теория познания Иммануила Канта. Подготовила Полякова Карина.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория познания Иммануила Канта.

Подготовила: Полякова Карина

Введение

  • Иммануил Кант ( от немецкого Immanuel Kant в переводе « С нами бог» ) родился 22 апреля 1724 года в городе Кёнигсберг, ныне «Калининград» • Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.

Биография

  • Иммануил Кант является великим немецким мыслителем и основателем классического философского учения немецкой школы, которая действовала на стыке просветительской и романтической эпохи. Он родился в достаточно бедной семье, а его отец был обычным ремесленником. С самой юности Иммануил проявлял особенную одаренность, сумел успешно окончить престижные учебные заведения и долгое время работал домашним преподавателем.
  • Кант подрывает фундаментальное предположение о том, что предпосылкой познания является воздействие объекта на субъект (человека). Он обращает это отношение между объектом и субъектом и говорит, что именно субъект влияет на объект. Объект - результат восприятия и мышления субъекта. Этот сдвиг в теории познания можно назвать коперниковским переворотом в философии и составляет ядро Кантовской теории познания.

Основные понятия теории ПознаниЯ

  • В основе философских исследований Канта лежит проблема познания. В своей книге «Критика чистого разума» Кант отстаивает идею агностицизма – невозможности познания окружающей действительности. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание: апостериорное, априорное знание и «вещь в себе».

Апостериорное знание

  • – то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное.

Априорное знание

  • – до опытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства.

Трансцендентальная эстетика. Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания


Время

Пространство

Форма внутреннего созерцания

Форма внешнего созерцания

Бесконечно

Бесконечно

Одномерное

Трехмерно

Однонаправленное

Изотропно

Чувственное познание

• Две априорные формы чувственности пространство и время. •Трансцендентальная эстетика.

«Вещь в себе»

  • - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Это одно из центральных понятий всей философии Канта.
  • Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающая по собственным законам. Впервые не характер, и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания.

Вывод

  • Философская методика Канта связана с независимым от опыта мышлением, а целью такой методики является определение условий познания. Такие условия оказываются связанными с условиями суждения.
  • Само же сознание выполняет объективную роль и является необходимым. Причем эти суждения должны быть не аналитическими, а синтетическими, то есть, такими, которые выходят за границы понятий и связывают понятия с моментами, выходящими за его границы. Причем, такие суждения опираются не только на данные опыта, но и на результаты интуиции.